Развитие мелкой моторики
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мебель. Мебель я начну считать: (хлопок, кулачок) Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. (загибать поочерёдно пальчики) Много мебели назвали Десять пальчиков зажали. (сжимать, разжимать пальчики) | Фрукты. Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот. (сжимать, разжимать пальцы) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. (загибаем поочерёдно пальчики) Варим, варим мы компот Угостим честной народ (хлопок, кулачок) |
Насекомые. Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (Машут ладошками). А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, (На каждое название насекомого загибают пальчик). Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам). Пожужжали, полетали, От усталости упали. (Роняют ладони на стол) | Игрушки. Сколько у меня игрушек. Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине… Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. (хлопок, кулачок) Раз – ушастый серый зайка, Два – есть дудка у меня, Три – сейчас я покажу вам Очень быстрого коня. Бурый мишка мой – четыре, Белка рыженькая – пять… (поочерёдно загибать пальчики) Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать. (сжимать, разжимать пальчики) |
Хлеб. В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетёнки, и ватрушки… (поочерёдно загибать пальчики) Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! |
Зима. Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают пальцы) Мы во двор пришли гулять (шагают на месте) Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в лесу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. (поочерёдно загибают пальчики) |
О космосе. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: (сжимают и разжимают пальчики) Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (поочерёдно загибать пальчики) |
Комнатные цветы. На окно скорее глянь: (показывают обе ладони) Здесь у нас цветёт герань. А здесь красавиц бальзамин. Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония – (поочерёдно загибать пальчики) Мы все названья помним! (раскрывают ладошку) Мы взрыхлим цветы, польём (шевелят пальцами) Пусть подрастают день за днём (соединить пальцы в бутон, затем раскрыть) |
Здравствуй. Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. | Сказки. Будем пальчики считать Будем сказки называть: (хлопок, кулачок) Эта сказка – «Теремок», Эта сказка – «Колобок», Эта сказка – «Репка» Про внучку и про дедку. «Волк и семеро козлят» - (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки) Этим сказкам каждый рад! (сжать, разжать кулачок) |
Школа, школьные принадлежности Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальчики) Промокашка и тетрадь, Ручка есть, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Убирала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш. (поочерёдно загибать пальчики) | Транспорт. Есть игрушки у меня: (хлопок, кулачок) Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран – Настоящий великан. (поочерёдно загибать пальчики) Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать! (сжать и разжать пальчики) |
Наша армия Эти пальцы – все бойцы Удалые молодцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. (приподнять 2 больших пальца, другие прижать) Два гвардейца – храбреца (приподнять 2 указательных пальца) Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца) Два героя безымянных Но в работе очень славных (приподнять 2 безымянных пальца) Два мизинца - коротышки Очень славные мальчишки. (приподнять 2 мизинца) | Посуда. Раз, два, три, четыре, (хлопок, кулачок) Мы посуду перемыли: Чашку, чайник, ковшик, ложку, И большую поварёшку. (загибают поочерёдно пальцы) Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть – чуть сломали Так мы маме помогали. (загибают поочерёдно пальчики) |
Профессии Если строить новый дом, Чтобы люди жили в нём, Нужно знания иметь И профессией владеть. (хлопок, кулачок) Архитектор строит дом За компьютерным столом; Экскаваторщик упрямо Под фундамент роет яму. Нужно в срок бульдозеристу Разровнять площадку чисто. На работе крановщик К высоте давно привык. Кроют кровельщики дом Металлическим листом. Штукатуры со сноровкой Штукатурят стены ловко. Окна – плотников забота, Двери – тоже их работа. (поочерёдно загибать пальчики) | Колокольчики (Цветы) В прятки пальчики играют (сжимают и разжимают пальчики) И головки убирают, (открывают и закрывают лицо ладонями) Словно синие цветки Распускают лепестки (сводят и разводят пальцы веером) Наверху качаются, Низко наклоняются (делают наклоны кистей вправо – влево) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой (делают наклоны кистей вверх - вниз) Колокольчики цветы Очень вежливы. А ты? (делают повороты вправо – влево) |
Дикие животные наших лесов На водопой. Весенним днём лесной тропой Звери шли на водопой. (хлопок, кулачок) За мамой - лосихой топал лосёнок, За мамой - лисицей крался лисёнок, За мамой – ежихой катился ежонок, За мамой – медведицей шёл медвежонок, За мамою - белкой скакали бельчата, За мамой – зайчихой – косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. (поочерёдно загибать пальчики) Все мамы и дети напиться хотят. (хлопки) | Перелётные птицы. На берёзе скворушка – Пёстренькие пёрышки. Строит ласточка свой дом Прямо над моим окном. У грачихи - пять грачат, Громче всех они кричат. Аист свил гнездо на крыше Он всех видит, он всех слышит. Стрижи над речкою кружат Со стайкой маленьких стрижат. (поочерёдно загибать пальчики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...