Диагностика познавательной сферы
тест по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Протоколы диагностики
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
психолого-педагогического обследования
(от 0 до 3 лет)
Ф.И.О. ребёнка: _______________________________________________________________
Дата рождения: «______» ___________20_____г
Дата обследования: «______» _______________ 201___ г
Группа: «_________________________________________»
Мотив участия в эксперименте: формируется легко, формируется трудно,
Контакт: вступает легко и быстро; не сразу; отказ; нестабильный; стабильный; поверхностный; негативизм.
Эмоциональные реакции: адекватные / неадекватные возбуждение. заинтересованность; настороженность; тревожность; напряженность; безразличие; агрессивные проявления; замыкается.
- пугливость____
- неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение десяти минут____
- избыточная активность____
- постоянная и повышенная агрессивность____
Мимика: гнев, злость, жестокость, отвращение, презрение, покорность, приниженность, исследовательность, удовольствие, неудовольствие.
Взгляд: прямой, прищуренный, блуждающий, сквозь, глаза в глаза.
Общение: активное; пассивное; непродуктивная активность; инициативное.
Ведущая рука: правая; левая; пользуется обеими руками.
Деятельность:
Интерес стойкий; пропадающий к середине / концу; слабый.
Инструкцию понимает; не сохраняет до конца; не принимает.
Активность целенаправленная; сниженная; малопродуктивная.
Речь: есть; отсутствует; отдельными словами; сопровождает действие.
Способы выполнения задания:
- хаотичные действия___
- метод практической ориентировки (метод проб и ошибок)____
- метод зрительной ориентировки____
Обучаемость в процессе обследования: высокая, средняя, низкая
Отношение к результату своей деятельности: самостоятельно замечает ошибки и исправляет их, не замечает ошибок, исправляет под руководством взрослого.
Виды помощи:
- выполнение действий по подражанию____
- по подражанию с использованием указательных жестов____
- по показу с использованием речевой инструкции_____
1. Тест с кубиками Башня.
Инструкция для ребёнка: построй башню
- построено самостоятельно ______
- не построено _____
- какой рукой берёт кубики _________________
2. Поезд:
Инструкция для ребёнка: посмотри, как я построю поезд. Построй такой же.
Построено самостоятельно _____
Построено не верно_____
Не построено______
Какой рукой берёт кубики________________________
3. Тест с геометрическими фигурами (доска с вырезанными геометрическими фигурами) - оценка развития у ребенка представлений о форме, зрительном восприятии, способности устанавливать сходство и различие.
- самостоятельное и верное выполнение задания ________
- задание не выполнено ______
- какой рукой берёт фигуры_______________
4. Доска с предметными вкладами
- выполнено самостоятельно_____
- выполнено после показа____
- не выполнено____
- какой рукой берёт предметы_______________
5. Матрешка - оценка способностей к зрительному сравнению и дифференциации размеров объекта.
- выполнено после показа _________
- не выполнено _______
- покажи самую большую матрёшку____
- покажи самую маленькую матрёшку______
6. Тест на оценку памяти.
«Чего не стало?»
(Состояние образной памяти):______________
«Повторение слов».
(Состояние слухоречевой памяти):__________________
(Дом, окно, стол, брат, мост)
- с кем ты живешь дома? ______________________________
- что ты ел на завтрак?________________________________
- во что любишь играть? ________________________________
- повторить фразу: "Летом в лесу было много грибов и ягод"_________________________
- повтори цифры: 2,5,9. _____________
7. Тест на словарный запас.
- назвал все предметы на картинке______
- картинки, которые не назвал ___________________________________________________
8. Тест на оценку тонкой моторики.
Инструкция для ребёнка: повтори рисунок (вертикальная и горизонтальная линии, круг, крест, квадрат, треугольника).
- вертикальная линия _____
- горизонтальная линия_____
- круг_____
- крест____
- квадрат____
- треугольник___
9. «Нарисуй солнышко»
солнышко нарисовано с лучиками, нарисован просто круг.
10. Восприятие цвета.
1.Назвать цвета_____
2.Показать цвет _____
11. Восприятие формы.
1.Показать (круг, квадрат, треугольник)______
Результаты:
- уровень развития восприятия:______________________
- уровень развития речи:____________________________
- уровень развития мелкой моторики:_________________
- уровень развития памяти:__________________________
- уровень развития мышления:_______________________
- уровень развития внимания:________________________
- объём____________________________
- устойчивость (способность сохранять долгое время сосредоточенность)______________
- распределение (умение выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время)____________________________
- переключение (сознательный переход от одного объекта к другому)_________________
- уровень развития конструктивной деятельности:__________________________________
Заключение _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Педагог-психолог: Е.М. Козакова /_________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко Экспресс - диагностика в детском саду
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...