Формирование самосознания от 0 до 7 лет
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Самосознание - служит способом регулирования отношений человека с миром и с самим собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование самосознания от 0 до 7 лет | 378.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самосознание : В отечественной психологии самосознание трактуется как специфическая форма сознания направленная на осознание самого себя на осознание своего места в системе существующих отношений. Служит способом регулирования отношений человека с миром и с самим собой В результате чего образуется представление о самом себе и складывается эмоционально-ценностное отношение к себе. При этом эпицентром самосознания является собственное « Я ».
Младенчество (0-1 год) Онтогенез самосознания начинается с осознания ребенком своего физического Я в результате манипулирования с предметами и взаимоотношения со взрослыми. радостное переживание своей уникальной ценности для близких взрослых. чувственно-эмоциональный этап самосознания.
Раннее детство (1-3 лет) Появление речи. Теперь источником представлений о себе становится достижения ребёнка в сфере овладения предметным миром . Это особая форма самосознания: «Я – то, что я могу сделать». « Я» ребёнка на данном этапе выражено успехами, предметный мир становится не только сферой практического познания, но и сферой самоутверждения.
Ранний Дошкольный возраст: «Я сам!» - Отделение от взрослого – Открытие своей внутренней жизни. Гендерное самосознание: Я – мальчик. Я – девочка. Игра со сверстниками - формирование отношения детей к себе. Умственное сотрудничество ребенка со взрослыми (возраст «почемучек»). Развитием первых представлений ребенка о пространстве и времени.
Старший дошкольный возраст: Притязания на социальное признание Осознание нравственных норм общежития Складываются представления о своих правах и обязанностях - психологическая готовность к школе . Осознание своих желаний, переживаний, мотивов, которые не являются предметом оценки и сравнения.
Функции самосознания Самопознание — получение информации о себе. Эмоционально-ценностное отношение к себе. Саморегуляция поведения .
Структура самосознания
Изучение проблемы: В.С.Мухина - онтогенетическая концепция структурных звеньев самосознания. И.И.Чеснокова - схема строения самосознания. М.И.Лисина - концепция генезиса общения, рассмотрены компоненты самосознания в динамике. Л.С.Выготский , С.Л.Рубинштейн , A.M. Прихожан, В.В.Столин .
- Мне нравится (1)