"Краски эмоций"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Краски эмоций».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №83»
Конспект занятия
по развитию эмоциональной сферы
детей старшего дошкольного возраста
«Краски эмоций»
Педагог-психолог
Шевченко
Ирина Андреевна
г. Бийск
Конспект занятия по психологии «Краски эмоций»
(с использованием ИКТ)
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
- Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
- Развивать саморегуляцию воспитанников посредством прослушивания музыкальных произведений.
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материал для занятия:
- Мелодия «Живой лес» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский вариант), с использованием ТСО.
- Пиктограммы эмоций: радость, удивление, грусть, страх, злость (по количеству участников).
- «Мешочек злости», «Мешочек эмоций».
Использованные технологии занятия:
- Видеоряд фотографий природы в сопровождении музыки.
- Элементы здоровье сберегающей технологии.
Ход занятия
Приветствие.
Психолог: «Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? (Ответы детей.)
Я рада вас всех видеть. Надеюсь, и вы тоже рады.
Поприветствуем друг друга: передайте по очереди по кругу свои сияющие улыбки соседу справа. Молодцы! Вы заметили, в кабинете сразу стало светлее от наших улыбок».
Упражнение 1. «Звуки природы».
Психолог: «Мы продолжаем наше общение об эмоциях. И перед тем, как поговорить о них и поделиться знаниями, давайте послушаем музыку и посмотрим фотографии».
Психолог (после просмотра):
«Ребята, поделитесь своими впечатлениями. (Ответы детей.)
Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда вы смотрели на фотографии леса и лесных жителей? (Ответы детей.)
Кому-нибудь было страшно? А от какой фотографии? (Ответы детей.) Испугали ли вас волк и медведь? А было ли страшно смотреть на белку? (Ответы детей.)
А кого удивили фотографии? И какие? (Ответы детей.) Почему они вас удивили?
Может кто-нибудь разозлился, глядя на какую-нибудь фотографию? Почему? (Ответы детей.)
А от каких фотографий стало радостно?» (Ответы детей.)
Упражнение 2. «Отгадай эмоцию».
Психолог: «Мы испытали с вами много разных эмоций. И неспроста, ведь этот лес волшебный. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать. А для этого нам нужно найти эмоции.
Закройте глаза, представьте, что вы в лесу. Откройте глаза и оглянитесь вокруг. Видите, как над вами возвышаются большие деревья? А слышите шорох листьев? А посмотрите внимательней, здесь повсюду на зеленых листочках спрятаны нарисованные эмоции. Найдите эти эмоции и расскажите о них».
(В кабинете на стенах, в шкафу, среди игрушек и т.д. расклеены и разложены карточки с изображениями эмоций по количеству участников. Дети находят их и по очереди рассказывают о своей эмоции.)
Упражнение 3. «Мешочек злости и страха».
Психолог: «Ребята, а кого из вас посетил страх, злость или обида? (Ответы детей.)
Эти тоже эмоции, но эмоции негативные. Поэтому мы не станем оставлять их у себя, а поскорее от них избавимся, выкрикнув страх, злость или обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго-туго завяжем».
(Психолог передает каждому ребенку мешочек, в который уходит страх, злость или обида).
«Молодцы!»
Упражнение 4. «Покажи эмоцию»
Психолог: «На наших занятиях мы с вами познакомились со многими эмоциями. Скажите, какими? (Ответы детей: радость, страх, удивление и т.д.) Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.
(Дети по очереди вытаскивают из мешка пиктограмму эмоции и, не демонстрируя картинку другим детям, показывают эмоцию мимикой. Роль «ведущего» можно передавать следующему ребенку в кругу, или тому, кто догадался, что это за эмоция. Важно следить, чтобы поучаствовали все дети.)
Упражнение 5. «А часы идут, идут». (физкультминутка)
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (Наклоны влево – вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью. (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Упражнение 6. «Будь внимателен».
Цель: закрепление знаний, выработка положительного настроя и эмоций.
Психолог: «А теперь возьмите картинки радости, грусти, страха и удивления. Я буду читать вам стихотворения, а вы будете показывать нужную эмоцию».
- Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой.
Не угнаться за тобой!
- О чем грустят кораблики
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке.
- А сейчас тут такое случится,
Что потом по ночам будет сниться.
И поэтому, всех кто боится,
Побыстрее прошу удалиться!
- Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
- Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
- Качели летели, скрипели и пели,
Качались дома и печальные ели,
Качалась дорога, качалась река,
Случайный рыбак улетел в облака,
Все выше и выше, как будто во сне,
И солнце, как мячик, стучало во мне.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог: «Мы многое узнали об эмоциях. Скажите, а радоваться это хорошо? (Ответы детей.). А как часто нужно улыбаться? А что делать, если вдруг разозлился или обиделся? (Ответы детей.)
А что делать, если стало грустно? ( Ответы детей, например, вспомнить что-нибудь веселое, нарисовать веселый рисунок)
Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы!
До новых встреч, ребята.
Список использованных Интернет-ресурсов
- «Звуки природы. Живой лес» - https://www.youtube.com/watch?v=wghf4fiuPWE
- Пиктограммы эмоций https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B+%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwiDtKDt6bHOAhXB1ywKHblwCxgQsAQIHA&biw=1280&bih=685#imgrc=_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта "Краски эмоций" "Идентификация эмоций по фотографиям и рисункам" в старшей группе № 3 "Почемучки" ДО 2. Провела: Азизова С.Г. 12.10.2018.
quot;Краски эмоций"....
В рамках проекта "Краски эмоций" "Восприятие и понимание эмоций" в старшей группе №3 "Почемучки" 02.11.2018. Провела: Азизова С.Г.
quot;Восприятие и понимание эмоций"...
В рамках проекта "Краски эмоций" "Восприятие и понимание эмоций" "Презрение", в старшей группе №3 "Почемучки" 09.11.2018. Провела: Азизова С.Г.
quot;Презрение"....
В рамках проекта "Краски эмоций" "Идентификация эмоций по мимическим признакам". Провела: Азизова С.Г. 23.11.2018.
Старшая группа№3 "Почемучки"....
В рамках проекта "Краски эмоций" "Понимание согласованности и не согласованности эмоций и ситуации". Провела: Азизова С.Г. 24.12.2018.
Старшая группа №3 "Почемучки"...