консультация по работе с детьми с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
поможет в работе с детьми имеющими нарушения зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_rebenku_s_narusheniem_zreniya_._.docx | 139.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку с нарушением зрения . Консультация для родителей Если у ребёнка нарушено зрение, родители могут заметить это в первые месяцы его жизни. Если двух, трёхмесячный малыш не фиксирует взгляд на игрушки, не следит за движущими предметами, если в два, три месяца он не тянется руками к игрушке, не пытается её захватить, то в этом случае необходимо проверить состояние зрения ребёнка. Узнав, что у ребёнка нарушено зрение, родители переживают сильное потрясение: многие начинают обвинять себя или других в заболевании малыша, начинают метаться, не зная, что делать и предпринять. Испробовав все возможности и потеряв надежду, что ребёнка можно вылечить, родители отчаиваются. Как это ни трудно, предстоит примириться с данной ситуацией, найти в себе силы для выхода из стрессового состояния, преодоления отрицательных эмоций и оказания помощи своему ребёнку, который в ней очень нуждается. Ему необходима поддержка и направляющее воздействие мамы и папы в гораздо большей степени, чем нормально развивающему ребёнку. Родители же часто не знакомы с особенностями развития и воспитания. Обучения детей с нарушением зрения, поэтому не в состоянии оказать собственному ребёнку необходимую психологическую и педагогическую помощь. В лучшем случае они действуют интуитивно, и часто весьма неудачно. В худшем ограничиваются только уходом, не уделяя внимания развитию малыша. В результате этого к моменту поступления в школу оказывается, что ребёнок не готов к обучению ни морально, ни физически. В наши специализированные группы направляются дети по направлению и рекомендации врача-офтальмолога в возрасте от 3 до 7 лет. Здесь их обучают педагоги, дефектологи, дети постоянно находятся под наблюдением врача, проходят курс необходимого лечения на специальных аппаратах. После посещения дошкольного учреждения дети имеют необходимые навыки в самообслуживании, сформированную связную речь, владеют различными специальными навыками, приёмами познания окружающего мира с помощью сохранных органов чувств (осязания, слуха, двигательно-тактильных чувств и т.д.). И что особенно важно, они имеют опыт общения со своими сверстниками и с взрослыми. У многих детей после проведённого лечения у нас и тех мероприятий, которые проводятся в детском саду, функции зрения восстанавливаются. Это даёт им возможность поступать в массовую школу. Дети с тяжёлыми зрительными нарушениями поступают в специализированные школы для слабовидящих детей. Некоторые родители по различным причинам не хотят отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. В таком случае консультации по интересующим их вопросам, они могут получить в центре реабилитации, занимающихся проблемами детей с нарушением зрения. Такие учреждения есть и в нашем городе, и в каждом районе. Их адреса можно получить в кабинете охраны зрения в детской поликлинике. Хочется обратить внимание родителей на некоторые особенности в воспитании ребёнка с нарушением зрения. Одно из самых отрицательных моментов в семейном воспитании - ограничение общения ребёнка. Подчас, стесняясь того, что малыш плохо видит, родители никуда не ходят с ним, лишая его тем самым круга сверстников и взрослых. Ребёнок лишается радости с помощью прикосновения узнать соседских ребятишек, взлететь высоко на качелях, потрогать первые листочки на деревьях в лесу, построить "город" из песка. Всё это может привести к необратимым последствиям в развитии личности ребёнка, исказить его представления об окружающем мире. Родителям необходимо учиться реально оценивать возможности своего ребёнка - кстати, они уж не так малы. Предлагайте малышу делать только то, что он на данном этапе своего развития в состоянии выполнить. Часто ребёнок не может сделать что-то хорошо из-за низкого зрения, ограничивающего контроль за собственными действиями и действиями взрослого. Если ребёнок отказывается от выполнения ваших заданий, не стоит его заставлять. Постепенно подвиньте ребёнка к выполнению действий, настраивайте его. Заинтересовать малыша, активизировать его внимание и желание поможет игровая ситуация, использование любимых игрушек ("Мишка тоже будет делать это", "Чебурашка поиграет вместе с нами" и т.д.). Очень важны ролевые игры "Магазин", "Больница", "Дочки-матери" и другие. Опыт показывает, что слабовидящие и слепые дети до определённого возраста (приблизительно до трёх, четырёх лет) боятся мягких игрушек и кукол с длинными волосами. Но уж если ребёнок полюбил какую-нибудь игрушку, то эта привязанность будет очень длительной. Эмоциональное общение с мамой и папой, ваше доброжелательное отношение, поощрение и поддержка необычайно важны для малыша с нарушением зрения. В то же время не стоит чрезмерно опекать ребёнка, предупреждать любое его желание. Это может привести к тому, что ребёнок может вырасти эгоистичным, неприспособленным к жизни, полностью зависим от окружающих. Когда же возможности ребёнка переоцениваются, к нему предъявляются завышенные требования, некоторые он не в состоянии выполнить - результат аналогичен предыдущему: ребёнок становится беспомощным даже в самых несложных жизненных ситуациях, у него нет интереса к какой-либо деятельности, к окружающему миру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Организация работы с детьми по проблеме охраны прав ребёнка"
Консультация предназначена для педагогов ДОУ и СОШ. Её целью является разъяснить педагогам права детей на охрану здоровья, образование, защиту и помощь, а также позицию педагога в случае, если к его в...
Консультация: «Организация работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения».
Консультация: «Организация работы с детьми по ознакомлениюс правилами дорожного движения»....
Консультация "Организация работы с детьми летом на участке".
Как организовать летом прогулку детей на участке детского учреждения....
Консультация «Как работать с детьми по предметным и сюжетным картинкам»
Консультация для родителей о том как ,картинки помогают закреплению представлений о предметах, являются эффективным средством развития речи....
Консультация "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"
Консультация "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"...
Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Именно халатность близких людей, ответственных за ребёнка, пренебрегающих правилами дорожного движения становится причиной многих трагедий. Дл...