ПОДГОТОВКА СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
консультация по коррекционной педагогике на тему
Рекомендация поможет родителям не зрячих детей подготовить их к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_nezryachih_detey.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Есть еще родители, которые даже не знают, что для слепых детей имеются специальные
школы и что их дети могут получать образование наравне со зрячими детьми.
Известно, что специальных детских садов для слепых детей не очень много, и потому эти дети в дошкольном возрасте находятся только на попечении родителей.
Дошкольный возраст это период быстрого умственного и физического развития ребенка. Если в этот период не вести с ребенком никаких занятий и предоставить его самому себе, то можно принести ему непоправимый вред. Между тем некоторые родители слепых детей поступают именно так. Считая слепых детей обездоленными ни на что не способными, они не проводят с ними никаких занятий: их даже не учат самообслуживанию и нередко кормят с ложки до 8-9 лет; редко водят гулять на улицу, а иногда совсем не выводят из дому. Те родители, которые так относятся к слепым детям, не сознают того, что они причиняют своим детям вред. Ведь если с ребенком не проводится никаких занятий до 8-9 лет, если его не учат одеваться и раздеваться, даже есть самостоятельно, то такой ребенок может оказаться, в конце концов, на уровне развития умственно отсталых детей.
Когда такой ребенок поступает в школу, если даже он вполне физически здоровый, со средними способностями очень трудно обучать его грамоте, и он сидит в первом классе по два, по три года. У него появляется неуверенность в себе, развивается лень. Тогда как другие слепые дети с такими же способностями успешно учатся, каждый год переходят из класса в класс, заканчивают среднюю школу и получают высшее образование.
Обычно это объясняется тем, что в дошкольном возрасте с одними детьми родители занимались, а с другими не занимались.
Особые обязанности накладывает на родителей воспитание слепых детей.
Слепым детям бывают, присущи навязчивые движения именно потому, что в раннем детстве они были лишены возможности двигаться.
Не зрячие дети вообще бывают часто заласканы родителями, и поэтому их очень трудно учить самообслуживанию. Кроме того, заласканные дети капризны, упрямы, непослушны, грубы и эгоистичны.
Прежде всего, родители должны установить для ребенка режим дня: часы питания, прогулок, игр, сна и занятий; правильно и систематически чередовали прогулку с играми, питанием, сном и занятиями. Это приучит ребенка к определенному порядку, укрепит его здоровье, воспитывать организованность и умение подчиняться определенным требованиям.
С двухлетнего возраста развивать у малыша движения: заставлять ходить и бегать по комнате (предварительно убрав мебель, чтобы он не ушибся). Ежедневно водить на прогулки, знакомить его со зрячими детьми и приучать играть с ними во дворе не
только в игры, не требующие движения, но и в некоторые подвижные игры. С четырехлетнего возраста систематически знакомить с окружающими его предметами, расширяя кругозор. Игрушки, различные предметы должен ощупывать руками, и называть каждую часть. О предметах, которые не может сам ощупать, рассказывать как можно проще и понятнее. Развивать слух, осязание и ориентировку в своей квартире, на лестнице, во дворе своего дома. Читать и рассказывать сказки и рассказы о жизни и труде детей и взрослых, разучивать стихотворения, песни, загадки. Слушать по радио детские передачи, а потом учить его рассказывать о том, что он слышал по радио, и сказки, которые ему читали.
С четырехлетнего возраста учить самообслуживанию: одеваться и раздеваться в определенном порядке, платье и белье приучали аккуратно вешать на спинку стула. К семи годам должны самостоятельно научиться одеваться и раздеваться, оправлять кровать, мыть с мылом лицо и руки, на ночь чистить зубы.
С пятилетнего возраста проводить занятия по счету до 5, а с шестилетнего возраста до 10. Учить считать в процессе разных игр и на конкретных предметах: кубиках, бочоночках, игрушках. Обучая счету, родители должны воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, сознательно усваивать счет.
Воспитывать интерес к труду: учить ухаживать за комнатными растениями, а на даче за огородными. Ребенок должен знать, где и какие овощи растут, их форму, вкус; знать многие ягодные растения; по листьям, коре и запаху определять деревья. Вместе собирать грибы и ягоды, купаться и учиться плавать.
А так же учиться лепить из глины и пластилина овощи, фрукты и некоторые простые предметы. Давать деревянные и металлические конструкторы, из которых можно конструировать простые игрушки. С пятилетнего возраста приучать обращаться с ножницами, ножом и молотком. Учить делать игрушки из бумаги, проволоки, дощечек;
Никогда не предоставляйте слепого ребенка самому себе. Постоянно чередуйте игру с занятиями, прогулку с отдыхом и трудом. Воспитывая, таким образом, родители должны подготовить ребенка к жизни и учебе в школе для слепых детей.
Поступив в школу, ребенок с первого же дня начнет учиться только отлично.
Одновременно с обучением общеобразовательным предметам можно обучаться в школе игре на музыкальных инструментах.
Родители слепых детей должны знать и помнить, что не зрячие дети имеют такие же потребности, как и зрячие: у них есть потребность в движениях и деятельности. Родители слепых детей должны постоянно заниматься с ними, учить их самообслуживанию, а не предоставлять детей самим себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Система рекомендаций по проведению коррекционно-педагогической работы при подготовке леворуких детей к школе.
Описаны особенности протекания познавательных процессов леворуких детей. Подобрана система упражнений по предупреждению трудностей обучения в школе леворуких детей и детей - амбидекстров....
Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.
Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...
Подготовка леворуких детей к школе
Целью данной работы является выявление леворукости у старших дошкольников при формировании двигательных навыков на начальном этапе обучения для успешного психо-социального адаптирования их в &qu...
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...
Консультация для родителей на тему: «Речевая подготовка в детей к школе семье»
Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе.Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в...
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению (теоретические проблемы подготовки детей к школе) .
Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из пре...