Проект "Звучащая картина"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Воспитанники с речевыми нарушениями часто не умеют слушать: других людей, своих сверстников, педагогов, плохо воспринимают музыку, чтение, им тяжело сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому проблема формирования умения слушать и слышать всё, что нас окружает, особенно актуальна в группе для воспитанников с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchashchaya_kartina.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида»
Исследовательско-творческий проект
Оленегорск
2016
Методический паспорт проекта.
№ | Разделы | Описание |
1 | Тема проекта | Озвучивание картины с помощью речевых и неречевых звуков. |
2 | Руководитель (куратор) проекта | Ермолина Татьяна Борисовна воспитатель МДОУ №6 «Родничок». |
3 | Актуальность | Воспитанники с речевыми нарушениями часто не умеют слушать: других людей, своих сверстников, педагогов, плохо воспринимают музыку, чтение, им тяжело сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому проблема формирования умения слушать и слышать всё, что нас окружает, особенно актуальна в группе для воспитанников с ТНР. |
4 | Участники (авторы) проекта | Воспитатель Ермолина Татьяна Борисовна воспитанники группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи Баженов Владимир Валюк Сергей |
5 | Возрастная группа воспитанников | 7 лет |
6 | Вид проекта | По продолжительности – краткосрочный. По территории — внутрисадовый. По масштабу субъекта – подгрупповой. По содержанию — предметный. По характеру приоритетной деятельности — исследовательский, творческий |
7 | Сроки реализации проекта | Март 2016 года. |
8 | Гипотеза | Картину можно услышать. |
9 | Проблемные вопросы | «Какие бывают звуки?», «Откуда они берутся?», «Как услышать то, что изображено на картине?», «Можно ли найти похожие звуки вокруг нас?» |
10 | Цель проекта | Обеспечение условий для познавательного развития и творческой деятельности детей, обобщение знаний детей о звуках, их свойствах путем экспериментальной и творческой деятельности. |
11 | Задачи проекта |
|
12 | Ресурсы проекта | Методические пособия, Интернет-ресурсы. Ноутбук, микрофон, телевизор, информационные носители с иллюстрациями, видео. |
13 | Предполагаемые результаты проекта | Воспитанники получат больше информации о свойствах звуков, научатся пользоваться микрофоном, повысится интерес к экспериментальной деятельности, рассматриванию картин. У детей сформируется представление о звукоподражании, понимание причин возникновения звука. Дошкольники научатся различать музыкальные, речевые и шумовые звуки, научатся самостоятельно проводить опыты дома, привлекут родителей к изготовлению игрушек и музыкальных инструментов. Участие в процессе озвучивания будет способствовать развитию слухового внимания, формированию звуковой культуры речи, развитию связной речи, закреплению навыков речевого общения, формированию навыков контроля и самоконтроля, развитию творческой инициативы у дошкольников с ТНР. |
14 | Материальное воплощение проекта | Интерактивная игра « Шум, музыка и речь» Мультимедиа презентация звучащая картина «Весна» Игрушки-шумелки, самодельные музыкальные инструменты. |
15 | Этапы реализации проекта | |
15.1 | Подготовительный |
|
15.2 | Содержательный |
|
15.3 | Итоговый |
|
Заключение
В ходе реализации проекта гипотеза подтвердилась: при помощи звуков, музыкальных, шумовых, речевых можно озвучить любую картину. Дети научились слышать и осмысливать мир звуков, который их окружает, а при выполнении творческих заданий они стали более внимательны, научились сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – всё то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.
У детей сформировалось представление о том, откуда берётся звук, они узнали, с помощью каких предметов можно извлекать звуки. Использование метода проекта способствовало развитию фонематического слуха и связной речи, повысило качество творческих проявлений детей.
Список литературы
- Вахрушев А., Кочемасова Е. Здравствуй, Мир!, методическое пособие для воспитателей. М. 2002
- Ершова А., Букатов В. Возвращение к таланту: педагогам о социально-игровом стиле работы. — Красноярск, 1999.
- Мелик-Пашаев А. А., Новлянская 3. Н. Ступеньки к творчеству. Художественное развитие ребенка в семье. — М., 1995.
- Питрикевич А.А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования: методич.рекомендации/А.А.Петрикевич-Мозырь, 2008
- Детские развивающие онлайн-игры: http://www.teremoc.ru/index.php
- Детские электронные презентации и клипы: тема «Звуки»: http://viki.rdf.ru/cat/zvuki.
- Интернет-ресурсы: http://www.maaam.ru/; http://noise.podst.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"
При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...
Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"
При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...
Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».
Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин
Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...