Повышаем стрессоустойчивость
презентация по коррекционной педагогике на тему

Фадеева Галина Евгеньевна

Не секрет, что профессия педагога требует определённых сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы, лишают нормального сна, что ведёт к стрессу. В подобных ситуациях трудно сохранять  самообладание и не переносить это состояние на свою работу, чтобы оно никоим образом не отразилось на детях, которые чувствуют находящегося рядом взрослого, буквально «считывая» его. Поэтому одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Повышаем стрессоустойчивость100.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад № 11 Центр развития ребёнка ПОВЫШАЕМ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ Подготовила: Седавных Г.Е. Педагог- психолог г.Гусев, 2016 г.

Слайд 2

Не секрет, что профессия педагога требует определённых сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы, лишают нормального сна, что ведёт к стрессу. В подобных ситуациях трудно сохранять самообладание и не переносить это состояние на свою работу, чтобы оно никоим образом не отразилось на детях, которые чувствуют находящегося рядом взрослого, буквально «считывая» его. Поэтому одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость .

Слайд 3

Представители разных профессий, чья деятельность связана с интенсивным общением, рано или поздно начинают ощущать следующие симптомы:

Слайд 4

Повышенная усталость; снижение самооценки; Упадок сил; Учащение жалоб на здоровье; Ухудшение чувства юмора. Это не что иное, как признаки профессионального выгорания.

Слайд 5

Специфика педагогической работы заключается в том, что в ней возникает много ситуаций с высокой эмоциональной насыщенностью и сложностью межличностного общения, а это требует от педагогов значительного вклада в установление доверительных отношений и умения снимать эмоциональную напряженность делового общения. Способность преодоления «выгорания» может быть рассмотрена в аспекте той характеристики личности, как стрессоустойчивость .

Слайд 6

Стрессоустойчивость - определённое сочетание личностных качеств, позволяющих переносить стрессовые ситуации без неприятных последствий для своей деятельности, личности и окружающих. Группы людей по стрессоустойчивости: 1. Стрессоустойчивые люди всегда готовы к любым переменам и с легкостью их принимают. Они запросто преодолевают трудности в кризисных ситуациях.

Слайд 7

2. Стрессонеустойчивым людям сложно адаптироваться к любым изменениям, им непросто менять своё поведение, установки, взгляды. Если что- то пошло не так, то они уже находятся в состоянии стресса. 3. Стрессотренеруемые люди в общем готовы к изменениям, но только не к мгновенным и не к глобальным. Этим людям свойственно адаптироваться к окружающей обстановке постепенно, без резких движений, а если это невозможно, то они легко впадают в депрессию. Если же одни и те же ситуации, вызывающие

Слайд 8

стресс, повторяются, то стрессотренеруемые привыкают к ним и в дальнейшем реагируют на них уже более спокойно. 4. Стрессотормозные люди не станут меняться под воздействием внешних событий, они имеют твердые позиции и свои мировоззренческие установки. Однако такой человек может пойти на однократное изменение психотравмирующей сферы жизни. Если же стрессы его постоянно сопровождают, то он теряется.

Слайд 9

Почему один человек является стрессоустойчивым , а другого таковым назвать нельзя? Учёные техасского университета провели исследование на мышах и выяснили, почему некоторые подвержены стрессу больше, чем другие. В ходе исследования учёные наблюдали за поведением нескольких миролюбивых мышек и одной драчливой, которые были помещены в одну клетку. Спустя 30 дней их сожительства оказалось, что часть мирных мышек испытывала сильный стресс после взаимодействия с агрессивным сородичем. Другая же часть, наоборот, очень

Слайд 10

быстро восстанавливалась. Сравнивая тех и других грызунов, ученые обнаружили, что у ранимых мышек уровень нейротрофического фактора головного мозга (вещества, поддерживающего и стимулирующего развитие нейронов) был повышен, а стрессоустойчивые - имели нормальный уровень этого фактора. Повышенный уровень нейротрофического фактора головного мозга наблюдался у людей со склонностью к депрессивным состояниям

Слайд 11

Развитие стрессоустойчивости О том, является человек стрессоустойчивым или нет, часто судят по внешним проявлениям. Если он выплескивает свои негативные эмоции на людей- значит, подвержен стрессам. Держится достойно, не срывается- значит, стрессоустойчивый . Такая классификация глубоко ошибочна. Потому что само по себе умение не «выливать» свой негатив на окружающих ещё не говорит о том, что человек внутренне в этот момент не испытывает

Слайд 12

чувство угнетенности, подавленности. Это, скорее всего, свидетельствует о том, что человек является и тактичным, и хорошим актером, но при этом все равно вредит своей психике: замыкая стресс на себе, он рискует подвергнуться разрушающим фактором изнутри. Эмоциям нужно давать выход всегда, но только они должны быть сублимированными. Воспитывая в себе стрессоустойчивость , необходимо помнить о том, что для организма важны хороший отдых (моральный и физический) и крепкий сон.

Слайд 13

В повседневной суете сует важно найти время и для любимых дел. Найдите хобби, которое станет вашей отдушиной, обязательно укрепит силу в себя, моральное удовлетворение и поможет снять напряжение. Не позволяйте негативным эмоциям взять над вами верх!

Слайд 14

Рекомендации педагогам : Расходуйте свой энергорезерв аккуратно; уходя с работы, оставляйте и мысли о ней на завтра; Избавляйтесь от тревоги, учитесь контролировать эмоции. На любой работе есть факторы, на которые вы повлиять не можете. Воспринимайте все внешние раздражители как погоду, ведь на дождь и ветер обижаться глупо; Соблюдайте умеренность во всем: в радости и печали;

Слайд 15

4. Чтобы не возненавидеть работу, периодически делайте перерывы; 5. В выходные- забудьте о работе; 6. Регулярно меняйте обстановку. Запишитесь на фитнес, танцы, курсы.

Слайд 16

Важно помнить, что стрессоустойчивость - это врожденное качество, оно хорошо поддается тренировке. Чтобы педагог не оказывал негативного влияния на тех, с кем он общается, и мог жить в мире с самим собой, следует разобраться с собой, со своими проблемами, т.е. нужно начать с себя. Упражнение «Проблема» Упражнение «В светлом луче» Упражнение «Прощай, плохое настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Повышаем двигательную активность семьи"

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные ...

«Чудо как я хороша»... или повышаем свой энергетический потенциал)))

Комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала воспитателя....

Повышаем двигательную активность семьи

Консультация для родителей...

Инфориационно-практическое занятие "Повышаем самооценку"

Это занятие поможет сформировать у воспитателей уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально....

Информационно-практическое занятие "Повышаем самооценку"

Благодаря этому занятию возможно сформировать у воспитателей уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально....

Современное общество ставит перед педагогом все новые и новые задачи – повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса.

ÒДетский сад - целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители, оце...

Повышаем самооценку ребёнка

Самооценка человека формируется с пеленок и влияет на всю его дальнейшую жизнь....