Игры для развития мелкой моторики своими руками
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_svoimi_rukami.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития мелкой моторики своими руками.
Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Условия эффективного развития мелкой моторики.
Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.
Значение игр для развития мелкой моторики.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:
1. Скручивание лент.
2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра «Шнуровки») .
Так же можно дома найти какой-то предмет не тяжелый, на котором будет много дырочек.
Понадобится:
За основу можно взять любой плотный несыпучий материал, например фетр, флис, а лучше всего вспененный полимер разных цветов. В магазине химии или в супермаркете купить тряпочки для уборки.
шнурки и ограничители для шнурков;
пуговицы крупные, желательно на ножке;
маркер, карандаш или ручка;
ножницы с заостренными концами;
дырокол
Шнуровка «Ёжик»
Нарисуйте на изнаночной стороне материала фигурку ежика и вырежьте её по контуру. На лицевой стороне маркером или фломастером обозначьте носик, глазик и ротик. Из того же материала вырежьте разнообразные плоды, грибы, листья, которые ребенок будет пришнуровывать к спинке ежика. Если у вас тоже возникнет проблема с нужной цветовой гаммой, воспользуйтесь цветной бумагой, приклейте её с помощью клея ПВА. Дайте клею хорошо высохнуть, а то когда будете делать отверстия, бумага может деформироваться. Шнуровка готова. Возьмите шнурок, сделайте узелок на одном конце или оденьте ограничитель, чтобы он не проскочил сквозь отверстие, и покажите ребенку, как прикрепить плоды к спинке ежика. При этом можно даже придумать какую-нибудь сказку, как ежик собирал себе на обед фрукты и грибы. Теперь мы можем предложить малышу разложить листья по цвету. Не забудьте подуть, как ветер, перемешав все листья. Включать дыхательные упражнения в занятия очень полезно!
Есть еще одна замечательная игра: с какого дерева листочек. Мы собираем листья одного вида, например, только кленовые. Если с листочками наигрались, то убирать их в шкаф не нужно, они прекрасно украсят дом! Берем веревку и нанизываем листочки. Для малышей последовательность может быть любая, а деткам постарше можно предложить нанизывать в определенной последовательности. Соблюдая последовательность, ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, память, мышление. Это отличное упражнение для подготовки к школе. Делаем ствол дерева из фетра, пористой резины или толстого картона. Прелесть такой шнуровки в том, что чем беспорядочнее нашнурованы листья, тем дерево пышнее и красивее. К порядку в подобных играх мы приучаем постепенно, немного тренировки и будет получаться красиво и ровно. Дерево детям понравится, тут можно шнуровать от души и никто не скажет, что так неправильно.
И последний на сегодня вариант игры – венок. Нужно ли говорить, как дети любят украшать себя и маму, дарить подарки? Такой венок из осенних листьев может стать частью костюма осени на празднике в детском саду. Можно не ограничиваться венком, а сделать бусы, браслет и даже колечко из крошечного листочка. Выбираем шнурок или ленту и собираем листья. Можно брать сразу несколько листьев, чтобы венок был богаче.
3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра «Застежки»)
Змейка, липучки, пуговицы, кнопки...
4. Выкладывание по узору, перебирание косточек, крупы, разноцветные камушки,
5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.
6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
Так же можно использовать разного размера крышечки и разной формы, и с под сока крышки. Так же можно использовать болты и гайки разного размера)
7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра «Волшебный мешочек»). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.
8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.
9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы). Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами; формировать умение обследовать предметы на ощупь; развивать быстроту мышления; воспитывать усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития мелкой моторики своими руками
Консультация для родителей!...
Игры для развития мелкой моторики своими руками.
"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский.Мышление маленького ребёнка возникает, функционирует и развивается в процессе манипулятивной деятельности с предметами. На осно...
Игры для развития мелкой моторики своими руками.
Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге чело...
Игра для развития мелкой моторики своими руками. "ЗВЕЗДНОЕ НЕБО"
Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга.В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и за движенияпальцев, расположены слишком близко. Стимулируя тонкую моторику и...
Игры для развития мелкой моторики своими руками.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процес...
"ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СВОИМИ РУКАМИ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12030026","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"12030023"...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками
Существует великое множество различных упражнений и игр на развитие мелкой моторики – это и пальчиковая гимнастика, и игры с сыпучими материалами, и различные шнуровки, и мозаики и т. д. В м...