КОНСПЕКТ НОД в старшей логопедической группе Тема: «Весна» Учитель-логопед Сыскова С.А.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сыскова Светлана Анатольевна

Замечательное путешествие по приметам весны поможет пополнить словарь детей новыми словами, закрепить употребление некоторых грамматических  форм речи, поможет вместе с героями отработать ритмику слов,побывать в гостях у прохладного ручейка и отработать навыки фонематического анализа , отдохнуть на цветочной полянке и поиграть с первоцветами.Научиться связно выражать свои мысли и желания,а  в конце заработать приз. В легкой и непрунежденной форме дети погружаются в занятие, собирают все приметы и возвращаются в детский сад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по приметам весны22.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

В старшей логопедической группе

Тема: «Весна»

Учитель-логопед Сыскова С.А.

Используемые образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
  • Технология развивающего обучения
  • Игровая технология
  • Технология интегрированного занятия

Цели:

  • Уточнение и расширение представлений о весне и ее признаках.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширять словарь существительных, прилагательных и глаголов.
  • Развивать навыки фонематического анализа и фонематических представлений» подбор картинок со звуком «С».
  • Формировать навыки звукового анализа. Разбор слова «СОН».
  • Закреплять умение согласования  прилагательных с существительными.  
  • Закреплять образования родительного падежа существительных.
  • Развивать  связную речь. Обучать составлению сложно-подчиненных  предложений с союзом потому что. Закреплять навыки составления предложений с опорой на картинки.
  • Закреплять навыки согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать  речевой выдох
  • Развивать общую  и мелкую моторику.
  • Развивать артикуляторную моторику.
  • Развивать  координацию речи и движений.
  • Развивать зрительное внимание и память.
  • Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества.
  • Воспитывать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, карта, картинки по теме, картинки-звуки, игрушки: синичка, солнышко, зайчик, елочка, ручеек, мостик, гнездо, волшебная палочка, сюрприз.

Продолжительность: 25минут

Ход занятия:

Этапы работы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Ожидаемые трудности

I. Организацион-ный момент.

Сюрпризный момент.

Что за тихий стук, послушайте? Давайте посмотрим. Да ведь это весна, прислала нам свою подружку, синичку с письмом. Спасибо, синичка, посмотрим, что в письме? Весна приготовила нам сюрприз и спрятала его в лесу. И отдаст, если мы отыщем все приметы весны. А чтобы легче найти, она дает нам карту. Вы хотите найти сюрприз? Готовы за ним пойти в лес? А попасть в лес нам поможет волшебная палочка. Раз, 2, 3, вокруг себя повернись и в лесу  ты окажись.

Сидят полукругом на стульчиках

Карта появляется на доске

II. Основная часть.

Расширение словаря прилагательных и глаголов

Согласование существительного с числительным

 Дидактическая игра «Назови слова и сосчитай лучики».

Вот мы и в лесу. Как ярко светит весеннее солнышко.

 Расскажите, какое оно?

-Что оно делает?

-давайте посчитаем лучики

дети стоят у окна рассматривают солнышко и отвечают на вопросы.

теплое, золотое, ласковое и т.д.

-светит, греет, припекает, пригревает, ласкает

один ребенок считает

-один лучик, два лучика, ..

Затруднения при подборе слов

Развитие связной речи. Составление предложений.

А вот и первая весенняя примета. Кто хочет рассказать о ней?

Возьмем примету с собой и пойдем дальше.

Дети подходят к интерактивной доске и нажимают цифру 1. Рассматривают  первую картинку- примету

-весной солнце начинает пригревать

Развитие фонематического слуха

Дидактическая игра «Помоги ручейку отыскать песенку»

На плане нарисован ручеек. Поищите, где же он?

А вот и он.

-Ручеек, помоги нам найти примету весеннюю

- А вы помогите мне отыскать мою песенку С-С-С-С.

Давайте поможем, выбирайте картинки только с песенкой ручейка.

-Спасибо, ребята, вот вам и приметы весны.

Кто хочет их назвать?

 Молодцы, ручеек дарит нам мостик, через который, нам нужно перейти. До свидания, ручеек.

дети ищут по группе и находят нарисованный ручеек

дети отбирают картинки со звуком «С» на интерактивной доске и дарят ручейку

два ребенка называют приметы по картинкам

- Весной тает снег.

- Весной бегут ручейки.

неверно найденные картинки

затрудняются назвать приметы по картинкам

Дыхательная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Цветы».

Вот мы и очутились на полянке. Оглянитесь, что вы видите? Проталинку, а на проталинке,

распустились…

Какие они?

Давайте их понюхаем. Нужно вдохнуть и сказать на выдохе хорошо. Еще раз вдохнуть и сказать хорошо пахнут, еще раз как хорошо пахнут, и еще раз

как хорошо пахнут цветы

дети рассаживаются на бревнышко.

отвечают на вопросы

- подснежники

-нежные, белые

- хорошо.

- хорошо пахнут

- как хорошо пахнут

- как хорошо пахнут цветы

ошибки при выполнении: поднимают плечи, вдох делают ртом

Пальчиковая гимнастика

Присядем немножко, отдохнем на полянке, и пальчики свои разомнем.

Раз весна, два капель…

 Начинается апрель

дети сидят на стульчиках.

поочередно соединяют пальцы с большим

Развитие зрительной памяти

Родительный падеж существительных. Составление сложно-подчиненных предложений.

Игра «Чего не стало?» (цветы-подснежники) (интерактивная доска)

Цветочки, а вы не знаете, где спрятались приметы весны?

-А вы поиграйте с нами.

 -А вот и приметы.

 Давайте расскажем. Нужно продолжить  предложение со словом потому что. До свидания, цветочки.

дети сидят на стульчиках.

Дети составляют сложно-подчиненные предложения.

Весной тает снег..

Весной бегут ручьи…

Весной появляются проталинки, потому что…. Весной на проталинках появляются цветы-подснежники, потому что.....

трудность в составлении предложений

Расширение словаря прилагательных .

Развитие связной речи. Составление предложений.

Нам нужно спешить, а то скоро начнет темнеть. Посмотрим, что дальше нарисовано на карте.

 Елочка. А вот и она.

- Чьё это ушко торчит ? Кто это сидит и дрожит? Где зайчик сидит? под елкой?

 Расскажите, какой он?

Молодцы…

А вот и приметы весны. Кто хочет их назвать?.

дети вместе с логопедом двигаются по группе, ищут елочку.

- заячье

- Это зайчик.

-маленький, беленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый

дети отвечают по одному по картинкам

- Весной на деревьях набухают  почки и появляются листочки.

- Весной животные просыпаются от спячки.

- Весной животные меняют свои теплые шубки на летние.

- Весной у животных появляются детеныши.

Развитие слухового внимания

Игра «Повтори»

Зайчик, что-то хочет нам сказать на своем языке, послушайте. Логопед отбивает ритм, дети по цепочке повторяют.

Дети стоят вокруг зайки.

Определяют на слух ритм и по очереди отбивают ладонями.

ошибки при воспроизведении ритма

Развитие связной речи. Составление предложений.

Ой, я что-то нашла. Посмотрите, что это?.(гнездо). В нем никого нет, только что-то лежит. Сейчас посмотрим. Да  ведь, это приметы весны. Кто хочет о них рассказать?

дети стоят вокруг логопеда  и рассматривают гнездо

-Весной прилетают птицы.

-Птицы весной начинают вить(строить) гнезда и высиживать птенцов.

затрудняются сказать полным предложением

Ребята, мы с вами отыскали все приметы, а сюрприза не нашли. Что же делать, кто нам поможет? Цвинь-цвинь, а вы про меня забыли (появляется синичка на доске). Это гнездо не простое, а волшебное. Если вы отгадаете волшебное слово, то в нем появится сюрприз.

На доске появляется синичка.

дети садятся за столы

Развитие навыков  звукового анализа.  

Нужно выложить из звуков слово. Подойдите ребята ко мне, возьмите коробочки со звуками. Слушайте внимательно выкладываем слово СОН. Сколько всего звуков в этом слове? Назовите  первый звук, какой он гласный или согласный, почему вы так решили?

Твердый или мягкий звук?

Каким цветом обозначаем твердый согласный звук ?

- Назовите  второй звук?

-Какой он гласный или согласный?

- Почему вы так решили?

Каким цветом обозначаем гласный звук?

и т.д.

Какое слово получилось? Это значит, что еще не все проснулись. Нужно разбудить.. Давайте поменяем местами звуки первый и последний, что получилось?. Это значит, что синичка своим клювиком разбудила  весну.

А вот и приз Спасибо тебе весна, спасибо синичка, а нам пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3, вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

-три

-звук С

-согласный

Его нельзя петь, - -воздух встречает преграду

 только тянуть

-твердый

-синим цветом

-гласный

-потому что его можно петь и нам  ничего не мешает его произносить

-красным

СОН

НОС

Итог занятия

 Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, где мы были и что делали? (дети перечисляют). А вот вам и сюрприз.

А вечером вы сможете нарисовать  все, что понравилось в лесу.

дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]

Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....

Конспект НОД в старшей логопедической группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»

Конспект НОД в старшей логопедической  группе Тема «Добрые дела живут на белом свете»Цель:1Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.2 Воспитывать дружески...

Конспект занятия в старшей логопедической группе тема "Насекомые"

Конспект занятия по теме "Насекомые"Цель: познакомить детей с понятием "Насекомые"...

Конспект НОД. В старшей – логопедической группе . Тема: «Наша армия родная».

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

Конспект НОД в старшей Логопедической группе.Тема: «Весенние цветы»

Конспект образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей Логопедической группе. Цель — закрепление знаний детей о весне....