Подушка "Никтоша"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Работая в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, уровень развития речи находится в прямой зависимости сформированности тонких движений пальцев рук. Наши дети редко делают что-то своими руками, а больше смотрят и слушают, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но неэффективно для развития моторики. Итак, если будут развиваться пальцы рук, будет развиваться речь и мышление ребенка. Поэтому у меня возникла идея создания необычного тренажера для мелкой моторики рук – подушка «Никтоша». Главное, чтобы изготовленная мною подушка «Никтоша» приносила детям только положительные эмоции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работая в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, уровень развития речи находится в прямой зависимости сформированности тонких движений пальцев рук. Наши дети редко делают что-то своими руками, а больше смотрят и слушают, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но неэффективно для развития моторики. Итак, если будут развиваться пальцы рук, будет развиваться речь и мышление ребенка. Поэтому у меня возникла идея создания необычного тренажера для мелкой моторики рук – подушка «Никтоша». Главное, чтобы изготовленная мною подушка «Никтоша» приносила детям только положительные эмоции.
ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с тяжелыми нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья.
ЗАДАЧИ Развитие произвольного внимания, зрительно-моторной координации, тренировка зрительных функций: прослеживание, фиксация, цветоразличение. Развитие координации движений, усидчивости, фантазии и произвольности психических процессов, аудиального, визуального и кинестетического восприятия.
ЗАДАЧИ 3. Оказание релаксационного, механического воздействия на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. 4. Развитие волевой сферы через способность к сосредоточению. 5. Автоматизация звуков у детей. 6. Воспитание умения вслушиваться в речь, выполнения задания точно по указанию. 7. Воспитание бережного отношения к игрушками, изготовленным своими руками.
ИГРОВОЙ МОМЕНТ «Ах, ты моя душечка, мягкая подушечка!» Принесла я узелок, В узелке- коробок, В коробочке игрушка Волшебная подушка. Ах, ты, моя душечка, мягкая подушечка! Мы ее достали, Спрашивать стали: Как подушечка тебя зовут, да в какую игру берут? А подушка отвечает: «Я подушка необычная, К превращениям привычная. У меня, у подушки, есть ушки, На ушках сережки Сережки не простые, Застежки цветные . Губки не обычные, накладные Могут улыбнуться, а могут и взгрустнуться. Волосы цветные, шерстяные, Мы косички заплетаем, Бантики разные вплетаем, Цвета запоминаем, Мелкую моторику развиваем. А еще у меня есть ручки. На ручках перчатки. Пальчики мы считаем И пальчиковую гимнастику повторяем . А вот, какие волшебные кармашки. Я могу их открывать, закрывать. Картинки, сюрпризы всем показать. Могут у меня вырасти ножки. А на ножках сапожки. В сапожках, я могу плясать И потом гулять бежать .» В.В. Рязанова (2016)
Играя с подушечкой, дети фантазируют… А может мне случится в птицу превратиться. Или в попугая. Точно я не знаю… Пока же, я – «Никтоша», но тоже хорошая. Стали мы с подушечкой играть, В птиц-зверей ее превращать, Фантазию у детей развивать. И вас теперь хотим убедить, такую подушечку смастерить!!!
Учимся плести косички…
Учимся завязывать бантики…
Выполняем задания из карманчика подушечки – ищем звуки в словах…
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. И менно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Спасибо за внимание!