Портфолио Учителя-дефектолога: Васильева Н.Ю.
консультация по коррекционной педагогике на тему

Васильева Наталья Юрьевна

В данном материале вы найдёте как составить портфолио к аттестации на высшую категорию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\001036922_1-5383bf573a03f1762ab271d723595aae.jpg

 

Васильевой Натальи Юрьевны

C:\Users\USER\Desktop\001036922_1-5383bf573a03f1762ab271d723595aae - копия копия.jpg

Первый раздел: 

«Общие сведения»

C:\Users\USER\Desktop\001036922_1-5383bf573a03f1762ab271d723595aae - копия копия.jpg

Моё педагогическое кредо

Детей надо любить всем сердцем и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие, должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

(Ш. Амонашвили)

C:\Users\USER\Desktop\001036922_1-5383bf573a03f1762ab271d723595aae - копия копия копия.jpg

C:\Users\USER\Desktop\001036922_1-5383bf573a03f1762ab271d723595aae - копия копия.jpg

Фамилия

Имя

Отчество   

Васильева Наталья Юрьевна

Дата рождения

11.07.1964 год

Образование

Наличие квалификационной категории

Высшее-специальное: Диплом. БВС № 05636600;  г. Иркутск, Иркутский государственный педагогический университет, от 22 апреля1999 год. «Олигофренопедагогика»,  ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ.

Среднее-профессиональное: Диплом. ДТ-I № 546783; Черемховское педагогическое училище, Иркутской обл., 24 февраля 1984 года;  «Воспитание  в дошкольных учреждениях»;  Воспитатель в дошкольных учреждениях.

первая

Общий стаж

Педагогический стаж

Стаж в должности учителя-дефектолога

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

31 год

31 год

18 лет

18 лет

Место работы

Должность

Областное государственное  казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,  г. Черемхово»

Учитель-дефектолог

Данные о профессиональной переподготовке и

повышения квалификации:

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного документа

1

«Организационно   содержательные основы обучения  и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ, имеющими нарушения интеллектуального развития»,;  

108 часов.

 2012 г.

Удостоверение  №240003815

2

«Компьютерная грамотность»

72ч.

 2012 г.

Удостоверение  №240003815

3

«Разработка психолого-педагогического проекта»  

30ч.                                                                                                                                                                                        

21 мая 2013 год

Сертификат  №1798;

4

Семинар «Аттестация педагогических работников. Организация и проведение аттестационной экспертизы»

2012г.

Сертификат

5

Семинар «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников»

2014г.

Сертификат

6

«Организация учебного процесса в условиях компетентностного образования»                                                                                                    

72ч.

 2014 г.

Удостоверение № 016/14

7

«Моделирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО»  .                                                                                                                                                

24 ч.

2014 г

Сертификат,  

8

«Организация деятельности и представления социальных услуг в условиях ЦПД в соответствии с ФЗ-442»

 2015 г.

Сертификат,

Конкурсы методических разработок

Диплом Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации; Педагогические идеи и технологии., Июль 2013год www.educontst/net.

Диплом  лауреата. Всероссийский педагогический конкурс разработок учебных занятий «Мастерская  гения» №SH-30442. Конкурс проводился на интернет - портале pedakademy.ru с 11.03.2014 по 20.04.2014год.

Диплом лауреата. Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновационный опыт в сфере развития профессионального образования России на базе информационных технологий» НОУ ДПО «Экспертно – методический центр», 25.03.2014год.

Диплом лауреата. Всероссийского конкурса научно-методического опыта «Инновационный опыт школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России» НОУ ДПО «Экспертно – методический центр», 15.04.2014год.

Диплом лауреата. Международный фестиваль работников образования «Интегрированный урок» . Конспект занятия по формированию математических представлений тема «Колобок в гостях у детей» Центр Педагогического Мастерства «Эврика» http:// evrika-centr.moy.su/,  ноябрь 2014год.

Диплом лауреата. № Т10RU-8830.  X Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов» Работа: методическая разработка к разделу программы «Ознакомление с окружающим» на тему: «Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии, на занятиях с использованием дидактических игр»,  ноябрь-декабрь 2014 год.

Диплом 2 степени. Всероссийский конкурс методических разработок «Я=Педагог». Номинация: «Лучшее занятие педагога с дошкольниками». Название работы: конспект занятия развитие ручной моторики «Наши умелые ручки», 13.02.2015 год.

Результаты  образовательной деятельности

Сводная таблица результатов мониторинга по основной общеобразовательной программе ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей  г.Черемхово»

Учебный

год

Направление деятельности

Результаты

Начало года

Конец года

2012-13уч. год

Формирование элементарных математических представлений

42%

69%

Ознакомление с окружающим миром

43%

65%

Обучение игре

50%

72%

Сенсорное воспитание

57%

85%

Развитие речи

42%

72%

Социальное развитие

58%

80%

Развитие ручной моторики

45%

68%

Средний показатель

48%

73%

2013-14уч. год

Формирование элементарных математических представлений

55%

85%

Ознакомление с окружающим миром

58%

86%

Обучение игре

Сенсорное воспитание

57%

62%

84%

87%

Развитие речи

54%

79%

Социальное развитие

67%

92%

Развитие ручной моторики

52%

76%

Средний показатель

57%

84%

2014-15уч. год

Формирование элементарных математических представлений

50%

83%

Ознакомление с окружающим миром

63%

86%

Обучение игре

60%

86%

Сенсорное воспитание

63%

85%

Развитие речи

53%

87%

Социальное развитие

73%

96%

Обучение грамоте, развитие ручной моторики

50%

70%

93%

86%

Средний показатель

60%

87%

C:\Users\USER\Desktop\001036922_1-5383bf573a03f1762ab271d723595aae - копия копия.jpg

Третий раздел:

Результаты образовательной деятельности:

Награды, поощрения.

Почётная грамота. Министерство образования и науки Российской Федерации. За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. Приказ от «1» октября 2014 г. №794/к -н.

Почётная грамота. Министерство образования Иркутской области. За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.2013 г.

Грамота. За высокий профессионализм, за бескорыстную любовь к детям, в честь празднования «Международного Женского дня 8марта». 4 марта 2011 год.

Грамота. За огромный вклад в дело обучения и воспитания детей, инновационную деятельность, внедрение новых технологий, бескорыстную любовь к детям, в честь празднования «Дня учителя».  05.10.2012 год.

 Программно-методического сопровождения образовательного процесса

Программа  дополнительного образования для детей  с ОВЗ по развитию фонематического восприятия на занятиях по обучению грамоте  с использованием дидактических игр «Волшебный  колокольчик» для детей ЗПР IV года обучения.2014-15 год.

 Рецензия. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ОГАОУ ДПО «Институт развития образования» Иркутской обл. Баширова Т.Б.

Сборник «Тематическое планирование по основной общеобразовательной программе дошкольного образования Ш год обучения (F-83).2013г. Рецензия. Заместитель директора по УВР ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж» Черкасова Ж.П.

Обобщение и распространение педагогического опыта

Мастер класса по теме: «Развитие слухового внимания у детей раннего возраста»  Благодарственное письмо от администрации ОГУЗ «Черемховский дом ребёнка» за проведение 14 апрель 2013 год.

Свидетельство о публикации  материалов. Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества 2012-13 учебного года (на веб-сайте в электронном виде) методическая разработка к разделу программы: «Ознакомление с окружающим» «Развитие социальной уверенности у детей, с отклонениями в развитии на занятиях с использованием дидактических игр», июль 2013 год www.educontst/net.

Сертификат,  08.04. 2014год, «Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования и пути их решения» в форме презентации педагогического опыта «Формирование фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр». Презентация.                                                                                                                 Сборник  «Актуальные проблемы специального образования и коррекционно-развивающего обучения» Иркутск:  ИИПКРО, 2011 год статья по теме: «Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии, на занятиях по ознакомлению с окружающим, с использованием дидактических игр».                                                                  Методическая разработка в сборнике методических материалов педагогов специального (коррекционного) детского дома для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по теме:                       « Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии, на занятиях по ознакомлению с окружающим с использованием дидактических игр» ОГОУ ДПО «ИИПКРО». – Иркутск, 2011.                                                                                                                                    Сборник «Проблемы повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса на базе информационных     технологий» Материалы Международной научно-практической конференции. Статья «Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии через обогащение сенсорного опыта» Чебоксары, апрель 2014 год.  Сертификат №65.               Сборник «Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России» Материалы II Всероссийских педагогических чтений Статья «Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ в условиях детского дома с использованием дидактических игр»  Чебоксары, апрель 2014 год. СЕРТИФИКАТ №275                                            Сборник «Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе» Материалы II Международного форума педагогов-инноваторов. Статья «Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ в условиях детского дома с использованием дидактических игр»  Чебоксары, ноябрь 2014 год. СЕРТИФИКАТ №553

Методическая деятельность

Выступление на педагогическом совете: «Анализ интегративных качеств воспитанников к основной ощеобразовательной программе ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г.Черемхово»., февраль 2013 года.

Консультация для педагогов детского дома: «Жизнь в нашем цвете», март 2013 год.

Семинар-практикум на тему: «Коррекция нарушений звукопроизношений у дошкольников с ОВЗ» Выступление на тему; «Коррекция нарушений произношения свистящих звуков», октябрь 2013 год.

Отчёт-презентация по теме самообразования «Формирование фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр» апрель 2014 год.

Проведение открытого НОД   по формированию элементарных  математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей», ноябрь 2014 г.

Круглый стол: «Виды изобразительных искусств, в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей  IV года обучения», март 2015г.

Круглый стол для учителей-дефектологов; Консультация: «Развитие фонематического восприятия – успешное обучение чтению  детей с ОВЗ в школе» апрель 2015 г.

Семинар-практикум; Тема: Безопасность и здоровье воспитанников ЦПД; Проведение  НОД  «Чистота и здоровье нашей кожи» апрель 2015год.

Социально-образовательное партнёрство

Благодарственное письмо от администрации МБОУ ДОД «ДХШ №1 г. Черемхово» за подготовку участников к городскому открытому конкурсу прикладного искусства семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, 2012 год.

Благодарственное письмо от администрации МУДО «Детский эколого-биологический центр г. Черемхово» за повышение уровня экологического воспитания дошкольников с ОВЗ и привлечение детей к актуальным проблемам по защите природы родного края, май 2014 год.

Благодарственное письмо от администрации МБОУ ДОД «ДХШ №1 г. Черемхово» за плодотворное сотрудничество и содействие в организации совместной конкурсно - выставочной деятельности. 2014 год

Благодарственное письмо от администрации МУДО «Детский эколого-биологический центр г. Черемхово» за активное участие в  конкурсе -рисунков «Зелёная планета глазами детей»,  октябрь 2014год.

Благодарственное письмо от администрации МБУК «Централизованная библиотечная система г. Черемхово» за взаимодействие в работе по художественно-эстетическому развитию детей.  январь 2015 год.

Общественная деятельность

Член совета трудового коллектива, производственный сектор, 2013 г-15 год.

Член комиссии по распределению стимулирующих выплат.20114-15год.

Член вокальной группы «Дебют. 2014-15 год

Использование современных образовательных технологий

Образовательная технология

Обоснование  применения

Сказкотерапия   Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева.

Использование элементов сказкотерапии.

Коррекционно- развивающее воспитание детей .

Здоровье сберегающие технологии  

Применение на занятиях массажа технологии А.А Усманской «массаж БАТ», пальчиковые игры, физкультурные минутки под музыку, игры для глаз, подвижные игры, релаксации.

Методика по формированию лексико – грамматических средств речи и навыков описательной речи  Т.А. Ткаченко

Обучение детей составлению описательного рассказа.

Знаково – символические модели  Л.А. Венгер

Применение на занятиях схем, моделей, символов.

Использование информационно-коммуникативных технологий

Название ресурса

Вид ресурса (информационные, практические, контрольные)

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Детский Образовательный Центр ЛАБИРИНТ

практический

Пальчиковые игры, презентации

http://www.umka.by/

2.

Сайт«Электронные образовательные ресурсы»

информационный

Развивающие игры, презентации

http://eor-np.ru/

3.

Детский портал «Солнышко»

практический

Игры, раскраски, презентации

http://www.solnet.ru

4.

You-Tube

практический

Детские развивающие, обучающие мультфильмы

http://www.youtube.com/

5.

Логопедический сайт

информационный

Дидактические материалы,  дидактические игры.

Logopedia.by

6.

Multimedia

информационный

Детские электронные презентации

http://viki.rdf.ru/

7.

Логопедический портал

информационный

Дидактические материалы.

LogoPortal.ru

8.

«ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ»

информационный

Дидактические материалы, конспекты занятий, обобщение опыта.

defectolojiya.pro

Электронная почта vasiljeva.nataly1964@yandex.ru

Страница на сайте ЦПД, http://detdom.cherobr.ru/. создана 15.12.2014г.

Страница на сайте социальные сети работников образования          nsportal.ru 11 мая 2015 год, сертификат  о создании сайта.12.05.2015г.                                                                                 Свидетельство о публикации в электронном СМИ;  конспект занятия «Чистота и здоровье нашей кожи»; благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования 12.05.2015 г.; благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования 18.10.2015 г.                                                                                                                                                                               Страница на сайте международного образовательного портала www/maam.ru «MAAMAM.RU»,http://www.maam.ru/users/vasiljevanata  апрель 2014г.                                                                                              Свидетельство  о публикации методической разработки на международном образовательном портале Маам, подборка занятий по развитию у детей сенсорного восприятия. 30.09.2015 год.C:\Users\USER\Desktop\001036922_1-5383bf573a03f1762ab271d723595aae - копия копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-дефектолога

Предлагаю свое портфолио, для подтверждения высшей категории.Портфолио состоит из 14 листов,расписана вся работа, задачи,направления.представлена работа на занятиях.Дополнительно веду кружок-работа ко...

Портфолио учителя-дефектолога

Материал о педагогической деятельности учителя-дефектолога...

Портфолио учителя-дефектолога Клименко Т. А.

Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности....

Электронное портфолио учителя-дефектолога

Вариант составления электронного портфолио для прохождения аттестации на высшую или первую квалификации...