Развитие личности ребенка посредством арт-терапии
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Нелли Р.

план по самообразованию педагога-психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 комбинированного вида»

Авиастроительного района

города Казань

План по самообразованию педагога-психолога

Рау Нелли Рудольфовны

«Развитие личности ребенка посредством арт-терапии»

на 2018-2023 учебный год

Казань

Тема самообразования педагога-психолога:

«Развитие личности ребенка посредством арт-терапии»

Цель: повышение своего профессионального уровня.

Этапы

реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии. (методические пособия, курсы повышения квалификации).

2018-2020

Диагностический

Мониторинг эмоционально-личностной сферы дошкольников на начало и конец учебного года.

2019-2021

Практический

Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии.

Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с использованием приемов и методов арт-терапии.

Разработка консультаций для педагогов  ДОУ и родителей по применению арт-терапии.

2019-2021

2020-2021

      2021-2022

Аналитический

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

2022-2023

2023

Индивидуальный план по самообразованию

педагога-психолога Рау Н.Р.

на 2018-2019 учебный год

 Задачи

Результат

Дата

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Алексеева Т.А., Баряева Л.Б. «Игры-занятия с водой и песком»;

Алябьева Е.А. «Эмоциональные сказки. Беседа с детьми о чувствах и эмоциях»;

Блинова Л.Ф. «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»;

Вачков И.В. «Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду»;

Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников»;

Сапожникова О.Б. «Песочная терапия  в развитии  дошкольников»;

Шорыгина Т.А. «Общительные сказки»;

Янчук М.В. «Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы».

2018-2022

Диагностика эмоционально-личностной сферы

Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.Методика «Лесенка» (самооценка);

Графическая методика «Кактус» (диагностика эмоционального состояния);

Маховер К. Тест  « Рисунок человека».

 2019-2021 начало и конец  учебного года

Индивидуальный план по самообразованию

педагог-психолога Рау Н.Р.

на 2019-2020 учебный год

 Задачи

Результат

Дата

Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии

Применение в коррекционно-развивающей работе с детьми (индивидуальной и групповой) методов арт-терапии:

 - сказкотерапия  совместно с изотерапией – в работе со страхами;

 - песочная терапия – в работе с нарушениями в коммуникативной сфере;

 - сенсорное оборудование (сенсорный кабинет) в комплексе с музыкотерапией - при коррекции эмоциональной сферы.

декабрь, 2019

Создание комплекса коррекционных  занятий для дошкольников с применением методов арт-терапии

Создание комплекса  коррекционных занятий с применением методов арт-терапии как отдельно, так и в сочетании друг с другом.

Внедрение и реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

 2019-2020

2020

Индивидуальный план по самообразованию

педагог-психолога Рау Н.Р.

на 2020-2021 учебный год

 

Задачи

Результат

Дата

Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии.

Реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

 октябрь, 2020 – май, 2021

Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

Консультация для педагогов

«Песочная терапия в развитии дошкольников».

 декабрь, 2020

Разработка консультаций для родителей с применением арт-терапии.

Консультация для родителей «Социально-личностное развитие детей».

март, 2021

Индивидуальный план по самообразованию

педагог-психолога Рау Н.Р.

на 2021-2022 учебный год

 

Задачи

Результат

Дата

Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии.

Реализация комплекса коррекционных занятий с применением методов арт-терапии в работе с дошкольниками.

 октябрь, 2021 – май, 2022

Применение арт-терапии в работе с педагогами ДОУ

Мастер – класс «Арт-терапия способ воздействия на эмоциональное состояние детей».

декабрь, 2021

Применение арт-терапии в работе с родителями

Мастер-класс «Развитие личности ребенка посредством арт-терапии».

Индивидуальные консультации.

март, 2022

Индивидуальный план по самообразованию

педагог-психолога Рау Н.Р.

на 2022-2023 учебный год

Задачи

Результат

Дата

Обобщение собственного опыта психологической деятельности

Разработка коррекционно-развивающей программы «Развитие личности ребенка посредством арт-терапии».

 2022 –  2023

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования

Провести анализ осуществленной работы по теме самообразования за 2018-2023 годы.

 апрель, 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание и развитие личности ребенка посредством совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения

Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Исходя...

Развитие творческого выражения личности ребенка посредством мира искусств

Доклад, в котором раскрывается содержание работы в услових детского сада по развитию творческих способностей детей в процессе ознакомления с художественной литературой, в театрализованной деятельности...

Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве.

«Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы каждый питомец рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».В.А.Сухомлински...

Духовно-нравственное развитие личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры

Данная презентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года" среди работников дошкольных учреждений г.Алексеевки и Алексеевского района Белгородской области, и является отражением опыта работы ...

Роль музыкального руководителя на всестороннее развитие личности ребенка ,посредством музыки..

История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Восп...

"Песочно-терапия как эффективный метод развития личности ребенка"

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать ку...

Гармонизация развития личности детей посредством Арт-терапии

Применение современных здоровьесберегающих технологий в условиях ДОО...