Консультация для родителей «Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет»
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Асеева Ольга Николаевна

«Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет»

      Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

      1.  Понимание речи:

Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку».

Слушает длинные сказки и рассказы.

Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».

Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.

      2.  Словарный запас:

Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми.

Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?»

В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи –

                       местоимения (Я, ТЫ, МНЕ)

                        наречия (тепло, красиво…)

                        числительные (один, два)

                        прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой)

                         предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)

      3.  Грамматический строй:

Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»).

Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).

Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)

      4.  Звукопроизношение:

Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)

Свистящие звуки – С,З,Ц - произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф(фобака-собака), З=В(вамок-замок), Ц=Ф(фыплёнок-цыплёнок), С=Т(тобака-собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т(тветок-цветок).

Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка)

Звуки Л и Р пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука)

В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)

      5.  Мелкая моторика:

Держит карандаш пальчиками

Копирует формы несколькими чертами

Собирает и строит постройки из кубиков

Обводит по контурам

Копирует крест, воспроизводит формы

 

         Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребёнок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка.

    Одна и та же игрушка или игра может послужить для достижения разных целей.

        Предлагаемые далее игрушки и игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова различной структуры , отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет»

      Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство.

      1.  Понимание речи:

Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку».

Слушает длинные сказки и рассказы.

Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».

Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т.д.

      2.  Словарный запас:

Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми.

Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?»

В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи –

                       местоимения (Я, ТЫ, МНЕ)

                        наречия (тепло, красиво…)

                        числительные (один, два)

                        прилагательные (холодный, горячий, хороший, плохой)

                         предлоги (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ)

      3.  Грамматический строй:

Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»).

Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).

Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)

      4.  Звукопроизношение:

Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)

Свистящие звуки – С,З,Ц - произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф(фобака-собака), З=В(вамок-замок), Ц=Ф(фыплёнок-цыплёнок), С=Т(тобака-собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т(тветок-цветок).

Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка)

Звуки Л и Р пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука)

В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)

      5.  Мелкая моторика:

Держит карандаш пальчиками

Копирует формы несколькими чертами

Собирает и строит постройки из кубиков

Обводит по контурам

Копирует крест, воспроизводит формы

 

         Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребёнок обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно сложными, соответствовать возрасту и уровню развития ребёнка.

    Одна и та же игрушка или игра может послужить для достижения разных целей.

        Предлагаемые далее игрушки и игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить детей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова различной структуры , отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет

Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет...

Создание условий в семье для речевого развития ребенка (консультация для родителей)

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».

                                      Консультация для родителей на тему:      ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет»

Уважаемые педагоги!Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему:"Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет"...

Консультация для родителей младшей группы."Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет".

Консультация для родителей. "Создание условий в семье для речевого развития ребенка 3-4 лет"....