Проблемы социализации детей с ОВЗ в ДОУ
консультация по коррекционной педагогике по теме
Дубенская Елена Владимировна
Учитель- логопед МБДОУ ДС №56 "Гусельки" г.Тамбов
Статистические данные обследования дошкольников свидетельствуют о том, что в среднем до 70% всех детей дошкольного возраста нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении и коррекции отклонений в развитии. Отмечено, что отечественная концепция интегрированного обучения строится на трех принципах: интеграция через раннюю диагностику, через обязательную коррекционную помощь каждому ребенку и через разноуровневые модели интеграции. В том числе она указывает на то, что «…медицинские, социальные и образовательные учреждения должны обеспечивать родителей всей полнотой информации о различных путях медицинской и психолого-педагогической реабилитации».Эффективная интеграция возможна лишь в условиях постоянного совершенствования системы образования. Возможности преобразований определяются новыми связями моделей дошкольного образования и внедрением актуальных структур, например, таких как служба ранней помощи; консультационные пункты и др. в систему ДОУ. Организация консультативного пункта для детей с ОВЗ стала приоритетом работы в направлении развития вариативных форм дошкольного образования. Кратко выразить суть обозначенной проблемы можно словами Дэвида Бланкетта: «Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом». Инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями сегодня предлагается все больше и больше. Интегрированный характер работы даёт возможность получить достаточно полный объем информации, составить оптимальную программу компенсации имеющихся нарушений развития и социализации ребенка. Особое внимание необходимо уделять исследованию сохранных функций, потенциальных возможностей и достоинств ребенка, которые являются базой для дальнейшего развития. Подобная тактика позволяет выработать единое представление об особенностях развития ребенка, обозначить прогноз его развития, определить характер и объем необходимой помощи, планировать конкретные мероприятия, которые помогут ребенку. Организовать особые условия развития и социализации детей возможно при владении педагогами и родителями необходимой информацией и умениями ее применять. Обеспечить равные отношения многих окружающих людей намного сложнее. Недостаток информации всегда порождает домыслы и подозрения, провоцирует неприятие или конфликтные ситуации. Поэтому необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями и воспитанию толерантности у детей по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья. Именно взрослым принадлежит исключительная роль в развитии социальной компетенции ребенка. Ведь только личным примером можно научить: оценивать и анализировать свое поведение и результаты деятельности, делать выводы, устанавливать дружеские отношения и быть хорошим другом, принимать особенности поведения сверстников и взрослых, адекватно реагировать на эмоциональное состояние окружающих в разных жизненных ситуациях, делиться своими достижениями и переживаниями с близкими людьми. Семейные клубы решают задачи оптимизации детско-родительских отношений. Занятие целесообразнее строить на основе игровой деятельности, используя мотивы русских народных игр, забав, состязаний, прикладного творчества.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/09/14/image_9.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-552824-1418903339.jpg)
"Актуальность проблемы социализации детей дошкольного возраста"
В марте 2010 года на базе нашего детского сада (МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 139" Волжского района города Саратова) прошел семинар для старших воспитателей и воспитателей ДОУ "Социализаци...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/03/picture-528302-1733248077.jpg)
Проблема социализации детей младшего дошкольного возраста в рамках ознакомления с художественной литературой.
Совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей – это наиболее естественный и эффективный контекст формирования социализации у детей в дошкольном детстве. Его называют младшим дошкольным ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-541014-1608484215.jpg)
Проблемы речи - проблемы социализации детей
Материал представляет и разъясняет проблемность адаптации и социализации детей с проблемами речевого развития в среде детского сада и школы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-631142-1672924120.jpg)
Проблемы социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Работая с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, я бессознательно, а потом и осознанно, искала особенности, чем различны, и чем схожи, дети, живущие в семье, и дети вне сем...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-867626-1611682449.jpg)
Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. В современном российском общес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950342-1505963496.jpg)
Проблемы социализации детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
В статье говорится о технологии, которая позволяет организовать длительное проживание в специально созданных «ситуациях месяца», таких как «Я – землянин», «Мо...