Методика определения предпосылок развития нарушений письменной речи для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
На сегодняшний день самым важным вопросом в современной логопедии является профилактика нарушений письменной речи у детей, предварительным этапом профилактики является диагностика. Грамотная диагностика строится на качественном обследовании.
Обследование детей проводится с целью выявления и уточнения структуры нарушения, определения направлений индивидуальной коррекционной работы, которая будет направлена на преодоление дефекта и предупреждение последствий, которые могут закрепиться и стать стойкими.
Также важнейшим моментом при разработке коррекционной направленности является достаточность информации о возникновении нарушения, о его этиологии и патогенезе. Чем полнее будет информация, тем эффективнее будет проводиться работа, так как не будет ошибок в выявлении первопричины, а не следствия.
Поскольку единого комплекса диагностических методик для обследования детей данной возрастной категории, дающих достоверную информацию о состоянии функционального базиса формирования письменной речи не существует, я взяла задания из нескольких методик, которые дают возможность продиагностировать все предпосылки письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_predposylki.docx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством развития неречевого функционального базиса письма и чтения.
Специфические нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, дизорфография) составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых шк...
Консультация для родителей и воспитателей "Профилактика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста"
В консультации представлен материал по профилактике нарушений письменной речи...
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 1 Коррекционная работа, направленная на исправление и развитие фонетической и фонематической сторон речи ребёнка.
Описание предпосылок, необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на исправление и развитие фонетической и фонематичекой сторон речи ребёнка....
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 Коррекционная работа , направленная на исправление и развитие слоговой структуры слова, лексической и грамматической сторон речи, связной речи.
Коррекционная работа , направленная на исправление и развитие слоговой структуры слова, лексической и грамматической сторон речи, связной речи....
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Коррекционная работа, направленная на развитие фонематического восприятия.
Описание предпосылок , необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на развитие фонематического восприятия....
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 Коррекционная работа, направленная на развитие зрительного мнезиса, гнозиса и пространственных представлений.
Описание предпосылок , необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на развитие зрительного мнезиса, гнозиса и пространственных представлений....
Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 5 Коррекционная работа, направленная на развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков.
Описание предпосылок , необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков....