Колючка
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Панина Марина Николаевна

Конспект занятия по сказкотерапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкотерапии

«Колючка»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  • Развивать коммуникативные навыки: умение договориться, чувство взаимопонимания, взаимоподдержки, доверия;
  • Помочь ощутить себя единым целым и пережить радость взаимного принятия;
  • Продолжать учить детей внимательно слушать текст, проявляя сочувствие к героям сказки;
  • Развивать умение выражать свои мысли при ответах на вопросы и при описании чувств;
  • Совершенствовать умение передавать образ с помощью выразительных движений и мимики;
  • Снижать чувство тревожности, одиночества, непонимания;
  • Снимать психомышечное напряжение;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • «колючие» мячики или шарики су-джок;
  • фонограмма релаксационной музыки;
  • иллюстрация колючки-репейника;
  • атрибуты для 3-х дорожке: гладкий шарф, «кочки» - линолеум,   аппликаторы Кузнецова или «колючая» дорожка;

Ход занятия.

1 часть.

-Сегодня у нас необычное путешествие в страну Колючих предметов. Назовите, что бывает колючим? (колючая ёлка, колючий шарф, колючий ёжик, колючий куст розы  и т.п.) Давайте сделаем массаж кистей рук с помощью колючего ёжика (детям даётся «колючий» мячик или шарик су-джок: проводится массаж кистей рук, ладоней, пальцев. После «колючего» массажа дети мягко и нежно поглаживают кисти рук).

  • А можно сказать про человека –«колючий человек» или «колючие глаза»? Про какого человека можно так сказать? (недоброго, злого, скрытного, нелюдимого, жёсткого, угрюмого). Давайте изобразим такого человека.

Упражнение «Колючий человек». Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека».Ведущий дотрагивается до кого-то из детей, к кому-то обращается словами, дети должны отреагировать на это, как «колючий человек», то есть отвергая любые прикосновения и словесные контакты.

- Давайте отпустим колючесть, угрюмость, злость, станем мягкими, добрыми, приветливыми, улыбчивыми (дети расслабляются стоя под фонограмму релаксационной музыки).

  • Хорошо быть «колючим человеком»? Почему?
  • Когда вы себя  лучше чувствовали? Когда были в роли «колючего человека» или когда стали мягкими, добрыми, улыбчивыми? Почему?

2 часть. Вхождение в сказку.

-А теперь настало время путешествия в страну Колючих предметов. В эту страну ведут три дороги. Все дороги волшебные: они наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и наполняет всё тело.

Первая дорога – самая лёгкая, ровная и гладкая (на полу ровный кусок ткани).

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек и проходит по болоту. По ней надо не идти, а прыгать точно в цель (на полу кольца или кусочки линолеума). Но эта дорога даёт идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова  или «колючая» дорожка). Но зато и силу она даёт огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдёте по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь, садитесь в позу расслабления (дети по очереди идут по выбранной дороге, а психолог отмечает для себя, кто какой путь избрал)

3 часть. Чтение сказки «Колючка».

-Итак, мы с вами попали в страну Колючих предметов. Присаживайтесь поудобнее и послушайте историю, которая произошла с самой обыкновенной Колючкой (показ иллюстрации), Слушайте внимательно (чтение сказки «Колючка», см. Приложение)

Вопросы для обсуждения:

-О чём эта сказка?

-Почему Колючка казалась себе одинокой?

-Хорошо быть одинокой? Плохо? Почему?

-Кто помог Колючке измениться?

-Что она сделала, чтобы расцвести?

-Какое чувство испытывала Колючка, когда зацвела?

4 часть. Разыгрывание отрывков из сказки.

-Давайте представим себя Колючкой, которая была одинокой. Какие чувства она испытывала? Попробуйте изобразить.

-А теперь давайте вспомним, что сделала Колючка после разговора с Солнечным Лучиком? Покажите.

-Как стала себя чувствовать Колючка?

-Какие чувства вы испытывали, когда изображали одинокую Колючку? Почему?

-Как вы себя чувствовали, когда изображали цветущую Колючку? Почему?

-А вам было когда –нибудь плохо? Расскажите.

-А когда вам было хорошо? Почему?

-Человек чувствует себя лучше, уютнее и комфортнее, когда у него есть хорошие друзья, которые в любую минуту могут придти на помощь, когда у него хорошее настроение. Улыбайтесь чаще, не ссорьтесь, и мир вокруг станет прекрасней.

-А сейчас мы с вами поиграем. Поделитесь на пары. Один из вас будет бутоном цветка, а другой – солнечным лучиком. «Бутон» сидит на корточках, «сгруппировавшись». Ему плохо и одиноко. «Солнечный лучик» подходит к «бутону» со стороны спины, нежно гладит его по спине, укачивает, обхватывает руками. «Бутон» набирает силу и «распускается» (Затем пары меняются местами).

-В какой роли вам было комфортнее, приятнее? Почему?

- Итак, наша Колючка приобрела себе нового друга, Солнечного Лучика, который готов придти на помощь в любую минуту. Для Колючки начинается новая жизнь. А нам пора возвращаться из страны Колючих предметов в детский сад ( «выход» из сказки по 3-м дорожкам повторяется)

-Я желаю вам хорошего настроения, удачи и улыбок, улыбок, улыбок, ведь дружба начинается с улыбки. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия . Родной язык/ рисование.Зачем ежику колючки?

Цели: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изоб...

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»

Программное содержание:      поддерживать интерес к изобразительной деятельности;      развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...

Как ребята вернули украденное лето у Злючки-Колючки

На летнем  спортивном празднике ребят дошкольного возраста ждут необычные приключения и интересные задания от Злючки-Колючки.Все собрались, все здоровы?Бегать и играть готовы?Ну, тогда подт...

«Не хочу носить колючки!». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Не хочу носить колючки! »Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие»...

Ёжик с мягкими колючками.

Дети ведут наблюдения за прорастанием овса....

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...