Буклет "Музыкально-ритмические игры"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Данный буклет знакомит родителей с музыкально-ритмическими играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buk_sentyabr.doc | 294.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Медведи и бабочки. Вы играете на пианино на басах (или на барабане). Ребенок танцует танец неуклюжего медведя. Когда зазвучит голос колокольчика или металлофона, ребенок порхает по комнате, как бабочка. Если нет музыкальных инструментов, можно громко или тихо хлопать в ладоши или петь: низко или высоко.
Матрешки танцуют. Возьмите себе и ребенку по красивому платочку. Включите веселую музыку и предложите танцевать с платками. Как только музыка выключается — вы замираете.
Наш адрес:
Саратовская область, г.Ершов, ул. Мелиоративная, д.39.
.
.Составитель:
Педагог- организатор
Живайкина Наталья Александровна
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Музыкально-
ритмические игры
2016г
Предлагаю вам несколько развивающих игр для дошкольников, направленных на развитие слуха детей и освоение первой музыкальной грамотности ребёнка.
Занятия музыкой с детьми развивают слуховое восприятие ребенка, чувство ритма, музыкальный слух и вкус, эмоциональную восприимчивость.
Музыкальные звуки
Разноцветные звуки.
Прислушайтесь с малышом, какие звуки можно извлечь, когда стукнешь ложечкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количествам воды стеклянным бутылкам т.д.
Что звучало. Расположите перед ребенком музыкальные инструменты. Предоставьте ему возможность поиграть на них, вспомнив их звучание. Затем все музыкальные инструменты закрываются ширмой. Вы играете на одном из инструментов. Ребенок отгадывает, какой инструмент звучал.
Игры на музыкальных инструментах
Первые музыкальные инструменты. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках, погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Гремите громко - тихо, быстро - медленно, держа то в одной руке, то в другой, то над головой, то перед собой и т.д.
Кто на чем играет. Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке дается музыкальный инструмент.
Кот играет на баяне,
Песик наш — на барабане.
А корова — на трубе
Поиграть спешит тебе.
Скорее всего, трубы и баяна у вас в доме не найдется. Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Собачка «берет» барабан и показывает, как по нему постучать. Затем попросите ребенка взять барабан и постучать. Проследите, чтобы он вернул барабан обратно собаке. Потом предложите сыграть на другом инструменте, а затем отдать его хозяину.
Игры под музыку
Собери шишки в корзину. Разложите на полу мячики (шишки, мягкие игрушки, нарисованные грибы и т.д.). Пока музыка играет — ребенок собирает мячи в корзину, но как только музыка заканчивается — нужно остановиться
Морская фигура, на месте замри.
Включите музыку. Вместе с ребенком бегайте по комнате под музыку, прыгайте, притоптывайте ногами, кружитесь. Как только музыка закончится, скажите: «Морская фигура, на месте замри!». Вы и малыш замираете в позе какого-то животного. Потом изображаете своего животного: например, акулу (щелкаете зубами), медведя (ходите вперевалочку) или зайчика (прыгаете, приставив кисти рук к голове). А ребенок должен догадаться, кого вы показываете. Затем вы отгадываете, кого задумал малыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Роль музыкально-ритмических игр в жизни ребенка".
Данный буклет используется в качестве памятки после родительског собрания. В него включены описания некоторых ритмических игр....
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"
Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....
Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».
Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...
Буклет «Музыкально-ритмические движения» в оздоровлении детей дошкольного возраста»
Музыка, движения - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. ...