Внимание у детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Фадеева Галина Евгеньевна

“Глаза его читали, но мысли были далеко”,- так сказал А.С. Пушкин в своем романе “ Евгений Онегин“. Действительно, мы часто замечаем за собой, что когда начинаем сосредоточенно работать ( читать трудную тему), то, вдруг, ловим себя на том, что думаем совсем о другом. Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Повышенное внимание необходимо на всех этапах работы памяти, но в особенности на первом этапе - восприятия. Но вряд ли найдется человек, который мог бы сказать: “Я всегда в состоянии управлять своим вниманием”. А как помочь  ребенку с ОВЗ развивать внимание, и вообще, что такое – ВНИМАНИЕ?  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vnimanie_u_detey_s_ovz.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внимание у детей с ОВЗ Подготовила и провела: Седавных Г.Е. Педагог-психолог г.Гусев, 2016

Слайд 2

“ Глаза его читали, но мысли были далеко”,- так сказал А.С. Пушкин в своем романе “ Евгений Онегин“. Действительно, мы часто замечаем за собой, что когда начинаем сосредоточенно работать ( читать трудную тему), то, вдруг, ловим себя на том, что думаем совсем о другом. Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Повышенное внимание необходимо на всех этапах работы памяти, но в особенности на первом этапе - восприятия. Но вряд ли найдется человек, который мог бы сказать: “Я всегда в состоянии управлять своим вниманием”. А как помочь ребенку с ОВЗ развивать внимание, и вообще, что такое – ВНИМАНИЕ? 04.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 3

Внимание- это сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно связано с развитием запоминания.

Слайд 4

Свойства внимания Объем - это количество объектов, воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью и отчетливостью. Устойчивость- это длительность удержания внимания к одному и тому же предмету или деятельности. Показателем устойчивости внимания является высокая продуктивность деятельности в течение относительно длительного времени. Если внимание неустойчиво, то качество работы резко снижается. Интенсивность характеризуется относительно большой затратой нервной энергии при выполнении данного вида деятельности.

Слайд 5

Концентрация - это степень сосредоточения. Сосредоточенным называется внимание, направленное на какой- либо объект или вид деятельности и не распространяющееся на другие. Распределение- это способность человека удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов. Переключение- это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Слайд 6

Нарушения внимания Отвлекаемость - непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой. Рассеянность - неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. Рассеянность может проявляться а) в неспособности к сосредоточению; б) в чрезмерной концентрации на одном объекте деятельности. Рассеянностью называют также истощаемость внимания, как следствие болезни, переутомления. Чрезмерная подвижность внимания- постоянный переход от одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой эффективности.

Слайд 7

Для каждого ребенка подбирается индивидуальный темп и уровень работы. Благодаря этому у дошкольника появляется возможность: получить информацию малыми дозами; вернуться к той информации, которая была плохо усвоена; приступить к изучению нового материала, тогда когда освоен пройденный материал . Такой способ обучения позволяет детям с ОВЗ более прочно усвоить материал. Обычно в играх отсутствуют официальное оценивание, его заменяет игровой момент, например, если ребенок справился со всеми заданиями- получи букет роз, а выполнил не все задания- одна роза.

Слайд 8

Для ребенка имеющего отклонения в развитии очень важна оценка его деятельности. Некоторые задания (игры) предусматривают обращения за помощью. Это дает возможность ребенку не испытывать страх перед неудачей. При таком подходе у ребенка появляется личный интерес в выполнении задания. 04.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 9

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ Найди два одинаковых предмета Лото Домино

Слайд 10

Исключение лишнего Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от других. Необходимо его найти и зачеркнуть.

Слайд 11

04.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 12

Сколько чего? Ребенок осматривает комнату и называет предметы начинающиеся на букву «К», «А» и пр. Кукла - альбом Книга - аист (картинка) Кузнечик - автобус (картинка) Карандаш - и пр. Календарь Компьютер Краски И пр.

Слайд 13

Дорисуй Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колёс, цветок без стебелька и пр .

Слайд 14

Зачеркни Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты .

Слайд 15

Разведчики Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

Слайд 16

Игры на развитие слухового внимания Что звучало? Ребенку демонстрируется звучание разных предметов ( звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

Слайд 17

ПРИТЧА Необычное желание Как-то накануне Нового года учительница предложила своим третьеклашкам написать о том, что бы хотели они попросить у Деда Мороза. Придя домой, села проверять детские сочинения. И одно из них очень расстроило ее. Она несколько раз перечитывала выведенное старательным детским почерком письмо с просьбой о чуде. Нет, не ошибки старалась найти учительница. Теперь они не имели никакого значения. В комнату вошел муж. – Что случилось, дорогая, чем ты так встревожена? – Вот, прочти, пожалуйста, – и она протянула мужу тетрадку. "Дедушка Мороз, я не буду просить у тебя многого. Всего лишь исполни мою просьбу. Сделай меня хоть ненадолго телевизором. Я очень хочу, чтобы родные по вечерам собирались вместе и выслушивали меня, не перебивая. Чтобы папа, вернувшись после работы, спрашивал у меня о том, что же в жизни произошло нового. А мама, когда ей грустно, приходила ко мне. Чтобы мне радовались как новому телевизору, который теперь в нашей квартире занимает почти всю стену. Я бы подвинулся, чтобы нашлось место и для елочки. Я так хочу хоть немного пожить жизнью любого телевизора!" – Бедный ребенок… И, послушай, есть же такие родители, – возмущался муж учительницы. Жена подняла на него полные слез глаза: – Дорогой, это написал наш сын...

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»

"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...

Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»

Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников».

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности: «Причины нарушения внимания у детей. Приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников». Причины нарушений ...

Консультация для родителей и педагогов. "Как развить внимание у детей. Виды внимания"

Консультация для родителей и педагогов "Как развить внимание у детей. Виды внимания"....

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....