Психологические игры для дошкольиков
картотека по коррекционной педагогике на тему
Игры в помощь педагогам групп и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_igry_dlya_detey.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические игры для детей
«Игры с клубочками» (Г.Д. Черепанова)
1 вариант
Цель: успокоить расшалившихся детей, обучить их одному из приёмов саморегуляции.
Оборудование: клубочки плотных ниток.
Педагог предлагает расшалившемуся ребенку смотать в клубок яркую пряжу. Взрослый сообщает ребенку, что это клубочек непростой, а волшебный. Как только ты начнешь его сматывать, ты успокоишься.
Когда игра станет дошкольникам привычной, он сам будет просить педагога дать ему волшебные нитки, когда почувствует, что огорчен или завелся.
2 вариант (Л.В. Кузнецова)
Цель: воспитание чувства принадлежности к группе; единства, сплоченности, умение действовать согласованно.
Воспитатель и дети в кругу. Педагог запевает песенку: «Я очень рада, что Катюша в группе есть». Затем передает клубочек следующему ребенку, называя его в песенке по имени. Когда песенка заканчивается, все дети и воспитатель соединены ниточкой. Затем все одновременно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол. Внимание обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут также крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
«Мешочки настроений»
Цель: научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.
Оборудование: два мешочка. Один из светлого материала с изображением лица хорошего настроения. Это мешочек радости, улыбок, веселья. Второй из темного материала с лицом плохого настроения. Мешочки завязаны шнурками.
Выяснив у кого из детей плохое настроение, педагог предлагает воспользоваться мешочками. Дети развязывают шнурок с мешочка с плохим настроением, складывают туда обиду, злость, капризы, печаль и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают мешочек с хорошим настроением и берут оттуда улыбку, смех, радость, доброту.
«Подушка примирения»
Цель: научить детей разным способам примирения после ссоры.
Оборудование: подушка, на которую можно сесть двум детям. К ней пришиваются на резинках перчатки или варежки.
Поссорившиеся дети садятся на подушку, надевают перчатки и мирятся, произнося разные стихи-мирилки.
«Коробочка примирения» (О.В. Хухлаеа)
Оборудование: яркая коробка с дырками со всех сторон разной формы.
Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробки, внутри находят руки друг друга, здороваются и мирятся, произнося разные стихи-мирилки.
«Коробочки добрых дел» (М.А Панфилова)
Цель: научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам, воспитать чувство уважения к людям, доброжелательность, желание совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
- чтение произведений: «Волшебные слова», «Просто старушка» В. Осеевой; «Вовка – добрая душа» А. Барто
- беседы: «Всегда помогай людям», «Беседа о вежливости», «Умнее тот, кто уступает»
Оборудование: коробочки разного размера цвета на каждого ребенка.
Воспитатель рассказывает, что это не простые коробочки - в них хранятся добрые поступки и хорошие дела. Теперь каждое доброе дело и хороший поступок они будут отмечать фишками, складывая их в коробочку. В конце недели дети смогут посмотреть в чьей коробочке фишек больше. Кто совершит больше хороших поступков, получит приз.
«Сонные игрушки»
Цель: снижение тревоги, агрессии, невротичности в период адаптации, улучшение эмоционального фона, развитие чувства уверенности, создание положительной мотивации на момент сна.
Оборудование: мягкие игрушки 10-20 см. Для детей с вредными привычками и гиперактивных – игрушки с наполнителям. Медленная, спокойная музыка для засыпания и пробуждения.
Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками и объясняет, что это сонные игрушки, они помогут вам заснуть и увидеть сказочные сны. Под тихую музыку дети разбирают постельки. Педагог вместе с игрушкой подходит поочереди к детям и шепотом обращается к каждому, называя его лаковым словом, подчеркивая его положительные черты характера, поведения, вселяя в него уверенность, повышая самооценку. Например, «Ты сегодня так старался на занятии, что зайчонок выбрал именно тебя для сна. Он шепчет тебе ласковые слова для сна, и ты ему прошепчи что-то приятное и приласкай его».
Каждый день следует отмечать новые личностные приобретения ребенка и расширять спектр его положительных качеств.
После того как все игрушки выбрали детей, музыка затихает и дети засыпают. Можно пробуждать детей и заправлять кроватки под музыку. По желанию дети рассказывают свои сны друг другу и воспитателю. Затем аккуратно ставят игрушки на полочку, поблагодарив за сон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические игры и релаксационные упражнения
Одна из важнейших задач воспитателя, способствовать созданию дружного коллектива, раскрепощённой атмосферы в группе, обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка. Как научить ребёнка проща...
Психологические игры с детьми
Психологические игры с детьми на взаимодействие, повышение самооценки....
Методическая разработка психологической игры"Герои мультфильмов"
foto5827.jpg foto5828.jpg foto5829.jpg...
Психологическая игра для воспитателей "Интеллектуалы"
Психологическая игра "Интеллектуалы" - одна из форм работы психолога с педагогами. Она позволяет раскрыть их творческий потенциал; оптимизировать межличностные отношения, активизировать мыслительную д...
Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»
В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...
Психологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста. Игры, направленные на повышение самооценки
Целью данных игровых упражнений является поддержка и преодоление трудностей с личностной самооценкой,возникшей на жизненном пути ребенка....
День психологического здоровья большая психологическая игра
ЦелПояснительная запискаВоспитание детей надо начинатьс воспитания родителей. Именнородители должны стать нашимипомощниками, союзниками,участниками единогопедагогического процесса,коллегами в деле вос...