Для родителей
материал по коррекционной педагогике на тему

Кучер Марина Александровна

Ознакомительная анкета, согласие родителй на проведение индивидуальных коррекционных занятий, памятка об особенностях логопидических занятий, направление к неврологу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

(ознакомительная)

Ваша информация поможет нам лучше узнать вашего ребёнка и значительно повысить эффективность логопедических занятий.

1. Фамилия, имя отчество ребёнка ……………………………………….…….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Дата рождения ребёнка ……………………………………………………….

3. Домашний адрес ………………………………………………………………

4. ФИО мамы, место работы ………………………………..………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5. ФИО папы, место работы ……………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? ………………………………………………………………………………

7. Чем ребёнок любит больше всего заниматься? ……………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

8. Какие трудности вы замечаете в речи ребёнка? ……………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

9. Каково ваше отношение к трудностям в речи вашего ребёнка? …………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

10. Какие особенности характера, по Вашему мнению, необходимо учиты-вать педагогам (указать) ……………………………………………………….

11. Сообщите данные об анамнезе ребёнка:

 - от какой беременности по счёту ……………………………………………

 - как протекала беременность…………………………………………………

 - как протекали роды (родовспоможение и др.)……………………………..

 - когда закричал ……………………………………………………………….

 - как протекало физическое развитие ……………..…стал держать голову………….. сидеть……………………. вставать………………….….. ходить………………………..    

 - какие заболевания перенёс до года (их тяжесть) ………………………….

 - как протекало речевое развитие (в норме, с задержкой и др.)……………... 

лепетная речь  - в …..………….………месяцев. первые слова - в …..…………… месяцев, простейшие фразы - в…………лет,  развёрнутая речь – в ………лет.

12. Ваши предложения, пожелания

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

                                                                                   

    Спасибо за помощь.



Предварительный просмотр:

Направление к неврологу

        Ф.и. ребёнка_________________________________________________

        Дата рождения _______________________________________________

        Детский сад__________________________________________________

          Консультация ______________________________________________

        Заключение невролога_________________________________________

        ____________________________________________________________

        Рекомендации невролога_______________________________________

        _____________________________________________________________

        

          Дата «___»__________20___г.                           Подпись_____________

        Воспитатель______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Направление к неврологу

        Ф.и. ребёнка_________________________________________________

        Дата рождения _______________________________________________

        Детский сад__________________________________________________

        Логопедическое заключение____________________________________

        ____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

          Год обучения_________________________________________________

        Заключение невролога_________________________________________

        ____________________________________________________________

        Рекомендации невролога_______________________________________

        _____________________________________________________________

        

          Дата «___»__________20___г.                           Подпись_____________

        Логопед______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Об особенностях логопедических занятий в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.

1.        Зачисление и вывод в (из) комбинированную группу МАДОУ «Малиновский д/с» (далее МАДОУ), находящемся по адресу: Ачинский район, п. Малиновка, 3 квартал, дом 16 происходит на основании протокола ПМПК Ачинского района.

2.        Ребёнок зачисляется на занятия с логопедом на срок от 3 до 9 месяцев.

3.        Продолжительность срока коррекции зависит от уровня общего недоразвития речи и количества нарушенных звуков (от 1 года до 3 лет)

4.        Продление срока коррекции возможно только при особых условиях (частые болезни ребёнка, подтвержденные документально) и по заявлению родителей (законных представителей).

5.        Занятия проводятся индивидуально и в подгруппе, в соответствии с расписанием.

6.        Пропуски занятий без уважительной причины не допустимы.

7.        Логопед имеет право забирать ребёнка с любых занятий в детском саду в течение дня, а также с прогулки.

8.        Не допускаются к занятиям с логопедом дети с ЛОР-заболеваниями в стадии обострения, стоматитом и кашлем.

Тетрадь (альбом) для занятий с логопедом

1.        Тетрадь (альбом)– это документ отчетности о проведённой работе и одна из форм общения учителя-логопеда и родителей воспитанника.

2.        Родитель может делать в тетради (альбоме) пометки о трудностях при выполнении упражнений, задавать вопросы, касающиеся коррекционного процесса.

3.        Тетрадь (альбом) приносится в понедельник и забирается домой в пятницу для повторения пройденного материала.

4.        После истечения срока коррекции (или учебного года) тетрадь (альбом) остаётся в учреждении.

В течение недели необходимо повторять дома комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики. Длительность 5-10 минут.

Коррекционный процесс

Коррекционный процесс делится на несколько этапов: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука (изолированно, в слогах, словах и предложениях, в стихах и текстах), дифференциация (различение) звуков. Учитель-логопед полностью несёт ответственность за подготовительный и постановочный этап и этап дифференциации разделяется между учителем – логопедом и воспитателем. Ответственность за автоматизацию звука разделяется между учителем-логопедом, воспитателем и родителями ребёнка. В течение недели в подготовительный период дома необходимо повторять комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики. Длительность 5-10 минут 2 раза в день.

На этапе автоматизации звука родители обязаны следить за правильным произнесением поставленного звука в повседневной речи ребёнка (слогах, словах, предложениях и связной речи).

Только совместное объединение усилий гарантирует 100% результат коррекции.

Ознакомлен(а) _____________________________ ___________

Родитель (законный представитель) ребёнка:______________________________________________________________________

Группа ____________________________________________________________________

Контактный телефон___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Согласие родителей (законных представителей)

на психологическое и/или логопедическое сопровождение ребенка

Я _____________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя (законного представителя))

являясь родителем (законным представителем) _____________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

даю согласие на его(ее) психологическое и/или логопедическое сопровождение в МАДОУ «Малиновский д/с» (далее МАДОУ), находящемся по адресу: Ачинский район, п. Малиновка, 3 квартал, дом 16.

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя: психологическую диагностику, наблюдение в период адаптации, участие в групповых развивающих занятиях, при необходимости индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей.

Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование, индивидуальные и групповые занятия с ребенком (средний, старший дошкольный возраст), консультирование родителей.

Педагог – психолог и/или учитель-логопед:

- предоставляет информацию о результатах психологического и/или логопедического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);

- не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;

- разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной работы;

- предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;

- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;

- если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.

Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г.  и действует на время пребывания моего ребенка в МАДОУ.

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес МКДОУ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю МА0ДОУ.

Подпись ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...