Для родителей
материал по коррекционной педагогике на тему
Ознакомительная анкета, согласие родителй на проведение индивидуальных коррекционных занятий, памятка об особенностях логопидических занятий, направление к неврологу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley_oznakomitelnaya.doc | 26.5 КБ |
napravlenie.doc | 31 КБ |
ob_osobennostyah_logopedichiskih_zanyatiy.docx | 14.4 КБ |
soglasie_psihologi_logopedy.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
(ознакомительная)
Ваша информация поможет нам лучше узнать вашего ребёнка и значительно повысить эффективность логопедических занятий.
1. Фамилия, имя отчество ребёнка ……………………………………….…….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2. Дата рождения ребёнка ……………………………………………………….
3. Домашний адрес ………………………………………………………………
4. ФИО мамы, место работы ………………………………..………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5. ФИО папы, место работы ……………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственников? ………………………………………………………………………………
7. Чем ребёнок любит больше всего заниматься? ……………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
8. Какие трудности вы замечаете в речи ребёнка? ……………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
9. Каково ваше отношение к трудностям в речи вашего ребёнка? …………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
10. Какие особенности характера, по Вашему мнению, необходимо учиты-вать педагогам (указать) ……………………………………………………….
11. Сообщите данные об анамнезе ребёнка:
- от какой беременности по счёту ……………………………………………
- как протекала беременность…………………………………………………
- как протекали роды (родовспоможение и др.)……………………………..
- когда закричал ……………………………………………………………….
- как протекало физическое развитие ……………..…стал держать голову………….. сидеть……………………. вставать………………….….. ходить………………………..
- какие заболевания перенёс до года (их тяжесть) ………………………….
- как протекало речевое развитие (в норме, с задержкой и др.)……………...
лепетная речь - в …..………….………месяцев. первые слова - в …..…………… месяцев, простейшие фразы - в…………лет, развёрнутая речь – в ………лет.
12. Ваши предложения, пожелания
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Спасибо за помощь.
Предварительный просмотр:
Направление к неврологу Ф.и. ребёнка_________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________ Детский сад__________________________________________________ Консультация ______________________________________________ Заключение невролога_________________________________________ ____________________________________________________________ Рекомендации невролога_______________________________________ _____________________________________________________________
Дата «___»__________20___г. Подпись_____________ Воспитатель______________________________________________________ |
_____________________________________________________________________________
Направление к неврологу Ф.и. ребёнка_________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________ Детский сад__________________________________________________ Логопедическое заключение____________________________________ ____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Год обучения_________________________________________________ Заключение невролога_________________________________________ ____________________________________________________________ Рекомендации невролога_______________________________________ _____________________________________________________________
Дата «___»__________20___г. Подпись_____________ Логопед______________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Об особенностях логопедических занятий в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
1. Зачисление и вывод в (из) комбинированную группу МАДОУ «Малиновский д/с» (далее МАДОУ), находящемся по адресу: Ачинский район, п. Малиновка, 3 квартал, дом 16 происходит на основании протокола ПМПК Ачинского района.
2. Ребёнок зачисляется на занятия с логопедом на срок от 3 до 9 месяцев.
3. Продолжительность срока коррекции зависит от уровня общего недоразвития речи и количества нарушенных звуков (от 1 года до 3 лет)
4. Продление срока коррекции возможно только при особых условиях (частые болезни ребёнка, подтвержденные документально) и по заявлению родителей (законных представителей).
5. Занятия проводятся индивидуально и в подгруппе, в соответствии с расписанием.
6. Пропуски занятий без уважительной причины не допустимы.
7. Логопед имеет право забирать ребёнка с любых занятий в детском саду в течение дня, а также с прогулки.
8. Не допускаются к занятиям с логопедом дети с ЛОР-заболеваниями в стадии обострения, стоматитом и кашлем.
Тетрадь (альбом) для занятий с логопедом
1. Тетрадь (альбом)– это документ отчетности о проведённой работе и одна из форм общения учителя-логопеда и родителей воспитанника.
2. Родитель может делать в тетради (альбоме) пометки о трудностях при выполнении упражнений, задавать вопросы, касающиеся коррекционного процесса.
3. Тетрадь (альбом) приносится в понедельник и забирается домой в пятницу для повторения пройденного материала.
4. После истечения срока коррекции (или учебного года) тетрадь (альбом) остаётся в учреждении.
В течение недели необходимо повторять дома комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики. Длительность 5-10 минут.
Коррекционный процесс
Коррекционный процесс делится на несколько этапов: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука (изолированно, в слогах, словах и предложениях, в стихах и текстах), дифференциация (различение) звуков. Учитель-логопед полностью несёт ответственность за подготовительный и постановочный этап и этап дифференциации разделяется между учителем – логопедом и воспитателем. Ответственность за автоматизацию звука разделяется между учителем-логопедом, воспитателем и родителями ребёнка. В течение недели в подготовительный период дома необходимо повторять комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики. Длительность 5-10 минут 2 раза в день.
На этапе автоматизации звука родители обязаны следить за правильным произнесением поставленного звука в повседневной речи ребёнка (слогах, словах, предложениях и связной речи).
Только совместное объединение усилий гарантирует 100% результат коррекции.
Ознакомлен(а) _____________________________ ___________
Родитель (законный представитель) ребёнка:______________________________________________________________________
Группа ____________________________________________________________________
Контактный телефон___________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Согласие родителей (законных представителей)
на психологическое и/или логопедическое сопровождение ребенка
Я _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
являясь родителем (законным представителем) _____________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
даю согласие на его(ее) психологическое и/или логопедическое сопровождение в МАДОУ «Малиновский д/с» (далее МАДОУ), находящемся по адресу: Ачинский район, п. Малиновка, 3 квартал, дом 16.
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя: психологическую диагностику, наблюдение в период адаптации, участие в групповых развивающих занятиях, при необходимости индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей.
Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование, индивидуальные и групповые занятия с ребенком (средний, старший дошкольный возраст), консультирование родителей.
Педагог – психолог и/или учитель-логопед:
- предоставляет информацию о результатах психологического и/или логопедического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);
- не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;
- разрабатывает рекомендации воспитателям группы для осуществления индивидуальной работы;
- предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
- если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
- если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
- если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.
Настоящее согласие дано мной «____»___________20____г. и действует на время пребывания моего ребенка в МАДОУ.
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес МКДОУ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю МА0ДОУ.
Подпись ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...