Развитие личности ребенка посредством арт-терапии
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему
план по самообразованию педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования педагога-психолога | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 комбинированного вида»
Авиастроительного района
города Казань
План по самообразованию педагога-психолога
Рау Нелли Рудольфовны
«Развитие личности ребенка посредством арт-терапии»
на 2018-2023 учебный год
Казань
Тема самообразования педагога-психолога:
«Развитие личности ребенка посредством арт-терапии»
Цель: повышение своего профессионального уровня.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии. (методические пособия, курсы повышения квалификации). | 2018-2020 |
Диагностический | Мониторинг эмоционально-личностной сферы дошкольников на начало и конец учебного года. | 2019-2021 |
Практический | Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии. Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с использованием приемов и методов арт-терапии. Разработка консультаций для педагогов ДОУ и родителей по применению арт-терапии. | 2019-2021 2020-2021 2021-2022 |
Аналитический | Обобщение собственного опыта психологической деятельности. Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. | 2022-2023 2023 |
Индивидуальный план по самообразованию
педагога-психолога Рау Н.Р.
на 2018-2019 учебный год
Задачи | Результат | Дата |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования. | Алексеева Т.А., Баряева Л.Б. «Игры-занятия с водой и песком»; Алябьева Е.А. «Эмоциональные сказки. Беседа с детьми о чувствах и эмоциях»; Блинова Л.Ф. «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»; Вачков И.В. «Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду»; Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников»; Сапожникова О.Б. «Песочная терапия в развитии дошкольников»; Шорыгина Т.А. «Общительные сказки»; Янчук М.В. «Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы». | 2018-2022 |
Диагностика эмоционально-личностной сферы | Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.Методика «Лесенка» (самооценка); Графическая методика «Кактус» (диагностика эмоционального состояния); Маховер К. Тест « Рисунок человека». | 2019-2021 начало и конец учебного года |
Индивидуальный план по самообразованию
педагог-психолога Рау Н.Р.
на 2019-2020 учебный год
Задачи | Результат | Дата |
Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии | Применение в коррекционно-развивающей работе с детьми (индивидуальной и групповой) методов арт-терапии: - сказкотерапия совместно с изотерапией – в работе со страхами; - песочная терапия – в работе с нарушениями в коммуникативной сфере; - сенсорное оборудование (сенсорный кабинет) в комплексе с музыкотерапией - при коррекции эмоциональной сферы. | декабрь, 2019 |
Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с применением методов арт-терапии | Создание комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии как отдельно, так и в сочетании друг с другом. Внедрение и реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | 2019-2020 2020 |
Индивидуальный план по самообразованию
педагог-психолога Рау Н.Р.
на 2020-2021 учебный год
Задачи | Результат | Дата |
Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии. | Реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | октябрь, 2020 – май, 2021 |
Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | Консультация для педагогов «Песочная терапия в развитии дошкольников». | декабрь, 2020 |
Разработка консультаций для родителей с применением арт-терапии. | Консультация для родителей «Социально-личностное развитие детей». | март, 2021 |
Индивидуальный план по самообразованию
педагог-психолога Рау Н.Р.
на 2021-2022 учебный год
Задачи | Результат | Дата |
Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии. | Реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками. | октябрь, 2021 – май, 2022 |
Применение арт-терапии в работе с педагогами ДОУ | Мастер – класс «Арт-терапия способ воздействия на эмоциональное состояние детей». | декабрь, 2021 |
Применение арт-терапии в работе с родителями | Мастер-класс «Развитие личности ребенка посредством арт-терапии». Индивидуальные консультации. | март, 2022 |
Индивидуальный план по самообразованию
педагог-психолога Рау Н.Р.
на 2022-2023 учебный год
Задачи | Результат | Дата |
Обобщение собственного опыта психологической деятельности | Разработка коррекционно-развивающей программы «Развитие личности ребенка посредством арт-терапии». | 2022 – 2023 |
Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования | Провести анализ осуществленной работы по теме самообразования за 2018-2023 годы. | апрель, 2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...
Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве.
«Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы каждый питомец рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».В.А.Сухомлински...
Роль музыкального руководителя на всестороннее развитие личности ребенка ,посредством музыки..
История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Восп...
"Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка"
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать ку...
Гармонизация развития личности детей посредством Арт-терапии
Применение современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОО...
Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка посредством приобщения к доступной трудовой деятельности»
Трудовое воспитание является одной из значимых сторон воспитания дошкольников. Основа трудового воспитания в детском саду – это знакомство детей с трудовой деятельностью взрослых, а также немало...