КОНСПЕКТ НОД в старшей логопедической группе Тема: «Весна» Учитель-логопед Сыскова С.А.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Замечательное путешествие по приметам весны поможет пополнить словарь детей новыми словами, закрепить употребление некоторых грамматических форм речи, поможет вместе с героями отработать ритмику слов,побывать в гостях у прохладного ручейка и отработать навыки фонематического анализа , отдохнуть на цветочной полянке и поиграть с первоцветами.Научиться связно выражать свои мысли и желания,а в конце заработать приз. В легкой и непрунежденной форме дети погружаются в занятие, собирают все приметы и возвращаются в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по приметам весны | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
В старшей логопедической группе
Тема: «Весна»
Учитель-логопед Сыскова С.А.
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
- Технология развивающего обучения
- Игровая технология
- Технология интегрированного занятия
Цели:
- Уточнение и расширение представлений о весне и ее признаках.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширять словарь существительных, прилагательных и глаголов.
- Развивать навыки фонематического анализа и фонематических представлений» подбор картинок со звуком «С».
- Формировать навыки звукового анализа. Разбор слова «СОН».
- Закреплять умение согласования прилагательных с существительными.
- Закреплять образования родительного падежа существительных.
- Развивать связную речь. Обучать составлению сложно-подчиненных предложений с союзом потому что. Закреплять навыки составления предложений с опорой на картинки.
- Закреплять навыки согласования числительного с существительным.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать речевой выдох
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать артикуляторную моторику.
- Развивать координацию речи и движений.
- Развивать зрительное внимание и память.
- Развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска, карта, картинки по теме, картинки-звуки, игрушки: синичка, солнышко, зайчик, елочка, ручеек, мостик, гнездо, волшебная палочка, сюрприз.
Продолжительность: 25минут
Ход занятия:
Этапы работы | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Ожидаемые трудности |
I. Организацион-ный момент. | Сюрпризный момент. Что за тихий стук, послушайте? Давайте посмотрим. Да ведь это весна, прислала нам свою подружку, синичку с письмом. Спасибо, синичка, посмотрим, что в письме? Весна приготовила нам сюрприз и спрятала его в лесу. И отдаст, если мы отыщем все приметы весны. А чтобы легче найти, она дает нам карту. Вы хотите найти сюрприз? Готовы за ним пойти в лес? А попасть в лес нам поможет волшебная палочка. Раз, 2, 3, вокруг себя повернись и в лесу ты окажись. | Сидят полукругом на стульчиках Карта появляется на доске | |
II. Основная часть. Расширение словаря прилагательных и глаголов Согласование существительного с числительным | Дидактическая игра «Назови слова и сосчитай лучики». Вот мы и в лесу. Как ярко светит весеннее солнышко. Расскажите, какое оно? -Что оно делает? -давайте посчитаем лучики | дети стоят у окна рассматривают солнышко и отвечают на вопросы. теплое, золотое, ласковое и т.д. -светит, греет, припекает, пригревает, ласкает один ребенок считает -один лучик, два лучика, .. | Затруднения при подборе слов |
Развитие связной речи. Составление предложений. | А вот и первая весенняя примета. Кто хочет рассказать о ней? Возьмем примету с собой и пойдем дальше. | Дети подходят к интерактивной доске и нажимают цифру 1. Рассматривают первую картинку- примету -весной солнце начинает пригревать | |
Развитие фонематического слуха | Дидактическая игра «Помоги ручейку отыскать песенку» На плане нарисован ручеек. Поищите, где же он? А вот и он. -Ручеек, помоги нам найти примету весеннюю - А вы помогите мне отыскать мою песенку С-С-С-С. Давайте поможем, выбирайте картинки только с песенкой ручейка. -Спасибо, ребята, вот вам и приметы весны. Кто хочет их назвать? Молодцы, ручеек дарит нам мостик, через который, нам нужно перейти. До свидания, ручеек. | дети ищут по группе и находят нарисованный ручеек дети отбирают картинки со звуком «С» на интерактивной доске и дарят ручейку два ребенка называют приметы по картинкам - Весной тает снег. - Весной бегут ручейки. | неверно найденные картинки затрудняются назвать приметы по картинкам |
Дыхательная гимнастика. | Дыхательное упражнение «Цветы». Вот мы и очутились на полянке. Оглянитесь, что вы видите? Проталинку, а на проталинке, распустились… Какие они? Давайте их понюхаем. Нужно вдохнуть и сказать на выдохе хорошо. Еще раз вдохнуть и сказать хорошо пахнут, еще раз как хорошо пахнут, и еще раз как хорошо пахнут цветы | дети рассаживаются на бревнышко. отвечают на вопросы - подснежники -нежные, белые - хорошо. - хорошо пахнут - как хорошо пахнут - как хорошо пахнут цветы | ошибки при выполнении: поднимают плечи, вдох делают ртом |
Пальчиковая гимнастика | Присядем немножко, отдохнем на полянке, и пальчики свои разомнем. Раз весна, два капель… Начинается апрель | дети сидят на стульчиках. поочередно соединяют пальцы с большим | |
Развитие зрительной памяти Родительный падеж существительных. Составление сложно-подчиненных предложений. | Игра «Чего не стало?» (цветы-подснежники) (интерактивная доска) Цветочки, а вы не знаете, где спрятались приметы весны? -А вы поиграйте с нами. -А вот и приметы. Давайте расскажем. Нужно продолжить предложение со словом потому что. До свидания, цветочки. | дети сидят на стульчиках. Дети составляют сложно-подчиненные предложения. Весной тает снег.. Весной бегут ручьи… Весной появляются проталинки, потому что…. Весной на проталинках появляются цветы-подснежники, потому что..... | трудность в составлении предложений |
Расширение словаря прилагательных . Развитие связной речи. Составление предложений. | Нам нужно спешить, а то скоро начнет темнеть. Посмотрим, что дальше нарисовано на карте. Елочка. А вот и она. - Чьё это ушко торчит ? Кто это сидит и дрожит? Где зайчик сидит? под елкой? Расскажите, какой он? Молодцы… А вот и приметы весны. Кто хочет их назвать?. | дети вместе с логопедом двигаются по группе, ищут елочку. - заячье - Это зайчик. -маленький, беленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый дети отвечают по одному по картинкам - Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки. - Весной животные просыпаются от спячки. - Весной животные меняют свои теплые шубки на летние. - Весной у животных появляются детеныши. | |
Развитие слухового внимания | Игра «Повтори» Зайчик, что-то хочет нам сказать на своем языке, послушайте. Логопед отбивает ритм, дети по цепочке повторяют. | Дети стоят вокруг зайки. Определяют на слух ритм и по очереди отбивают ладонями. | ошибки при воспроизведении ритма |
Развитие связной речи. Составление предложений. | Ой, я что-то нашла. Посмотрите, что это?.(гнездо). В нем никого нет, только что-то лежит. Сейчас посмотрим. Да ведь, это приметы весны. Кто хочет о них рассказать? | дети стоят вокруг логопеда и рассматривают гнездо -Весной прилетают птицы. -Птицы весной начинают вить(строить) гнезда и высиживать птенцов. | затрудняются сказать полным предложением |
Ребята, мы с вами отыскали все приметы, а сюрприза не нашли. Что же делать, кто нам поможет? Цвинь-цвинь, а вы про меня забыли (появляется синичка на доске). Это гнездо не простое, а волшебное. Если вы отгадаете волшебное слово, то в нем появится сюрприз. | На доске появляется синичка. дети садятся за столы | ||
Развитие навыков звукового анализа. | Нужно выложить из звуков слово. Подойдите ребята ко мне, возьмите коробочки со звуками. Слушайте внимательно выкладываем слово СОН. Сколько всего звуков в этом слове? Назовите первый звук, какой он гласный или согласный, почему вы так решили? Твердый или мягкий звук? Каким цветом обозначаем твердый согласный звук ? - Назовите второй звук? -Какой он гласный или согласный? - Почему вы так решили? Каким цветом обозначаем гласный звук? и т.д. Какое слово получилось? Это значит, что еще не все проснулись. Нужно разбудить.. Давайте поменяем местами звуки первый и последний, что получилось?. Это значит, что синичка своим клювиком разбудила весну. А вот и приз Спасибо тебе весна, спасибо синичка, а нам пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, вокруг себя повернись и в детском саду окажись. | -три -звук С -согласный Его нельзя петь, - -воздух встречает преграду только тянуть -твердый -синим цветом -гласный -потому что его можно петь и нам ничего не мешает его произносить -красным СОН НОС | |
Итог занятия | Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, где мы были и что делали? (дети перечисляют). А вот вам и сюрприз. А вечером вы сможете нарисовать все, что понравилось в лесу. | дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Насекомые» (с использованием методов арт-терапии).
Конспект занятия в старшей логопедической группе...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....
Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»
Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески...
Конспект занятия в старшей логопедической группе тема "Насекомые"
Конспект занятия по теме "Насекомые"Цель: познакомить детей с понятием "Насекомые"...
Конспект НОД. В старшей – логопедической группе . Тема: «Наша армия родная».
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....
Конспект НОД в старшей Логопедической группе.Тема: «Весенние цветы»
Конспект образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей Логопедической группе. Цель — закрепление знаний детей о весне....