"Это-Я!"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
План конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Особенно будет интересен тем педагогам, которые акцентируют внимание на формировании "Я-концепции" у детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chernova.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект мероприятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Тема: «Это-Я!»
Цель: систематизировать знания детей о себе: хронология, внешний вид, нравственные качества.
Задачи:
- Обеспечить развитие умения словесно рисовать портрет человека с опорой на предложенный план, подбирать рифмы по смыслу.
- Создавать условия для общения детей в игровой ситуации.
- Вызвать желание помогать друзьям и близким.
Оборудование: программное обеспечение - слайды POWER POINT, игрушка – лягушка, кастрюля, зеркала по количеству детей; музыкальное сопровождение: песенка Бабы Яги из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити», «Дразнилка».
Ход мероприятия:
- Создание мотивационного поля (организационный момент).
Дети сидят вокруг стола, ждут начала занятия, звучит песенка Бабы Яги. Появляется педагог в образе Бабы Яги с большой кастрюлей, поварешкой и напевает песенку Бабы Яги из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Баба Яга сообщает детям, что их педагог на занятие не придет, она «заколдована» и предлагает детям вернуть её обратно. Для этого нужно «сварить» зелье, выполнить все задания.
- Основная часть.
- «Фотозагадки»
Баба Яга раскладывает фотографии и предлагает детям отобрать свои фотографии: где они совсем маленькие, и сейчас, когда им 6-7 лет.
Уточняет у детей кто из них всегда был мальчиком? Девочкой?
Предлагает детям найти фотографию педагога, когда она была маленькой девочкой, спрашивает у детей, как они ее узнали (по глазам, по цвету волос…).
Фотография педагога помещается в кастрюлю для «приготовления зелья».
- Игровое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Баба Яга раздает детям зеркала и предлагает взять зеркала и по очереди повторить три раза следующее предложение: «Какой я красивый!» (мальчики), «Какая я красивая!» (девочки), при этом нельзя ни смеяться, ни улыбаться! (дети выполняют задание)
Зеркало тоже помещается в кастрюлю для «приготовления зелья».
- Составление описательного рассказа «Расскажите друг о друге»
Дети садятся друг напротив друга и рассказывают о своем друге (подружке) по плану (слайд №1 с изображением символов для описания человека)
Баба-Яга дает образец, составив рассказ о себе.
По ходу составления рассказов детьми оказывается индивидуальная помощь (наводящие вопросы). Затем детям предлагается совместно составить рассказ о своем педагоге.
В кастрюлю для «приготовления зелья» добавляем схему составления рассказа
- Динамическая пауза «Дразнилка»
Девочки:
Вы, мальчишки-забияки,
Вы не можете без драки!
Вам бы целый день толкаться,
Бегать с палками и драться!
Мальчики: (припев)
А мы ваших слов не понимаем
Захотим - и вас сейчас поймаем!
А мы ваших слов не понимаем
Захотим - поймаем! У-У-У!
Мальчики:
Вы, девчонки-сладкоежки.
Вам бы грызть одни орешки.
И конфетки, и тянучки,
К маме проситесь на ручки.
Девочки: (припев)
А мы ваших слов не понимаем
Захотим - и вас сейчас поймаем!
А мы ваших слов не понимаем
Захотим - поймаем! У-У-У!
Баба Яга хвалит детей и кладет ноты в кастрюлю.
- Игра «Подскажи словечко»
Дети угадывают последнее слово в стихотворении («девочки» или «мальчики»), переход на следующий слайд осуществляется по картинке с правильным ответом:
Шелк, кружева и в кольцах пальчики
Выходят на прогулку …
При всех помериться силенкой
Конечно любят все …
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …
В кастрюлю помещается пара гвоздей и цветок.
Баба Яга накрывает кастрюлю крышкой и садит на нее жабу.
Дети встают вокруг кастрюли, взявшись за руки, закрывают глаза и произносят магическое заклинание:
1,2,3,4,5 – начинаем колдовать!
Зелье поскорей варись,
…… (дети произносят имя, отчество своего педагога)
К детям вернись!
Гаснет свет, звучит музыка, Баба Яга исчезает, появляется педагог.
- Итог занятия (рефлексия).
Педагог благодарит детей за чудесное спасение и предлагает заглянуть в кастрюлю (дети находят торт) и во время чаепития рассказывают, как удалось «спасти» педагога .