Развитие личности ребенка посредством арт-терапии
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
план по самообразованию педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования педагога-психолога | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 комбинированного вида»
Авиастроительного района
города Казань
План по самообразованию педагога-психолога
Рау Нелли Рудольфовны
«Развитие личности ребенка посредством арт-терапии»
на 2018-2023 учебный год
Казань
Тема самообразования педагога-психолога:
«Развитие личности ребенка посредством арт-терапии»
Цель: повышение своего профессионального уровня.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии. (методические пособия, курсы повышения квалификации). | 2018-2020 |
Диагностический | Мониторинг эмоционально-личностной сферы дошкольников на начало и конец учебного года. | 2019-2021 |
Практический | Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии. Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с использованием приемов и методов арт-терапии. Разработка консультаций для педагогов ДОУ и родителей по применению арт-терапии. | 2019-2021 2020-2021 2021-2022 |
Аналитический | Обобщение собственного опыта психологической деятельности. Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. | 2022-2023 2023 |
Индивидуальный план по самообразованию
педагога-психолога Рау Н.Р.
на 2018-2019 учебный год
Задачи | Результат | Дата |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. | Алексеева Т.А., Баряева Л.Б. «Игры-занятия с водой и песком»; Алябьева Е.А. «Эмоциональные сказки. Беседа с детьми о чувствах и эмоциях»; Блинова Л.Ф. «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»; Вачков И.В. «Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду»; Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников»; Сапожникова О.Б. «Песочная терапия в развитии дошкольников»; Шорыгина Т.А. «Общительные сказки»; Янчук М.В. «Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы». | 2018-2022 |
Диагностика эмоционально-личностной сферы | Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.Методика «Лесенка» (самооценка); Графическая методика «Кактус» (диагностика эмоционального состояния); Маховер К. Тест « Рисунок человека». | 2019-2021 начало и конец учебного года |
Индивидуальный план по самообразованию
педагог-психолога Рау Н.Р.
на 2019-2020 учебный год
Задачи | Результат | Дата |
Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии | Применение в коррекционно-развивающей работе с детьми (индивидуальной и групповой) методов арт-терапии: - сказкотерапия совместно с изотерапией – в работе со страхами; - песочная терапия – в работе с нарушениями в коммуникативной сфере; - сенсорное оборудование (сенсорный кабинет) в комплексе с музыкотерапией - при коррекции эмоциональной сферы. | декабрь, 2019 |
Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с применением методов арт-терапии | Создание комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии как отдельно, так и в сочетании друг с другом. Внедрение и реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | 2019-2020 2020 |
Индивидуальный план по самообразованию
педагог-психолога Рау Н.Р.
на 2020-2021 учебный год
Задачи | Результат | Дата |
Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии. | Реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | октябрь, 2020 – май, 2021 |
Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | Консультация для педагогов «Песочная терапия в развитии дошкольников». | декабрь, 2020 |
Разработка консультаций для родителей с применением арт-терапии. | Консультация для родителей «Социально-личностное развитие детей». | март, 2021 |
Индивидуальный план по самообразованию
педагог-психолога Рау Н.Р.
на 2021-2022 учебный год
Задачи | Результат | Дата |
Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии. | Реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | октябрь, 2021 – май, 2022 |
Применение арт-терапии в работе с педагогами ДОУ | Мастер – класс «Арт-терапия способ воздействия на эмоциональное состояние детей». | декабрь, 2021 |
Применение арт-терапии в работе с родителями | Мастер-класс «Развитие личности ребенка посредством арт-терапии». Индивидуальные консультации. | март, 2022 |
Индивидуальный план по самообразованию
педагог-психолога Рау Н.Р.
на 2022-2023 учебный год
Задачи | Результат | Дата |
Обобщение собственного опыта психологической деятельности | Разработка коррекционно-развивающей программы «Развитие личности ребенка посредством арт-терапии». | 2022 – 2023 |
Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования | Провести анализ осуществленной работы по теме самообразования за 2018-2023 годы. | апрель, 2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...
Развитие творческого выражения личности ребенка посредством мира искусств
Доклад, в котором раскрывается содержание работы в услових детского сада по развитию творческих способностей детей в процессе ознакомления с художественной литературой, в театрализованной деятельности...
Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве.
«Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы каждый питомец рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».В.А.Сухомлински...
Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры
Данная презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года" среди работников дошкольных учреждений г.Алексеевки и Алексеевского района Белгородской области, и является отражением опыта работы ...
Роль музыкального руководителя на всестороннее развитие личности ребенка ,посредством музыки..
История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Восп...
"Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка"
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать ку...
Гармонизация развития личности детей посредством Арт-терапии
Применение современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОО...