Алаптированная образовательная программа по музыкальному воспитанию
учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему

Щербакова Лариса Петровна

Адаптированная образовательная программа по музыкальному воспитанию для детей с нарушением интеллектуального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл АООП по музыкальному воспитанию46.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Адаптированная образовательная программа по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития.

Авторы:

Музыкальные руководители

 Щербакова Лариса Петровна

Масленникова Валентина Владимировна

Декабрь, 2015г.

Пояснительная записка

Как известно, музыка благотворно влияет на развитие личности. Это воздействие особенно сказывается на развитии ребенка дошкольного возраста. Обладая особыми выразительными средствами, возможностью непосредственно выражать эмоции, музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние, развивает чувство прекрасного. Под влиянием музыки ребенок способен включиться в многообразные контакты с окружающим миром, полнее раскрыть свои способности, проявить возможности, активизировать свои двигательные и познавательные умения. Музыкальная деятельность способна ускорять и тормозить психическую активность проблемного ребенка. Это ее важное свойство используется при подборе произведений для индивидуального прослушивания с учетом личностных особенностей ребенка: для гиперактивных детей используется музыка успокаивающая, расслабляющая, для заторможенных и вялых — стимулирующая, тонизирующая, бодрящая.

Музыка предоставляет ребенку богатые возможности для общения как с взрослыми, так и со сверстниками, создавая основу для содержательного взаимодействия между ними.

Умение подражать действиям взрослого формируется постепенно, на протяжении всех этапов обучения, и является одним из основных направлений коррекционной работы, проводимой на музыкальных занятиях. Подражая педагогу, малыш учится плясать, подпевать, извлекать звуки из элементарных музыкальных инструментов.

Музыкальное воспитание является частью системы коррекционно-педагогической работы, проводимой с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Органично вписываясь в эту систему, а именно в ее эстетический блок, оно решает как собственно музыкальные, так и коррекционно-развивающие задачи.

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю специалистом — музыкальным руководителем. Продолжительность занятия зависит от количества детей в группе и их возраста, а также от уровня подготовленности к восприятию музыки: от 12-15 до 40 мин. Музыкальное воспитание не исчерпывается только развитием и обучением ребенка на музыкальных занятиях. Музыка должна сопровождать жизнь ребенка в различные режимные моменты, на других занятиях, на прогулках, перед сном. Родителям важно знать о музыкальных произведениях, рекомендуемых ребенку для домашнего прослушивания. Таким образом, в коррекционно-развивающий процесс включаются все взрослые, окружающие малыша: родители, воспитатели, педагог-дефектолог, музыкальный руководитель.

Основными методами и приемами работы с детьми на музыкальных занятиях являются:

  • наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, игра на музыкальном инструменте, использование грамзаписи);
  • зрительно-двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен; показ взрослым действий, отражающих характер
    музыки; показ танцевальных движений);
  • совместные действия ребенка с взрослым;
  • подражание действиям взрослого;
  • жестовая инструкция;
  • собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

При проведении музыкальных занятий необходимо соблюдать ряд условий:

  • регулярность проведения занятий;
  • простоту и доступность для восприятия детьми музыкального материала (по форме и содержанию);
  • выразительность предлагаемых детям музыкальных произведений, их яркость и жанровую определенность;
  • сочетание в рамках одного занятия различных методов работы музыкального руководителя и видов деятельности детей;
  • повторяемость предложенного материала не только на музыкальных,
    но и на других видах занятий;
  • использование ярких дидактических пособий (игрушек, элементов костюмов, детских музыкальных инструментов и т. д.);
  • активное и эмоциональное участие взрослых (воспитателей, педагогов-дефектологов, родителей) в проведении музыкальных занятий, праздников, досуга.

Основные направления и задачи коррекционно-педагогической работы:

1.        Слушание музыки.

2.        Пение.

3.        Музыкально-ритмические движения и танцы.

4.        Игра на элементарных музыкальных инструментах.

Слушание музыки направлено на развитие у детей интереса к окружающему их миру звуков, способствует развитию слухового внимания, воспитанию потребности слушать музыку, активизирует эмоции, приучает сосредоточиваться в ответ на ее звучание, учит узнавать и запоминать знакомые мелодии.

Пение способствует активизации речевого развития и слухоречевого внимания, развитию у детей желания петь совместно с взрослым (пропевать слоги, слова, целые фразы, подражая его интонации); воспитывает умение действовать сообща в коллективе сверстников (одновременно начинать и заканчивать песню — не отставая и не опережая друг друга, петь с музыкальным сопровождением); учит пользоваться естественным голосом без форсировки.

Музыкально-ритмические движения и танцы способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению. На занятиях поощряется проявление детьми самостоятельности в движениях под музыку, умение передавать простейшие ритмические движения: ходить по залу, не мешая друг другу, сходиться вместе и расходиться, двигаться по кругу по одному и парами, реагировать сменой движения на изменение характера музыки (маршевый, танцевальный, песенный, плясовой, спокойный), выполнять элементарные движения с предметами (платочками, погремушками), помахивать ими, вращать их, владеть простейшими танцевальными и образными движениями по показу взрослого, притопывать ногами, пружинить на двух ногах, вращать кистями рук, помахивать одной и двумя руками, легко прыгать на двух ногах, идти спокойным, мягким шагом, выполнять движения, соответствующие характеру и поведению персонажей (изображаемых людей и животных).

В процессе танцев у детей совершенствуется моторика, координация движений, развивается произвольность движений, невербальные коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки и движений.

Игра на музыкальных инструментах является составной частью музыкального занятия. В процессе совместной игры на музыкальных инструментах у детей развивается умение сотрудничать друг с другом, формируются чувство партнерства и произвольная организация собственной деятельности. Этот вид занятий развивает у детей музыкальные способности, в первую очередь тембровый и мелодический слух, чувство музыкального ритма.

В данный раздел также включены музыкально-дидактические игры, в процессе которых у детей развиваются слуховое внимание и восприятие, совершенствуется взаимодействие различных анализаторов. Восприятие разнообразных серий звуков, отличающихся по высоте, длительности и силе звучания, воспроизведенных в разном темпе на различных музыкальных инструментах или прослушанных в звукозаписи, активизирует умение детей дифференцировать звуковые характеристики и особенности воспринимаемых мелодий в разнообразных ситуациях.

ЦЕЛЬ: Воспитывать положительное эмоциональное отношение и интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления, переживания, средствами музыки воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной природе.

1 год обучения.

ЗАДАЧИ:

  • формировать эмоциональное общение детей с новым - музыкальным руководителем;
  • развивать у детей интерес к окружающему их миру звуков, способствовать развитию слухового внимания, воспитывать потребность слушать музыку, активизирующую эмоции, приучающую сосредотачиваться в ответ на ее звучание, побуждать запоминать и узнавать простые мелодии;
  • воспитывать у детей интерес  к музыкальным инструментам: погремушка, колокольчик, бубен, баян, фортепиано;
  • развитие умений прислушиваться мелодии и словам песен, подпевать  отдельные слова и слоги (звукоподражание), использовать пение как стимул для речевой деятельности;
  • способствовать эмоциональному и психофизическому  развитию детей средствами музыкально-ритмических движений: ориентироваться на музыку, как на особый сигнал к действию, движению; ходить под музыку по залу (группе) с помощью взрослых (или самостоятельно), побуждать к действию с предметами (погремушка, платочек), реагировать сменой движения на изменение темпа музыки;
  • формировать умение и желание сотрудничать с  взрослыми в процессе элементарного музицирования;
  • формировать слуховое внимание и восприятие посредством музыкально-дидактических игр.

ЗАДАЧИ

Примерный репертуар

1 квартал

Формировать эмоциональное общение детей с новым взрослым — музыкальным руководителем.

Воспитывать у детей интерес к музыкальным занятиям и эмоциональное восприятие музыки.

«Ладушки», «Сорока-сорока», «Зайчик», р.н.м., «Мишка», К. Черни и  Г. Фрид, укр.н.м. в обр. М. Раухвергера «Гопачок», «Мячик», Г. Фрид, попевки Е. Тиличеевой, сл. К. Шмаковой, «Птичка». М. Раухвергера, «Как мяучит кисонька», муз сл неизв авторов, «Бобик», Т. Попатенко, пальчиковые игры с  пропеванием и т.д.                        

2 квартал

Формировать у детей предпосылки к певческой деятельности через развитие голосовой, а затем и певческой активности, выражающейся в вокализациях, звукоподражаниях и подпевании под музыку.

Продолжать воспитывать интерес к музыкальным занятиям и эмоциональное восприятие музыки.

Пробуждать интерес к окружающему миру звуков, способствовать развитию слухового внимания.  

«Дед Мороз», А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; упражнения «Зайка скачет», «Мишка шагает»,»Баю-бай» В. Агафонникова; К. Черни и Г. Фрид «Мишка», «Как мяучит кисонька», «Бобик», Т. Попатенко,   «Маленькой елочке», сл. И муз. Г. Вихоревой и т.д.

3 квартал

Стимулировать у детей желание слушать музыку и эмоционально реагировать на нее.

Продолжать  формировать предпосылки к певческой деятельности, используя знакомые звукоподражания: мяу-мяу, гав-гав, ко-ко-ко, му-му, га-га и т.д. и т.п.

Побуждать детей к подражанию действиям взрослого в процессе выполнения заданий под музыку.

«Машенька-Маша», обр. В. Герчик, «Кукла шагает и бегает», Е. Тиличеевой, упражнения «Зайка скачет», «Мишка шагает», «Баю-бай». В. Агафонникова, «Вот как мы умеем», Е. Тиличеевой, «Погремушки», обр. М. Раухвергера, «Игра с платочками», р.нм. « Ах ты, береза» и т.д.

4 квартал

Воспитывать интерес к музыкальным занятиям и желание принимать участие в различных видах музыкальной деятельности.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Эмоционально реагировать на звучание знакомых мелодий.

Побуждать к участию в музыкальных играх.

сл.и муз. М. Быстрова «Дождик», «Ладушки», обр. Г. Фрида, «Дождик», обр. Т. Попатенко, «Гуси, вы, гуси», обр. С. Разоренова, р.н.м. «Ах вы, сени», обр. М. Раухвергера, «Игра с платочками», «Воробушки», венг.н.м., «Мячик», обр. Г. Фрида, «Баю-баю», В. Агафонникова и т.д.

2 год обучения.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать формирование интереса к музыкальным занятиям;
  • вырабатывать устойчивое  слуховое  внимание, способность слушать музыкальное  произведение, не отвлекаясь;
  • вызывать эмоциональный отклик на прослушанную музыку;
  • побуждать слушать пение и игру взрослого, подпевать отдельные слова, подражая интонации взрослого;
  • способствовать запоминанию детьми простых плясовых движений;
  • побуждать к выполнению действий с предметами.            

ЗАДАЧИ

Примерный репертуар

1 квартал

Формирование интереса к  музыкальным занятиям и эмоционального восприятия музыки.

Вырабатывать устойчивое слуховое внимание.

Продолжать формировать желание подпевать взрослому, используя звукоподражание.

Побуждать к выполнению простых плясовых движений по показу взрослого.  

«Колыбельная», Е. Тиличеевой, «Лошадка», М. Раухвергера, «Петушок», р.н.м., «Дождик». Лобачева, «Птичка», Г. Фрида, «Да-да-да», Е. Тиличеевой, «Осень», Михайленко, «Веселые ладошки», Макшанцевой, «Погремушки», обр. М. Раухвергера, «Гуляем-пляшем», М. Раухвергера, игра «Кто пищит», Макшанцевой, «Догони зайчика», «Разбуди Таню», Е. Тиличеевой, «Игра с листочками» и т.д.

2 квартал

Продолжить знакомство со звучанием колокольчика, барабана, бубна, дер. ложек, побуждая поиграть на них.

Развивать активность детей в музыкально-ритмической деятельности.

Побуждать к выполнению простых плясовых движений, соответствующих тексту песен, хороводов (в паре и по одному).

«Зайчики и лисичка», Финаровского, игра с Дедом Морозом (на усмотрение муз.руководителя), «Елка», Т. Попатенко, «Приседай», эст.н.м., «Где же наши ручки», музыка и слова М. Раухвергера, игра на колокольчиках, погремушках, барабане  под сопровождение муз.руководителя  р.н.м. «Ах вы, сени» и под фонограмму , и т.д.

3 квартал

Слушать музыку, не отвлекаясь.

Слушать знакомые мелодии, исполняемые на разных музыкальных инструментах.

Развивать слуховую память и внимание, используя звуки окружающего мира (шум дождя, пение птиц и т.п.).

«Кошка», Александрова, «Петушок», р.н.м., «Ножками затопали», эст.н.м., «Догони зайку», «Мишка, просыпайся», «Солнышко и дождик», М. Раухвергера, игра «Кто как кричит?» , « Кто нас крепко любит?», песня «Я пеку, пеку, пеку» и т.д.

4 квартал

Побуждать к эмоциональной отзывчивости, используя музыку разного характера.

Расширять запас музыкальных впечатлений.

Побуждать к участию в хороводах, играх под пение взрослого.

Формировать интерес к коллективной игре на различных муз.инстументах (оркестр).

Использовать пальчиковые игры (напр., «Пальчик, пальчик, где живешь?», «Белка», «Котики» и т.д.)

«Кошка», Александрова, «Игра с лошадкой», Кишко-Кукловской, «Марш», Кишко, «Медведь», Е. Каменарадский, «Где же наши ручки», музыка и слова М. Раухвергера, «Ножками затопали», пляска «Приседай», эст.н.м., ритмическая игра «Дождик» и т.д.

3 год обучения.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку, ее характер и настроение, на музыкальный образ, доступный пониманию ребенка.
  • Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки.
  • Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению, четкой дикции.
  • Побуждать детей выполнять простые танцевальные движения в соответствии с ритмом музыки: притопы одной ногой, переменные прыжки на двух ногах, покачивание, кружение. Побуждать согласовывать движения с текстом и темпом музыки.
  • Увлекать детей звучащими музыкальными инструментами (ложки, бубны, колокольчики и др.), музыкальными игрушками.

ЗАДАЧИ

Примерный репертуар

1 квартал

Поддерживать возникающие у детей эмоциональные реакции на музыку. Расширять запас музыкальных впечатлений.

Продолжать развивать певческие умения.

Привлекать детей к игре на музыкальных инструментах, подражая действиям взрослого или по образцу.

Совершенствовать умения детей действовать с предметами.

Упражняться в выполнении движений, соответствующих тексту песен.

«Грибок», М. Раухвергер, «Ладушки», А. Лядов, «Золотые листики», Вихарев, «Песня петушка», сл. Миронова, муз. Р. Рустамова, «Котик», сл. Л. Газовой, муз. И. Лукониной, «Пляска с султанчиками», укр.н.м., «Березка», сл. и муз. Г. Вихарева(с платочками), «Оркестр»,р.н.м., «Сделай, как я», «За окошком кто шалит?», сл. и муз Р. Бокач, «Хоровод грибов», р.н.м., «Игра в прятки»(с грибочками, платочками).

2 квартал

Формировать у детей желание получать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности.

Предлагать детям концентрировать внимание на движущихся губах взрослого во время пения и подражать ему (взрослому).

Побуждать к выполнению движений  в  процессе музыкальных  подвижных игр, подражая действиям взрослого, различать музыку по громкости ее звучания и выполнять дифференцированные движения под музыку различной громкости.

Водить хоровод, выполняя движения в соответствии с ритмическим рисунком музыки.

«Кто нам елочку принес?». «Как у нашей елочки», Филиппенко, «Елочка большая», муз. и сл. Вихаревой, «Танец с погремушками», «Танец зайчиков с морковками»,муз. Вихоревой. «Чок да чок», сл. и муз. Макшанцевой, «Зайчики и лисичка», муз. Финарковского, игра «Тихо-громко», «Веселые матрешки», р.н.м., «Парная пляска».

3 квартал

Продолжать знакомить детей с различными видами музыки – марш, танец, песня.

Побуждать детей к желанию узнавать знакомые мелодии.

Упражняться в умении реагировать на смену темпа музыки и различной громкости.

Продолжать побуждать детей концентрировать внимание на губах взрослого, подражать взрослому (работать над артикуляцией).

«Самолет», Е. Тиличеевой, сл. Найденовой,  «Кто нас крепко любит?»,муз. и сл. И. Арсеевой, «Каждый по своему маму поздравит», «Лошадка», М. Раухвергера, «Упражнения с флажками», М. Фрида, «Марш», Парлова, «Баю-баю», М. Красева , сл. Чарновой, «Ноги и ножки», В.  Агафонникова, «Веселый оркестр», р.н.м.,  «Ручей», муз. и сл. Анисимовой.

4 квартал

Формировать у детей способность различать музыку различного характера, ориентироваться на средства музыкальной выразительности (грустно - весело).

Развивать умение вслушиваться в музыку, узнавать мелодии и различать их из двух.

Упражняться в игре на музыкальных инструментах совместно с взрослыми по подражанию, соблюдая ритмический рисунок.

«Прогулка», Е. Тиличеевой, «Прыжки», муз. Черни,   «Весело – грустно»,  муз – дид.  игра   «Чей домик?»,   «Машина»,  Т. Попатенко,  «Есть у солнышка дружок», Е. Тиличеевой,  «Танец с колокольчиками», М. Старокадомский,  «Веселый оркестр», р.н.м., «Дудочка»,  Левкодимова,  «Кто как кричит?»  (автор неизвестен),  «Паровоз»,  М. Метлова.

4 год обучения.

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать умение вслушиваться в звучание песен и инструментальных пьес, сосредотачивать внимание во время звучания, дослушивать произведение до конца.
  • Уметь сравнивать два контрастных произведения, запоминать и узнавать знакомые произведения.
  • Заучивать песенки наизусть, побуждать петь все слова песни или подпевать.
  • Расширять опыт выполнения разнообразных действий с предметами во время музыкально - ритмических упражнений, танцев, формировать выразительность движений.
  • Продолжать развивать навык игры на различных музыкальных инструментах.
  • Развивать индивидуальные творческие способности ( вокальные, танцевальные, артистические).

ЗАДАЧИ

Примерный репертуар

1 квартал

Стимулировать у детей желание слушать музыку, эмоционально реагировать на нее, рассказывать  о ней (используя вспомогательные  средства: картины, игрушки, потешки, стихи и т.д.)

Совершенствовать умение запоминать и узнавать  знакомые простейшие мелодии.

Формировать навык петь хором несложные песни, произнося все слова, соблюдая темп, одновременно начинать и заканчивать пение.

Формировать выразительность движений при передаче  различных образов  животных, птиц.

Упражнять в выполнении движений с предметами (лентами, листочками, султанчиками, мячами, платочками), согласовывая их с музыкой.

Продолжать развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, уметь называть музыкальные инструменты.

« Листопад», муз. Т. Попатенко , «Дождик», муз. Костенко, «Вальс» и «Марш», муз. Д. Кабалевского, «Колыбельная», муз. Свиридова, «Скворушка прощается», муз. Т. Попатенко, «Белка»,сл.и муз. Вахромеевой, «Осень золотая», сл. и муз. Вахромеевой, «Золотые листики», сл. Досталя, муз. Слоновой, «Песни петушка», сл. Миронова, муз. Рустамова, упражнения «Веселый мячик», муз. Сатулиной, «Хлопай», муз. Макшанцевой, «Танец осенних листочков»(по усмотрению муз.руководителя),  игры «Дети и волк», сл.и муз. Картушиной,»Найди свой грибок», «Огородная хороводная», «Веселый оркестр» и др.

2 квартал

Упражнять детей в умении слушать и узнавать знакомые мелодии, исполняющиеся на различных музыкальных инструментах.

Различать звуки по высоте.

Продолжать формировать навык как хорового, так и сольного пения, следя  за дикцией и умением брать дыхание в процессе пения.

Закреплять умение двигаться в такт музыки, учитывая ее громкость и ритм; продолжать упражнять детей сочетать движение с текстом песен, передавать имитационными движениями музыкально-игровые образы.

Поощрять стремление играть на различных музыкальных инструментах, а так же импровизировать на них. Участвовать в коллективной игре (оркестр).

«Полька», муз. С. Майкопар, «Вальс», муз. А. Гречанинова, «Клоуны», муз. Д. Кабалевский, «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова,  «Зимушка хрустальная», муз. Филиппенко, «Голубые санки», муз. Иорданского, «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, «Мамина песенка», муз. М. Паррцхаладзе, «Песенка о маме», муз. С. Разоренова;  «У тебя Дед Мороз», «Новогодняя полька», «Танец Петрушек с погремушками», «Танец снежинок», «Игра со снежками», «Упражнения с флажками» (на усмотрение муз.руководителя),  «Громко-тихо», муз. Г. Левкодимова, муз-дидактические игры: «Узнай свой инструмент», «Качели», «Птицы и птенчики», «Веселые инструменты» и т.д.

3 квартал

Продолжать накопление музыкальных впечатлений в процессе слушания музыкальных произведений (диски, игра музыкального руководителя).

Развивать умение брать дыхание  в процессе пения, одновременно начинать и заканчивать пение, следить за правильной артикуляцией.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, выполнять разнообразные танцевальные движения индивидуально и в паре.

Продолжать развивать навык игры на различных музыкальных инструментах.

«Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, «Вверх-вниз», муз. Е. Тиличеевой, «Горошина», В. Королев, «Песня жаворонка», «Марш деревянных солдатиков»,  П. И. Чайковский,  «Колыбельная», Римский-Корсаков, «Весенняя хороводная», А. Филиппенко, «Пришла весна», С.  Альхимович, «Много солнышку работы», Е. Голоновой,  «Это весна», сл.и муз. Качаевой;    «Пальчики шагают», Е. Макшанцевой, «Плясовая», Ф. Гершовой, «Танец капелек», Е. Голоновой; игры: «Найди себе пару», «Веселый оркестр», «Угадай на чем играю», «Найди свою игрушку» и т.д.

4 квартал

Продолжать  формировать умение  эмоционально реагировать на музыку, умение вслушиваться в звучание песни и инструментальных пьес.

Закреплять умение различать музыкальные произведения с ярко выраженными жанровыми признаками (танец, марш, колыбельная).  

Продолжать развивать певческие способности, содействовать правильному интонированию мелодии голосом.

Следить за правильной осанкой во время пения.

Закреплять умение воспроизводить равномерные ритмические рисунки при игре на различных музыкальных инструментах.

«Походный марш», Д. Кабалевский, «Колыбельная», В. Агафонникова, «Полька», Ю. Юколина, «Вальс» (на усмотрение муз.руководителя), «Песенка о рыбаке», А. Филиппенко, «Летний вальс», А. Филиппенко, «Простая песенка» и «На лужайке», В. Дементьева,  «Ходила младешенька по бережочку», р.н.мелодия в обр. Римского-Корсакова;  игры и упражнения: «Сужение и расширение круга», муз.Ф. Шуберта, «Запрещаю», «Игра с цветами». «Жмурки со звоночками», «Громко-тихо запоем», «Хоровод с веночками», А. Филиппенко, «Веселые дети», лит.нар.мелодия в обр. Т. Ломовой, «Ай да, береза», в обр. Т. Попатенко и др.


Праздники и развлечения: день Знаний, День рождения группы, праздник Осени,  Новый год, 23 февраля, 8марта,  выпуск в школу, День защиты детей, День России, показ кукольных спектаклей (использовать теневой театр, пальчиковый и др.)  


ЛИТЕРАТУРА:  

Е. А. Екжанова,  Е. А. Стребелева,  «Коррекционно - развивающее  обучение и воспитание», Москва, «Просвещение»,  2005г.

Э. П. Костина «Камертон», Москва, «Просвещение», 2006г.

О. Н. Арсеневская «Музыкальные занятия», Волгоград, Издательство «Учитель», 2011г. (Последнее издание,  2014г.)

М. Ю. Картушина «Ритмика для малышей: музыкальные сценарии», ТЦ «Сфера», 2005г.

Е. Д. Макшанцева «Детские забавы», Москва, «Просвещение», 1991г.

Т. Н. Сауко «Топ-хлоп, малыши», / Т. Н. Сауко, А. И. Буренина./ СПб, «Музыкальная палитра», 2001г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»

Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...

"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.

Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования  разновозрастного возраста 1-3...

Адаптированная образовательная программа по музыкальному развитию и воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста КГКУЗ ККСДР №4

Адаптированная образовательная программа по музыкальному развитию и воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х месяцев...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию детей образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка"

         Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МБДОУ «Ерунаковский детский сад» комбинированного вида  (далее Программа) является составным ко...