Что такое хорошо и что такое плохо?
консультация по коррекционной педагогике на тему
Ребенок пришел в этот мир, не ведая о нем ничего. Родители первыми встречают его и проходят с ним рядом первые пять лет, самых главных лет его жизни. Какими они предстают перед ним, такими он и представляет людей, отношение к себе и другим людям. Воспитывая ребенка, родители, как правило, слишком много внимания уделяют уходу, питанию, что было, есть и будет необходимым, но не самым главным для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое хорошо и что такое плохо?
Ребенок пришел в этот мир, не ведая о нем ничего. Родители первыми встречают его и проходят с ним рядом первые пять лет, самых главных лет его жизни. Какими они предстают перед ним, такими он и представляет людей, отношение к себе и другим людям. Воспитывая ребенка, родители, как правило, слишком много внимания уделяют уходу, питанию, что было, есть и будет необходимым, но не самым главным для человека. Главным является сенсорно-эмоциональный опыт ребенка, который складывается из ежедневного общения родителей с малышом. Как живут родители мирно или конфликтно, одухотворенно или их потребности скудны - таковы и первые наиважнейшие впечатления жизни у ребенка. В свою очередь малыш тоже воздействует на родителей. Как было воспринято это воздействие: разумно, с любовью, с пониманием или неразумно, раздраженно? От этого зависит психическое здоровье и развитие ребенка.
Итак, мы уже знаем, что в 2-3 года ребенок осваивает и отстаивает свое право на самостоятельность и усваивает главные нормы: можно - нельзя. Он сверяет свое поведение с реакцией взрослых, которая подкрепляет дозволенное и "хорошее" или пресекает недозволенное или "плохое". На основе понятий "можно - нельзя" формируется следующая ступень нравственного развития ребенка - чувство стыда. А где стыд, там и совесть. Если нет стыда, человек становится эгоистом. Нет стыда - человек безответственен, лжив, ненадежен. Нет стыда - не состоятся ни сын, ни дочь, а впоследствии ни муж, ни жена, ни отец, ни мать. Нет стыда - нет порядочного человека. В этом возрасте родители должны руководствоваться следующим золотым правилом воспитания - не игнорировать ни одного безнравственного проступка малыша, реагируя всегда незамедлительно и однозначно отрицательно. Реакция родителей на поведение ребенка должна быть понятна ему, должна быть направлена не на самого ребенка, а на его поведение, поступок. Родители должны создавать ситуации, в которых ребенок "поступает хорошо", благородно, ответственно, и радоваться вместе с ним и хвалить его. Тогда его желание всегда "делать хорошо и не делать плохо" перерастет в привычку.
На 4-м году жизни ребенок должен оценивать свои поступки с позиций добра и зла. С этого времени психически полноценный ребенок не будет причинять боль другому, мучить животных, дерзить, настырничать, изводить капризами. Если же такие поступки имеют место и совершаются сознательно, перед нами либо психопатический характер, либо результат дурного воспитания.
В 5-6 лет ребенок уже во многом личность, его базовое фундаментальное воспитание уже закончилось. Ребенок 6-ти лет понимает взрослых людей лучше, чем они понимают его.
Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам примерный ряд вопросов, которые помогут понять, какой у Вашего ребенка характер, и есть ли опасность формирования нервности или трудности. Обращаем Ваше внимание, что отвечать на вопросы лучше честно и неоднозначно, пользуясь пятибалльной шкалой оценок.
Если Вам, уважаемые родители, удастся своевременно всмотреться в ребенка, задуматься, принять меры по устранению упущенного,значит, Вам удастся предупредить детскую нервность или трудность. Пытаться перевоспитать все равно, что начать копать колодец, когда уже мучает жажда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....