Картотека игр с малышами
картотека по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
«СВОБОДНАЯ МИНУТКА»
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ С МАЛЫШАМИ
• Попросите ребенка прислушаться к стуку сердца и повторить их ладошкой.
• Попросите малыша оглянуться вокруг и назвать все круглые (или зелёные, или..) предметы.
• Договоритесь, что если вы ладошку сожмете - малыш скажет «мяу», если разожмете - «гав».
• Попросите ребенка повторять все ваши движения, кроме хлопка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zadaniy_svobodnaya_minutka.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«СВОБОДНАЯ МИНУТКА» ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ С МАЛЫШАМИ • Попросите ребенка прислушаться к стуку сердца и повторить их ладошкой. • Попросите малыша оглянуться вокруг и назвать все круглые (или зелёные, или..) предметы. • Договоритесь, что если вы ладошку сожмете - малыш скажет «мяу», если разожмете - «гав».
| «Свободная минутка» НОЖНИЦЫ, ЛИСТ БУМАГИ, КАРАНДАШИ/ФЛОМАСТЕРЫ • Нарисуйте на листе силуэт машины, человека, дома, снежинки. Попросите ребенка вырезать его по контуру и раскрасить. Можно вырезать цветок или животное из открытки. • Попросите малыша вырезать из бумаги (по вашему контуру) ежа и ручкой или карандашом быстро натыкать ему точки-иголки. • Вырежьте из бумаги пары полосок разной длины, и пусть ребенок подберет соответствующие пары. |
«Свободная минутка» ИГРУШКИ • Посадите 6 игрушек на стол и попросите ребенка запомнить, в каком порядке они сидят. Когда малыш отвернется, уберите некоторые игрушки или поменяйте их места ми. Пусть ребенок догадается, что изменилось. • На ощупь определяйте, какая игрушка находится в руках, которая теплее, какая поверхность шершавее. | «Свободная минутка» НЕСКОЛЬКО БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ КНИГ • Выложите книги разного веса. Пусть малыш закроет глаза и попытается определить, какая из книг тяжелее. А потом, выбрав, допустим, более легкую, найдет ее среди других книг (только на ощупь, с закрытыми глазами). • Выложите книги разного размера и попросите с закрытыми глазами найти самую большую, самую маленькую, самую гладкую, самую шершавую. |
«Свободная минутка» ЛИСТ БУМАГИ • Положите на пол лист бумаги. Скажите, что он плачет и просит, чтобы малыш поднял его большим и указательным, указательным и средним пальчиками и т.д. • Возьмите лист бумаги и, сложив его, вырвите посередине кусок. Затем расправьте лист и попросите малыша обвести прорубь и обнести ее забором, чтобы туда никто не упал. Если отверстие получится квадратное, можно попросить нарисовать дом так, чтобы окно находилось в центре. | «Свободная минутка» ВЕРЕВОЧКА/ШНУРОК • Попросить ребенка выложить из веревочки контур геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник), дорожки, цветочка, окошка, домика (и.т.д.) • Попросите ребенка смотать клубок не очень узкой тесьмы или веревочки |
«Свободная минутка» БУТЫЛКИ, ПРОБКИ ОТ БУТЫЛОК, СОЛОМИНКИ • Пробку от бутылки положите малышу на нос, или на голову, или на палец, и пусть он попробует походить с ней некоторое время. • Прорежьте в бутылке небольшие окошки и попросите ребенка соломинками попасть в отверстия. • Срежьте часть бутылки накосо и объясните ребенку, что образовавшимся совком можно не только играть с песком, но и приносить воду для построек. | «Свободная минутка» ЛИСТ БУМАГИ, КАРАНДАШ/РУЧКА • Рисунок по образцу. Попросите ребенка нарисовать точно так, как на образце. Это может быть домик или комбинация каких-либо фигур. Следите, чтобы форма и размер соблюдались. • Нарисуйте галочку ✓ и скажите, что это птичка села на страницу, и пусть сюда прилетит еще много-много таких же птичек. |
«Свободная минутка» ГАЗЕТА, ЦВЕТНАЯ БУМАГА • Сложите из бумаги подзорную трубу и посмотрите на близкие и дальние предметы сначала одним, затем другим глазом. • Разбросайте по полу разноцветные бумажки и попросите малыша собрать, например, только желтые, потом 4 красные и 6 желтых и т.д. | «Свободная минутка» ЗАДАНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ • Договоритесь, что будете на что-то смотреть, и надо угадать, на что именно. Можно меняться ролями. • Показывайте карточки с изображениями животных или просто называйте их, а ребенок пусть озвучивает. |
«Свободная минутка» РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ • Взрослый называет различные цифры, а ребенок, услышав цифру 5, например, хлопает в ладоши. • Называйте различные предметы. Если малыш услышит название летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего - хлопает в ладоши (или барабанит по коленям). • Попросите ребенка найти все буквы А в объявлении, заголовке... | «Свободная минутка» РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ • По дороге в магазин показывайте малышу различные окружающие предметы и произносите соответствующие слова (предупредите, что потом их все нужно будет повторить): дом, дерево, дорога, скамейка, куст, старушка, собака, машина, птица, сумка. После магазина попросите ребенка вспомнить все слова. В следующий раз можно попросить вспомнить все, что малыш видел по дороге домой. |
«Свободная минутка» РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Игра с запретными словами. • Скажите малышу, что «да» и «нет» говорить нельзя. Задавайте ему вопросы, типа: «Вода мокрая?», «Ты мальчик?», «Небо голубое?» и т.д. А между ними задавайте вопросы, не предполагающие ответы «да» и «нет»: «Какого цвета небо?», «Когда идет снег?» и т.д. Следите, чтобы ребенок не произносил «запретных» слов. | «Свободная минутка» РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ • Попросите ребенка дать вам столько фишек, сколько раз вы (прохлопали в ладоши). Или сформулируйте задание так: «Чтобы фишку получить, нужно рот 5 раз открыть» и т.п. • Возьмите две игрушки, например, кошку и собачку. Объясните малышу правила игры: если вопрос будет задавать кошка, отвечать надо только «да», а если собачка только «нет» |
«ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ»
Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. Естественно, что позволить малышу "пользоваться" по своему усмотрению кнопками и выключателями настоящих приборов нельзя. Если папа ребенка хоть немного умеет мастерить, то пусть сделает своего рода "пульт управления". На небольшой кусок гладкой фанеры или оргалита привинтите или закрепите другим способом следующее:
- купленные в магазине выключатели для лампочек (на них можно нажимать, перемещая кнопку вверх-вниз, а при этом еще раздается тихий щелчок);
- старый телефонный диск или панель с кнопками;
- куски панелей от старых радио или других приборов (можно нажимать кнопки, залипающие и нет, крутить ручку настройки, двигать туда-сюда рычажки);
- задвижку, щеколду, шпингалет (можно двигать, поднимать и опускать язычок);
- крючок и петельку (можно попробовать зацепить одно в другое или, наоборот, вытащить);
- дверную цепочку с петлей (можно зацеплять и вынимать);
- небольшой замочек (для почтового ящика), а рядом на веревочке можно повесить ключик;
- придумайте сами, чем еще можно снабдить такой игровой пульт.
По краям фанерки, с обратной стороны, прикрепляются деревянные рейки, и сзади вся конструкция закрывается листом фанеры такого же размера. К готовому пульту прикручиваются петельки, и все это вешается на стенку в игровом уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека гимнастики для малышей
В картотеке собраны упражнения. динамические паузы, палчиковые игры для с целью физического развития детей в детском саду....
Картотека потешек для малышей
Потешки – замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.Поте...
Картотека "Потешки для малышей"
цель развитие речи, развитие пальцев рук....
картотека потешек для малышей
отличная картотека для всех режимных моментов и праздников, развлечений и т.д....
Картотека стихов для малышей про детский сад.
Картотека стихов для малышей про детский с ад...
Картотека потешек для малышей.
В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ! Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старос...
Картотека потешек для малышей
Потешки для самых маленьких...