«Артикуляционная гимнастика, что это?»
консультация по коррекционной педагогике по теме

Коневская Марина Алексеевна

«Артикуляционная гимнастика, что это?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikul._dlya_roditeley.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Артикуляционная гимнастика, что это?» Автор: Коневская М.А. п едагог-логопед МБОУ БГО Центра развития ребёнка-детского сада №19

Слайд 2

В детском саду, затем в школе, ну и, конечно же дома мы занимаемся физическими упражнениями. Они называются гимнастикой для мышц всего организма. Мы это понимаем и занимаемся ею. Существует гимнастика д ля языка – артикуляционная. Эти мышцы нужно развивать, ведь от того, н асколько хорошо они развиты, чище речь ребёнка. Чем подвижнее язык, губы и мягкое нёбо, тем точнее выполняются движения, необходимые для появления звуков речи. Ведь человек получает этот дар природы, который не даётся человеку от рождения. Ни один малыш не начинает говорить с момента рождения. Мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга – называются речью. То есть, для того, чтобы ребёнок правильно выполнял движения, нужные для произнесения звука, чтобы мог удерживать определённые движения – речевая моторика должна быть на определённом уровне. Речевая моторика - э то своеобразные движения организма. Артикуляционные упражнения п омогают развитию речевой моторики. И если вы попробуете выполнить артикуляционные упражнения у вас также, Как и у детей с первого раза не всё получится.

Слайд 3

2 . Артикуляционной гимнастикой нужно заниматься так: Поговорите с ребёнком о том, где язык, где губы (задавайте наводящие вопросы: что делает язычок? И так далее) . Выполняйте упражнения перед зеркалом. Сначала упражнения выполнять в медленном темпе. Наращивайте темп выполнения упражнений постепенно (можно под счёт). Упражнения выполняйте от 2-3 раз на начальном этапе, а затем увеличивать. Лучше заниматься утром и вечером, в течении пяти - семи минут. Будьте внимательны, обращайте внимание на положение язычка: расслаблен или напряжён (правильно ли выполняет задание), удерживает заданную позу или отклоняется в сторону. Не ругайте малыша за ошибки, хвалите! Будьте терпеливы! Хвалите за каждое хорошо выполненное задание. Если ребёнок устал, капризничает, постарайтесь сделать перерыв , если не получается продолжить, прекращайте занятие . Любое занятие должно быть игрой, а не испытанием!

Слайд 4

Ну что, начинаем нашу зарядку ! (растягиваем губки широко, удерживаем на счёт д о 5) затем возвращаем губы в исходное п оложение. Это упражнение называется «Улыбка». 1. Улыбайся веселей, будем мы с тобой дружней! Буду на дудочке играть, всем помогать танцевать! (вытягиваем губы трубочкой, держим на счёт до 5 и возвращаемся в исходное положе ние ). Упражнение называется «Трубочка»

Слайд 5

3. Упражнение «Воздушный шарик» Надуваем поочерёдно щёки (по 4-5 раз) Я надул воздушный шарик Укусил его комарик, не беда! Новый шар надую я. 4.Упражнение «Яблочки» Рот закрыт, а кончик язычка с напряжением упирается то в одну, то в другую щёку. Яблочко вкусное в руку возьму, да кусочек откушу.

Слайд 6

5. Упражнение «Часики» Улыбаемся, открываем рот И тянемся язычком попеременно к уголкам рта. Повторяем от 5 до 10 раз. Тик-так, тик-так Ходят часики вот так. 6.Упражнение «Лошадка» Улыбаемся, широко открыв рот, щёлкаем громко, стараемся, чтобы нижняя челюсть на прыгала. Я – весёлая лошадка! Язычком ты щелкай громко. Стук копыт услышишь звонкий!

Слайд 7

7 .Упражнение «Чистим зубки» выполняем следующим образом: улыбаемся, широко открыв рот. Кончиком язычка сильно «чистим» нижние зубки(влево-вправо). Затем поднимаем язычок вверх и «чистим» за в ерхними зубами. Повторяем 6-10 раз. 8. Обезьянка дразнится. Какая же проказница! При выполнении этого упражнения нужно б ыть внимательным и точно повторять те д вижения, которые показывает обезьянка. Вытягиваем губки вперёд(у-у-у), а теперь р астягиваем ( и-и-и), (а-а-а) открыв рот. Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.

Слайд 8

9.. Упражнение « Бегемотик » Широко открываем рот. В бегемотиков играем, рот мы широко открываем. Закрывать его нельзя, до 5 считаю я. А потом закроем рот - отдыхает бегемот. 10. «Качели». При выполнении этого упражнения нужно улыбнуться, открыть широко рот и поставить (поднять) кончик язычка за верхние зубки, а затем опустить кончик языка за Нижние зубки (по 5-6 раз).

Слайд 9

11.Упражнение выполняем широко о ткрыв рот, подняв язык вверх, за зубы. Кончиком языка стучим и произносим: Д-д-д. Выполнять постепенно наращивая т емп и время. Дятел на дереве сидит и стучит. Стук да стук, стук да стук- Раздаётся громкий звук. 12. Упражнение «Гриб» Улыбнитесь, откройте рот, «приклейте» язык к нёбу. Следите, чтобы рот был широко открыт. (если не получается с 1 раза, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком). Под берёзкой, у дорожки. Гриб растёт на толстой ножке.

Слайд 10

13. Выполняя упражнение «Парус» нужно широко открывать рот. Кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за в ерхними зубами.( удерживайте язык под счёт от 5 до 10, п остепенно наращивая увеличивая время). Лодочка под парусом по реке плывёт. На прогулку детей везёт. 14. Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем. При выполнении упражнения улыбайтесь, высуньте язык и тяните его к носу. Старайтесь, чтобы края языка были загнуты в виде чашечки. Нижняя губа не должна помогать я зыку. Удерживайте положение языка до5.

Слайд 11

15. Прилетает по ночам, не даёт заснуть. Зло звенит, над ухом вьётся, Только в руки не даётся. Широко откройте рот, улыбнуться и поднять язык к альвеолам, за верхние зубы. Пытайтесь Произнести « дзззззз » ( нажимайте на бугорки с ильно, ведь комар злой. 16. Рот пошире открываем. На гармошке мы играем! Выполняя упражнение, улыбаемся, широко о ткрываем рот, «присасываем язычок к нёбу («грибок»). Затем не меняем положение языка, сильно опускаем нижнюю челюсть, закрываем рот и опять широко о ткрываем, не меняя положения языка.

Слайд 12

Вот таким образом , ненавязчиво, играя, развивать речевую моторику. Выполняя артикуляционные упражнения помогаем развитию речи. И вот, что хотелось вам сказать : * у каждого ребёнка свои нарушения. *нет одинаковых детей, не сравнивайте его с другими. *хвалите не за результат, а за старание. *не забывайте ребёнку напоминать о правильном произнесении тех звуков, которые он может правильно произносить. *ребёнок должен быть уверен, что вы любите его любым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...