Коррекционная работа учителя-логопеда по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Развитие речевых процессов дошкольников достаточно подробно описано в логопедической и психологической литературе, однако развитие пространственных представлений представлено в ней довольно скудно. В то же время именно пространственные представления наиболее сложны для коррекции развития детей с речевыми нарушениями.
Свободное оперирование пространственными образами – форма отражения окружающего мира, условие успешного познания и активного преобразования действительности. Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где умение ориентироваться не играло бы существенной роли. Так, чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Если же пространственные представления сформированы у ребёнка недостаточно, у него нередко возникают трудности при овладении чтением и письмом.
Для системы Российского образования в настоящее время актуально внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Деятельность учителя-логопеда при их внедрении направлена на достижение воспитанниками результатов, предполагающих формирование коммуникативных компетенций и предпосылок к формированию учебных навыков по чтению и письму. Одно из направлений моей работы - предупреждение нарушений чтения и письма у дошкольников с ОНР, включающее работу по формированию пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_na_gmo_prost._predst._tihonova_l.m._copy.pdf | 310.81 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение ИКТ в систему коррекционной работы по «Карточкам Ханса» со старшими дошкольниками
Обобщение опыта...
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Направления коррекционной работы по развитию логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Данная статья рассказывает об особенностях развития логического мышления у детей с общим недоразвитием речи. У детей с общим недоразвитием речи, развитие логического мышления имеет свои особенно...
Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственных представлений у дошкольников с ЗПР
В данном материале описаны методы и приемы формирования пространственных представлений, формы работы, основные направления, этапы. Предлагается планирование коррекционной работы по формированию простр...
Коррекционная работа по развитию мелкой моторики у дошкольников с дизартрией средствами аппликации
Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений кистей и пальцев рук. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста....
Использование игровых технологий в коррекционной работе по формированию фонематических представлений у дошкольников с речевыми нарушениями
Статья об актуальности использования игровых технологий в корреклионной работе учителя - логопеда по формированию фонематических представлений у дошкольников имеющих речевые нарушения. В статье ...
Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.
Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...