Проект "Теремок"
проект по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 209____________С.Я. Кузмина
Приказ по учреждению №________от «___» ______ 2016г.
ПЛАН
реализации проекта
«Формирование социального взаимодействия у детей дошкольного возраста
с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности «Солнышко» в рамках театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Сроки реализации проекта: январь – май 2016года
Авторы: Кангина К.А. – учитель-дефектолог
Николаева О.Л. - воспитатель
Жаворонкова Е.Н. – воспитатель
Актуальность проекта: Театрализованная деятельность позволяет реализовать концепцию ФГОС дошкольного образования о праве каждого воспитанника на качественное доступное образование, обеспечивающее равные возможности для развития социально-уверенной личности.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Сроки проекта: сентябрь - май 2016г.
Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников группы, дошкольники, посещающие группу «Солнышко», воспитанница группы «Василек» (общеразвивающей направленности).
Цель проекта: продолжать формировать и развивать межличностное взаимодействие детей дошкольного возраста
с особыми образовательными потребностями.
Педагогический коллектив нашей группы разработал план реализации проекта дошкольников с ОВЗ, основываясь на принципы:
1. Принцип поэтапности реализации проекта.
2. Принцип дифференцирующего подхода предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку, учет особенностей его речи.
3. Принцип учета зоны ближайшего развития ориентирует ребенка на речевой образец взрослого и стимулирует к правильному произношению и формированию правильно построенной фразы.
4. Принцип многократного повторения способствует более устойчивому запоминанию.
5. Принцип комплексного подхода предусматривает согласованную работу всех специалистов ДОУ.
6. Принцип систематичности способствует движению от простого к сложному.
7. Деятельностный принцип позволяет учитывать ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Предполагаемый результат:
- Провести анкетирование родителей группы «Лучик» (общеразвивающей направленности) на тему «Инклюзивное образование, за и против».
- Провести беседу с детьми из группы «Лучик» на тему отношения к детям с ОВЗ «Мы разные».
- По результатам анкетирования провести консультацию для родителей общеразвивающей группы «Лучик».
- Пополнить уголок «В гостях у сказки» дидактическими играми, паззлами по сюжету сказок и др.
- Провести мероприятие-развлечение для детей и родителей группы «Дружим со сказкой»
- Подготовить и провести с детьми из группы «Лучик» кукольный спектакль по сказке «Теремок» для детей из групп компенсирующей направленности.
- Подготовить и провести совместно с детьми из групп разной направленности театрализованный спектакль-представление по сказке «Теремок».
Учебный год | Образовательная область (приоритет) | Мероприятия по организации | Срок реализации | Планируемый результат | Реальный результат | Использование детьми полученных ЗУН |
2016 - 2017 | Обследование детей, разработка индивидуального маршрута для каждого ребенка. Консультации специалистов ДОУ, учет их рекомендаций. | До сентября 2016г. | Разработать план индивидуальных занятий для каждого ребенка. | Разработан план индивидуальных занятий для каждого ребенка. | ||
2016 - 2017 | Пополнить уголок «В гостях у сказки» пособиями по сказкам «Репка», «Теремок» и др. | До октября 2016г. | Определить необходимый наглядный, дидактический материал. | Приобретены и созданы новые книги и пособия. | ||
2016 - 2017 | Социально-коммуникативное развитие | Провести анкетирование и консультацию для родителей детей группы общеразвивающей направленности на тему: «Инклюзивное образование, за и против». | Октябрь 2016г. | Рассказать родителям детей о сильных и слабых сторонах инклюзивного образования в целом и о том, как планируется использовать формируемое инклюзивное образовательное пространство в нашем ДОУ. | Положительная реакция родителей на беседу. | |
2016 - 2017 | Речевое развитие | Использование малых форм русского фольклора в режимных моментах и повседневной жизни детей. | В течение учебного года | Развитие речи детей, ее интонационно-ритмических компонентов. | Положительная реакция детей на потешки, попевки, хороводные игры. | В свободной деятельности дети самостоятельно пытаются повторять слова педагогов, активно включаются в хороводные игры. |
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Организовать мероприятие-развлечение для детей и родителей «Дружим со сказкой» | Октябрь 2016г. | Положительный отклик родителей, активное участие в конкурсах мероприятия. | Родители и дети активно приняли участие в мероприятии. | Рассматривая фотографии, сделанные на празднике, дети узнают себя, своих родителей, проявляя эмоциональную реакцию. | |
2016 - 2017 | Речевое развитие, Театрализованная деятельность | Демонстрация детьми группы «Лучик» настольного спектакля по сказке «Теремок» | Декабрь 2016г. | Учить детей наблюдать, слушать сверстников, следить за ходом спектакля. | Дети с интересом наблюдают за действиями сверстников во время действий с настольным театром. В речи детей появляются новые слова-признаки, характеризующие персонажей сказки. | В самостоятельной деятельности дети берут перчаточные куклы и игрушки-заменители в театрализованном уголке и обыгрывают их. |
Театрализованная деятельность Речевое развитие | Постановка спектакля по сказке «Теремок». | До февраля 2016г. Включительно. | Учить детей брать на себя роль персонажа, интонировать голосом, передавать повадки персонажа. Учить взаимодействовать друг с другом, договариваться. Развивать умение заучивать текст. |