"Это-Я!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Чернова Юлия Валерьевна

План конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Особенно будет интересен тем педагогам, которые акцентируют внимание на формировании "Я-концепции" у детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chernova.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Тема: «Это-Я!»

Цель: систематизировать знания детей о себе: хронология, внешний вид, нравственные качества.

Задачи:

  1. Обеспечить развитие умения словесно рисовать портрет человека с опорой на предложенный план, подбирать рифмы по смыслу.
  2. Создавать условия для общения детей в игровой ситуации.
  3. Вызвать желание помогать друзьям и близким.

Оборудование: программное обеспечение - слайды POWER POINT, игрушка – лягушка, кастрюля, зеркала по количеству детей; музыкальное сопровождение: песенка Бабы Яги из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», «Дразнилка».

Ход мероприятия:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Дети сидят вокруг стола, ждут начала занятия, звучит песенка Бабы Яги. Появляется педагог в образе Бабы Яги с большой кастрюлей, поварешкой и напевает песенку Бабы Яги из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

Баба Яга сообщает детям, что их педагог на занятие не придет, она «заколдована» и предлагает детям вернуть её обратно. Для этого нужно «сварить» зелье, выполнить все задания.

  1. Основная часть.
  • «Фотозагадки»

Баба Яга раскладывает фотографии и предлагает детям отобрать свои фотографии: где они совсем маленькие, и сейчас, когда им 6-7 лет.

Уточняет у детей кто из них всегда был мальчиком? Девочкой?

Предлагает детям найти фотографию педагога, когда она была маленькой девочкой, спрашивает у детей, как они ее узнали (по глазам, по цвету волос…).

Фотография педагога помещается в кастрюлю для «приготовления зелья».

  • Игровое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи…»

Баба Яга раздает детям зеркала и предлагает взять зеркала и по очереди повторить три раза следующее предложение: «Какой я красивый!» (мальчики), «Какая я красивая!» (девочки), при этом нельзя ни смеяться,  ни улыбаться! (дети выполняют задание)

Зеркало тоже помещается в кастрюлю для «приготовления зелья».

  • Составление описательного рассказа «Расскажите друг о друге»

Дети садятся друг напротив друга и рассказывают о своем друге (подружке) по  плану (слайд №1 с изображением символов для описания человека)

Баба-Яга дает образец, составив рассказ о себе.

По ходу составления рассказов детьми оказывается индивидуальная помощь (наводящие вопросы). Затем детям предлагается совместно составить рассказ о своем педагоге.

В кастрюлю для «приготовления зелья» добавляем схему составления рассказа

  • Динамическая пауза «Дразнилка»

Девочки:

Вы, мальчишки-забияки,

Вы не можете без драки!

Вам бы целый день толкаться,

Бегать с палками и драться!

Мальчики: (припев)

А мы ваших слов не понимаем

Захотим - и вас сейчас поймаем!

А мы ваших слов не понимаем

Захотим -  поймаем! У-У-У!

Мальчики:

Вы, девчонки-сладкоежки.

Вам бы грызть одни орешки.

И конфетки, и тянучки,

К маме проситесь на ручки.

Девочки: (припев)

А мы ваших слов не понимаем

Захотим - и вас сейчас поймаем!

А мы ваших слов не понимаем

Захотим -  поймаем! У-У-У!

Баба Яга хвалит детей и кладет ноты в кастрюлю.

  • Игра «Подскажи словечко»

Дети угадывают  последнее слово в стихотворении («девочки» или «мальчики»), переход на следующий слайд осуществляется по картинке с правильным ответом:

Шелк, кружева и в кольцах пальчики

Выходят на прогулку …

При всех помериться силенкой

Конечно любят все …

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах …

В кастрюлю помещается пара гвоздей и цветок.

Баба Яга накрывает кастрюлю крышкой и садит на нее жабу.

Дети встают вокруг кастрюли, взявшись за руки, закрывают глаза и  произносят магическое заклинание:

1,2,3,4,5 – начинаем колдовать!

Зелье поскорей варись,

…… (дети произносят имя, отчество своего педагога)

К детям вернись!

Гаснет свет, звучит музыка, Баба Яга исчезает, появляется педагог.

  1. Итог занятия (рефлексия).

Педагог благодарит детей за чудесное спасение и предлагает заглянуть в кастрюлю (дети находят торт) и во время чаепития  рассказывают, как удалось «спасти» педагога .