Особенные дети в детском саду
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennye_deti_v_detskom_sadu.pptx | 292.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К сожалению, с каждым годом увеличивается количество детей с врожденной патологией, которая резко ограничивает их возможность адаптации к современному обществу. Однако нужно отметить положительный момент, что многие дети с нарушениями в развитии остаются проживать в семье. С другой стороны наше общество не готово воспринимать таких детей, поэтому многие семьи, воспитывающими детей с отклонениями в развитии, изолированы и стараются справиться с бедой в одиночку.
Содержание работы с этими детьми заключается: в обучении их правилам поведения в общественных местах; поддержанию разговора со взрослыми; выражению чувств и эмоциональных состояний; умению разрешать конфликты, договариваться со сверстниками в совокупности работой по коррекции интеллектуально-перцептивных расстройств; развитию самопознания и формирование образа «Я».
Ведущее направление работы: Провести работу по созданию положительного эмоционального контакта Снизить уровень тревожности Сформировать желание учиться
Для этого педагог: Проводит наблюдение за ребенком в свободной ситуации Выявляет его предпочтения и подбирает подкрепляющие стимулы Такие игры как: «Ладушки», «Иди ко мне», «Хоровод с зайкой» Помогают дефектологу наладить эмоциональный контакт с ребёнком, который постепенно перерастает в сотрудничество
Обучая детей навыкам соотнесения и различения используются два вида заданий, такие как: сортировка – где ребенок располагает предметы рядом в соответствии с образцами. Ребёнку дается инструкция: «Найди (подбери, дай, возьми) такой же» навыки соотнесения и различения предметов по цвету, форме, величине С этой целью проводятся дидактические игры: «Разложи, «Найди такую же», «Будь внимательным». Когда у ребенка получается выполнение задания с одним предметом, можно ввести выбор из двух предметов и т.д.
Большое внимание при работе уделяется проблемному поведению детей: уточняется, что предшествовало проблемному поведению что последовало за проблемным поведением Формирование навыков экспрессивной речи начинается: - с подражания звукам и артикуляционным движениям; - бучение словам, выражающим просьбу; - обучение функциональному значению предметов; -понимание признаков предметов (цвет, величина); - обучение отвечать на вопрос «Где»?
Успех коррекцион-ной работы, зависит от комплексного подхода к обучению всех специалистов: психиатра дефектолога психолога инструктора по физической культуре музыкального руководителя и, конечно же, родителей воспитателя
Новогодний утренник: Закрепляем правила дорожного движения:
Поклонимся великим тем годам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...
«Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду. ...
Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"
Помните!Главной фигурой в жизни ребенкапо прежнему остается взрослый!...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Родительское собрание...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
1. Адаптация детей к детскому саду. 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 3. Предметно-развивающая среда группы. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группы «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы....