Развитие личности ребенка посредством арт-терапии
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Нелли Р.

план по самообразованию педагога-психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 комбинированного вида»

Авиастроительного района

города Казань

План по самообразованию педагога-психолога

Рау Нелли Рудольфовны

«Развитие личности ребенка посредством арт-терапии»

на 2018-2023 учебный год

Казань

Тема самообразования педагога-психолога:

«Развитие личности ребенка посредством арт-терапии»

Цель: повышение своего профессионального уровня.

Этапы

реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии. (методические пособия, курсы повышения квалификации).

2018-2020

Диагностический

Мониторинг эмоционально-личностной сферы дошкольников на начало и конец учебного года.

2019-2021

Практический

Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии.

Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с использованием приемов и методов арт-терапии.

Разработка консультаций для педагогов  ДОУ и родителей по применению арт-терапии.

2019-2021

2020-2021

      2021-2022

Аналитический

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

2022-2023

2023

Индивидуальный план по самообразованию

педагога-психолога Рау Н.Р.

на 2018-2019 учебный год

 Задачи

Результат

Дата

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Алексеева Т.А., Баряева Л.Б. «Игры-занятия с водой и песком»;

Алябьева Е.А. «Эмоциональные сказки. Беседа с детьми о чувствах и эмоциях»;

Блинова Л.Ф. «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»;

Вачков И.В. «Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду»;

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников»;

Сапожникова О.Б. «Песочная терапия  в развитии  дошкольников»;

Шорыгина Т.А. «Общительные сказки»;

Янчук М.В. «Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы».

2018-2022

Диагностика эмоционально-личностной сферы

Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.Методика «Лесенка» (самооценка);

Графическая методика «Кактус» (диагностика эмоционального состояния);

Маховер К. Тест  « Рисунок человека».

 2019-2021 начало и конец  учебного года

Индивидуальный план по самообразованию

педагог-психолога Рау Н.Р.

на 2019-2020 учебный год

 Задачи

Результат

Дата

Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии

Применение в коррекционно-развивающей работе с детьми (индивидуальной и групповой) методов арт-терапии:

 - сказкотерапия  совместно с изотерапией – в работе со страхами;

 - песочная терапия – в работе с нарушениями в коммуникативной сфере;

 - сенсорное оборудование (сенсорный кабинет) в комплексе с музыкотерапией - при коррекции эмоциональной сферы.

декабрь, 2019

Создание комплекса коррекционных  занятий для дошкольников с применением методов арт-терапии

Создание комплекса  коррекционных занятий с применением методов арт-терапии как отдельно, так и в сочетании друг с другом.

Внедрение и реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

 2019-2020

2020

Индивидуальный план по самообразованию

педагог-психолога Рау Н.Р.

на 2020-2021 учебный год

 

Задачи

Результат

Дата

Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии.

Реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

 октябрь, 2020 – май, 2021

Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

Консультация для педагогов

«Песочная терапия в развитии дошкольников».

 декабрь, 2020

Разработка консультаций для родителей с применением арт-терапии.

Консультация для родителей «Социально-личностное развитие детей».

март, 2021

Индивидуальный план по самообразованию

педагог-психолога Рау Н.Р.

на 2021-2022 учебный год

 

Задачи

Результат

Дата

Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии.

Реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

 октябрь, 2021 – май, 2022

Применение арт-терапии в работе с педагогами ДОУ

Мастер – класс «Арт-терапия способ воздействия на эмоциональное состояние детей».

декабрь, 2021

Применение арт-терапии в работе с родителями

Мастер-класс «Развитие личности ребенка посредством арт-терапии».

Индивидуальные консультации.

март, 2022

Индивидуальный план по самообразованию

педагог-психолога Рау Н.Р.

на 2022-2023 учебный год

Задачи

Результат

Дата

Обобщение собственного опыта психологической деятельности

Разработка коррекционно-развивающей программы «Развитие личности ребенка посредством арт-терапии».

 2022 –  2023

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования

Провести анализ осуществленной работы по теме самообразования за 2018-2023 годы.

 апрель, 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...

Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве.

«Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы каждый питомец рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».В.А.Сухомлински...

Роль музыкального руководителя на всестороннее развитие личности ребенка ,посредством музыки..

История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Восп...

"Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка"

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать ку...

Гармонизация развития личности детей посредством Арт-терапии

Применение современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОО...

Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка посредством приобщения к доступной трудовой деятельности»

Трудовое воспитание является одной из значимых сторон воспитания дошкольников. Основа трудового воспитания в детском саду – это знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых, а также немало...