Презентация "Развитие мелкой моторики рук"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk-chast_1_1.ppt | 2.12 МБ |
razvitie_melkoy_motoriki_ruk-chast_2.ppt | 2.15 МБ |
razvitie_melkoy_motoriki_ruk-chast_3.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УПРАЖНЕНИЯ С ПРОБКАМИ
Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. Пальчик – мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.
Ребёнку предлагается пособие с приклеенными горлышками от пластиковых бутылок по определённой лексической теме, ему нужно закрутить крышки на горлышки. Можно проговаривать поставленный звук, закрепляя изолированное произношение; считать, называть цвет крышечки.
С помощью пробок выкладывать различные фигурки: сначала по схеме, затем по памяти, по воображению.
УПРАЖНЕНИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу песок или любую мелкую крупу. Ребёнку предлагается нарисовать пальчиком какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы) и т.д. Для особого интереса на дно подноса можно положить зеркало.
Камушки представлены как части животных, дети складывают хрюшку, мишку, лису и т.д., подбирая их по размеру.
По листу картона равномерно распределите пластилин, на котором выкладывается рисунок. Для упражнения используются косточки, семечки, скорлупки. Ребёнок составляет сюжетную картинку по теме, затем рассказывает, что получилось. Цель упражнения – развивать воображение, фантазию, связную речь.
На песке ребёнку предлагается выложить букву, узор, картинку, используя крупные бусины, камешки, пуговицы.
УПРАЖНЕНИЯ С КРУПАМИ
Насыпаем в коробку горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто. Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи.
В коробке с горохом спрятать маленькие игрушки (из киндер-сюрприза). Ребёнок с закрытыми глазами перебирает горох руками, ищет, кто спрятался внутри. В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей.
Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Зёрнышки все, что хозяйка давала, Курочка клювом по штучке склевала. Снегирь, сорока, и клёст, и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по-прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами.
В чашку насыпать два вида крупы. Предложить сортировать в две разные чашечки: Я помощницей расту. Своей маме помогу. Я крупу переберу, Рис от гречки отберу!
Выложить из гороха или фасоли дорожку: прямую, волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно). Я горошины возьму, выложу дорожку. Побежали по дорожке зайчик, белка, козлик.
Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
Лепка из теста (рецепт теста: 1 стакан муки, 1\2 стакана соли, немного воды). Преимущество лепки из теста перед лепкой из пластилина заключается в том, что «скульптуры» впоследствии можно использовать в качестве игрушек.
РИСОВАНИЕ
Обводить можно всё: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д. Рисование по опорным точкам Предлагается контур предмета из точек, ребёнок должен обвести его, чтоб получилась картинка.
Предлагается половина картинки, ребёнок должен дорисовать её, чтоб получился полноценный предмет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...