Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников с ТНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
В конспекте предложена система по формированию зрительно-пространственной ориентировки в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_prostranstvennomu_orientirovaniyu.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия
по коррекционно-логопедической работе
по формированию пространственных представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: «Незнайка и Буратино в гостях у ребят»
Провели:
Учитель-логопед Азанова Н.М.
Учитель-логопед Конышева О.В.
Конспект интегрированного занятия
Коррекционно-логопедическоя работа
по формированию пространственных представлений у дошкольников старшего и младшего возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: «Незнайка и Буратино в гостях у ребят»
Составила учитель-логопед Азанова Наталья Михайловна
(младшая группа №2 ОНР)
Воспитательные цели:
- развитие общения ребенка со сверстниками и взаимодействие с детьми других возрастов;
- формирование у детей старшего возраста эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование у младших дошкольников готовности к совместной деятельности;
Образовательные цели:
- закрепление представлений об отношениях объектов окружающего мира;
- расширение опыта ориентировки детей в окружающем пространстве, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Развивающие задачи:
- развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание оказывать им посильную помощь.
Образовательные задачи:
- формировать навыки диалогической речи.
( старшая группа №3 ОНР)
Воспитательные цели:
- развитие общения ребенка со сверстниками и взаимодействие с детьми других возрастов;
- формирование у детей старшего возраста эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование у младших дошкольников готовности к совместной деятельности;
Образовательные цели:
- закрепление представлений об отношениях объектов окружающего мира;
- расширение опыта ориентировки детей в окружающем пространстве, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, около) ,обозначать в речи взаимное расположение предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание помогать в трудной ситуации, стремление к правильному выполнению задания, прививать навыки самоконтроля.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент
Дети мл. возрастной группы приходят в гости к ребятам средней группы, в руках у них разноцветные кубики. Дети ст. группы встречают гостей, стоя на ковре, в руках у них плоскостные изображения кубиков.
Н.М – Ребята, мы пришли в гости, давайте поздороваемся. Посмотрите какая здесь комната красивая, она большая или маленькая? (большая); а игрушек здесь много или мало? (много);
- Ой! А какие здесь хорошие ребята ! Давайте с ними дружить!
-Дети, что у вас в руках? (кубики). Степа, какого цвета кубик у тебя? (у меня желтый кубик). Милана, назови цвет своего кубика…..; Надя…; Оля…;Аня…
- Посмотрите, у хозяев группы в руках картинки, что на них нарисовано? (Квадраты). Найдите своего друга, чтобы кубик и квадрат на картинке были одного цвета.
Дети подходят к старшим ребятам, а те проверяют правильность выполнения задания и сажают мл. детей на стульчики и садятся сами.
2. воспитатель старшей группы (всг). – Ребята, а давайте отправимся в путешествие? (ответы детей)
-На каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей)
Н.М. – Сейчас узнаем на чем мы отправимся в путь. Для этого нам нужна подсказка.
всг.- Ангелина нам поможет найти конверт.
Инструкция: конверт лежит на подоконнике, перед цветком.
всг.- А что в конверте? Смотрите – там лодочка и лодочка с парусом! Давайте их построим по образцу.
(Раздали образцы, палочки в тарелках на столах, дети выкладывают лодочки, называя их цвет).
Построили, пошли к стульчикам-лодочкам, сели и стали «грести».
3. Н.М. – Мы приплыли! Где же мы оказались? Что видите впереди (что перед вами)?... Что справа?.... Что слева?.... Что позади (за вами)?.....
Ой, смотрите! Нас кто-то встречает. Вы его узнали? ( это Незнайка)
Вопросы:
Что у Незнайки сверху? (голова, шляпа)
Что снизу? (ноги, туфли)
Что по бокам? (руки)
всг – А что он держит в руке? (корзинку)
А в какой руке? Проверим. Правильно!
Н.М. – Незнайка, а куда ты идешь? ( Я иду в гости к Буратино!)
- А что ты принесешь Буратино в подарок? ( не знаю)
- Ребята, давайте поможем Незнайке собрать гостинцы для Буратино! (Давайте! Поможем!)
- Степа, принеси красную салфетку, она лежит на тумбочке.
- Оля , а ты принеси яблоко, оно лежит на нижней полке в ящике
- Милана, принеси пирожок. Где он лежал ? ( на верхней полке)
Аня, а ты принеси грушу. Где она лежала? ( На средней полке)
всг- Ребята, а мы поможем Незнайке разложить все красиво на салфетке.
- Паша, яблоко положи в центр (в середину) салфетки
-Руслан, положи в правый верхний угол грушу.
-Полина ,положи пирожок в ниж. левый угол салфетки.
- Молодцы! Помогли Незнайке. (Все убираем в корзину).
4. Н.М.- Незнайка, а где живет Буратино? ( Не знаю! У меня есть план, а как идти не знаю!)
всг – Руслан, помоги Незнайке найти дорогу к домику Буратино.
- Слушай: Прямо пойдешь, налево повернешь, домик найдешь!
-Ой! Молодцы Руслан с Незнайкой, нашли домик. А где же Буратино?
- За домиком сидит. О! Да он же спит! Мы его разбудим. Надо сделать зарядку.
Н.М. проводит физкультурную минутку «Буратино потянулся…». О.В. - Теперь, Незнайка, угощай своего друга Буратино.
5. Итог
Н.М.- Наше путешествие подошло к концу. Дети вам понравилось путешествовать? Теперь нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...
Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях
В статье описаны актуальность проблемы, особенности пространственных представлений у детей с ОНР, основные направления работы по формированию пространственных представлений у детей с ОНР и даны пример...
Открытое занятие по математике: «Формирование пространственных представлений у дошкольников»
Департамент образования г. Москвы.Западный административный округГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение Начальная школа – детский сад № 1 «Сказка»....
Конспект занятия по формированию пространственных представлений для детей с ОВЗ (с использованием игр)
Цель:- научить детей дифференцировать правую и левую стороны на себе;- научить детей дифференцировать право-лево в пространстве и на листе бумаги;- Повторить понятия «вперед-назад&ra...
Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях.
Проблема пространственной ориентировки и формирования пространственных представлений – одна из наиболее сложных и актуальных проблем, так как ориентировка в пространстве как психологический фено...
Формирование пространственных представлений у дошкольников на занятиях по хореографии
Подборка игр на пространственное ориентирование....
Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях
В статье описаны актуальность проблемы, особенности пространственных представлений у детей с ОНР, основные направления работы по формированию пространственных представлений у детей с ОНР и даны пример...