«Игры с замкнутыми детьми»
картотека по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
«Игры с замкнутыми детьми»
«ПАРОВОЗИК»
Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик, который ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети -«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий. И если он показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное, отгадать, кого он изображает.
«ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»
Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта.
Ведущий предлагает детям показать жестом слова. Например: высокий, маленький, там, я, здесь, он, толстый и т. п.
Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы несем тяжелую сумку и т.п.
«ВОЛШЕБНЫЕ ЗАРОСЛИ»
Цель: Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.
Содержание: Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными водорослями» — всеми остальными участниками. «Водоросли» понимают человеческую речь, чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропустить его, если их плохо «просят».
Затем следует обсуждение: когда водоросли расступались? Когда нет?
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Игра развивает умения выполнять разные роли, индивидуальный замысел и инициативу ребенка. Играющие делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» сидят в ряд, изображая товар. Дети-«игрушки» с помощью пантомимы показывают «покупателям» свой товар. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку ему предлагают. Кто не угадал, уходит из магазина без покупки. Игру можно моделировать, вместо магазина играйте в «зоопарк», в «слушай сказку» и т.п.
«САЛОЧКИ»
- подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т.д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке.
«МЕНЯЛКИ»
- игра способствует развитию памяти, внимания, установлению контакта между детьми. Иг8рающие образуют круг. В руках они держат маленький предмет (игрушку). Водящий старается запомнить, у кого какая игрушка. Затем он отворачивается, дети, молча (!) меняются своими игрушками. Для этого они подмигивают друг другу. Задача ведущего: вернуть каждому ребенку свою игрушку, угадать, кто с кем поменялся.
«СМАК»
- игра развивает уверенность в себе, помогает освоить навыки общения, тренирует умение вести разговор. В основе лежит известная телевизионная передача «Смак». Предложите ребенку (он самый лучший повар) выступить в этой передаче и показал способы приготовления самых любимых его блюд. Учтите, что в «студии» должны быть и зрители, роль которых выполняют другие члены семьи, или сверстники. В зависимости от возраста передачу «Смак» можно заменить передачами «Путешествия», «В гостях у сказки» и другими. Фантазируйте!
«ПОЙМАЙ МЯЧ»
- игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.
«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:
Я хочу….
Я умею…
Я смогу…
Я добьюсь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для работы с замкнутыми детьми
Консультация для родителей...
«Игры с замкнутыми детьми»
laquo;Игры с замкнутыми детьми»...
РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с замкнутыми детьми
Данные рекомендации могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Рекомендации по оптимизации общения с замкнутыми детьми дошкольного возраста.
Консультация для родителей о воспитателей...
Консультация для родителей "Стиль поведения с замкнутыми детьми"
Замкнутость ребенка может быть вызвана разными причинами. Она может быть связана с психологическими особенностями малыша, тонкостью его душевной организации, богатством его внутреннего мира. Такой реб...
Консультация для родителей "Стиль поведения с замкнутыми детьми"
СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ЗАМКНУТЫМИ ДЕТЬМИ Замкнутость ребенка может быть вызвана разными причинами. Она может быть связана с психологическими особенностями малыша,...
Изотерапия в работе с тревожными и замкнутыми детьми
В статье предавлены нетрадиционные техники применяемые в изотерапии при корекции эмоционально-волевой сферы с тревожными и замкнутыми детьми дошкольного возраста...