"Краски эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Краски эмоций».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №83»

Конспект занятия

по развитию эмоциональной сферы

детей старшего дошкольного возраста

«Краски эмоций»

Педагог-психолог

Шевченко

Ирина Андреевна

г. Бийск

Конспект занятия по психологии «Краски эмоций»

(с использованием ИКТ)

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
  2. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  3. Развивать саморегуляцию воспитанников посредством прослушивания музыкальных произведений.
  4. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материал для занятия:

  1. Мелодия «Живой лес» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский вариант), с использованием ТСО.
  2. Пиктограммы эмоций: радость, удивление, грусть, страх, злость (по количеству участников).
  3. «Мешочек злости», «Мешочек эмоций».

Использованные технологии занятия:

  1. Видеоряд фотографий природы в сопровождении музыки.
  2. Элементы здоровье сберегающей технологии.

Ход занятия

Приветствие.

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? (Ответы детей.)

Я рада вас всех видеть. Надеюсь, и вы тоже рады.

Поприветствуем друг друга: передайте по очереди по кругу свои сияющие улыбки соседу справа. Молодцы! Вы заметили, в кабинете сразу стало светлее от наших улыбок».

Упражнение 1. «Звуки природы».

Психолог: «Мы продолжаем наше общение об эмоциях. И перед тем, как поговорить о них и поделиться знаниями, давайте послушаем музыку и посмотрим фотографии».

Психолог (после просмотра):

«Ребята, поделитесь своими впечатлениями. (Ответы детей.)

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда вы смотрели на фотографии леса и лесных жителей? (Ответы детей.)

Кому-нибудь было страшно? А от какой фотографии?  (Ответы детей.) Испугали ли вас волк и медведь? А было ли страшно смотреть на белку? (Ответы детей.)

А кого удивили фотографии? И какие? (Ответы детей.) Почему они вас удивили?

Может кто-нибудь разозлился, глядя на какую-нибудь фотографию? Почему? (Ответы детей.)

А от каких фотографий стало радостно?» (Ответы детей.)

Упражнение 2. «Отгадай эмоцию».

Психолог: «Мы испытали с вами много разных эмоций. И неспроста, ведь этот лес волшебный. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать. А для этого нам нужно найти эмоции.

Закройте глаза, представьте, что вы в лесу. Откройте глаза и оглянитесь вокруг. Видите, как над вами возвышаются большие деревья? А слышите шорох листьев? А посмотрите внимательней, здесь повсюду на зеленых листочках спрятаны нарисованные эмоции. Найдите эти эмоции и расскажите о них».

(В кабинете на стенах, в шкафу, среди игрушек и т.д. расклеены и разложены карточки с изображениями эмоций по количеству участников. Дети находят их и по очереди рассказывают о своей эмоции.)

Упражнение 3. «Мешочек злости и страха».

Психолог: «Ребята, а кого из вас посетил страх, злость или обида? (Ответы детей.)

Эти тоже эмоции, но эмоции негативные. Поэтому мы не станем оставлять их у себя, а поскорее от них  избавимся, выкрикнув страх, злость или обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго-туго завяжем».

(Психолог передает каждому ребенку мешочек, в который уходит страх, злость или обида).

«Молодцы!»

Упражнение 4. «Покажи эмоцию»

Психолог: «На наших занятиях мы с вами познакомились со многими эмоциями. Скажите, какими? (Ответы детей: радость, страх, удивление и т.д.) Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.

(Дети по очереди  вытаскивают из мешка пиктограмму эмоции и, не демонстрируя картинку другим детям, показывают эмоцию мимикой. Роль «ведущего» можно передавать следующему ребенку в кругу, или тому, кто догадался, что это за эмоция. Важно следить, чтобы поучаствовали все дети.)

Упражнение 5. «А часы идут, идут». (физкультминутка)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (Наклоны влево – вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Упражнение 6. «Будь внимателен».

Цель: закрепление знаний, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог: «А теперь возьмите картинки радости, грусти, страха и удивления. Я буду читать вам стихотворения, а вы будете показывать нужную эмоцию».

  1. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой!

  1. О чем грустят кораблики

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке.

  1. А сейчас тут такое случится,

Что потом по ночам будет сниться.

И поэтому, всех кто боится,

Побыстрее прошу удалиться!

  1. Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

  1. Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.

  1. Качели летели, скрипели и пели,

Качались дома и печальные ели,

Качалась дорога, качалась река,

Случайный рыбак улетел в облака,

Все выше и выше, как будто во сне,

И солнце, как мячик, стучало во мне.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог: «Мы многое узнали об эмоциях. Скажите, а радоваться это хорошо? (Ответы детей.). А как часто нужно улыбаться? А что делать, если вдруг разозлился или обиделся? (Ответы детей.)

А что делать, если стало грустно? ( Ответы детей, например, вспомнить что-нибудь веселое, нарисовать веселый рисунок)

Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы!

До новых встреч, ребята.

Список использованных Интернет-ресурсов

  1. «Звуки природы. Живой лес» - https://www.youtube.com/watch?v=wghf4fiuPWE
  2. Пиктограммы эмоций https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B+%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiDtKDt6bHOAhXB1ywKHblwCxgQsAQIHA&biw=1280&bih=685#imgrc=_

По теме: методические разработки, презентации и конспекты