Загадки и стихотворения о плоскостных и объёмных геометрических фигурах.
картотека по коррекционной педагогике на тему
В помощь педагогам и родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_i_stihotvoreniya_o_ploskostnyh_i_obyomnyh_geometricheskih_figurah.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(шар)
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
(конус)
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
(куб)
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
(цилиндр)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(овал)
Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
(окружность)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
(круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник)
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
(квадраты)
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
***
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
Круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Квадрат
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
** Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
***
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
***
Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
(угол)
***
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
***
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
***
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
СТИХ ПРО КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый»
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
СТИХ ПРО КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
СТИХ ПРО ОВАЛ
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
СТИХ ПРО РОМБ
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
«ТРЕУГОЛЬНЫЕ» СТИХИ
Жаждет знать любой дошкольник
Что такое треугольник.
Треугольник - это клин,
Треугольником трамплин
Высится над миром,
Клином в небе журавли
Пролетают мимо
Праздничная елка -
Тоже "треуголка".
Парус в море, всех ветров
На земле поборник,
С виду - треугольник.
И беляш, и пирамида -
Треугольнейшего вида.
Иногда журнальный столик
Так похож на треугольник.
Трегольно - помело,
Треугольное - весло.
Уплетая не в гостях
Аппетитнейший рассольник,
Папа, мама и дитя -
Есть семейный треугольник...
"КВАДРАТНЫЕ" СТИХИ
Обратиться к вам я рад.
Открывайте глазки шире!
Я люблю число "четыре"...
Угадали? Я - квадрат!
Стороны мои равны
И углы прямы, как речи.
Я - вершина прямизны!
Я без всяких скидок - вечен!
С древности я на коне -
Вы знакомы с этой книгой? -
Люди ездили на мне.
Звался я тогда квадригой.
Неспроста ведь говорят,
Если друг достиг успеха,
О таком, пусть так, для смеха,
"Он возвел себя в квадрат!" -
Мне не нравятся вруны,
Нытики, задиры!
Стороны мои равны,
Их всегда четыре.
Вниз на землю с облаков
Если бросишь взгляд ты,
То цветущих городов,
Вдруг заметишь, и садов,
И полей квадраты...
По заслугам и почет!
С помощью моей упорной
Математик извлечет
Из всего на свете корни!
У фигур есть, и не вдруг,
Свой кураж и адресат:
Идеал квадрата - круг,
Треугольника - квадрат.
"КРУГЛЫЕ" СТИХИ
Паутину сплел паук
Паутина - это круг.
Помогает гончару
Каждый день гончарный круг.
Круглая - тарелка
С кашей манной внуку,
Часовая стрелка
Движется по кругу,
И кольцо сплетенных рук,
Если приглядеться - круг!
Как округло колесо
И летящее лассо!
Солнце на валторне,
И земля по форме...
«Треугольник»
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
«Трапеция»
Трапеция больше на крышу похожа.
Юбку рисуют трапецией тоже.
Взять треугольник и верх удалить -
Трапецию можно и так получить.
«Окружность»
У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется - окружность!
«О разных фигурах»
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Выполнила: воспитатель Светлана Викторовна И.Цель: совершенствовать знания о геом...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; з...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки...
Презентация " Плоские и объёмные геометрические фигуры"
презентация...
«Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи: Образовательные - совершенствовать умение соотнос...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»
Данный материал по ФЭМП направлен на закрепление знаний воспитанников о плоских и объёмных геометрических фигурах....
Плоскостное моделирование. Применение геометрических фигур и счётных палочек.
Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.Плоскостное моделиро...