«Дарите людям доброту»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Матуняк Татьяна Петровна

Воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл darite_lyudyam_dobrotu.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дарите людям доброту»

 Цель - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к ней.

 

 Задачи:

 - учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,

 - развивать речь, внимание, память.

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

 -закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

 - обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

 Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», «доброте».

 Материалы и оборудование:

 -клубочек ниток,

 -разноцветные лепестки цветочков,

 -карточки к игре «Доскажи слова»,

 -карточки со словами пословицы,

 -карточки к заданию «Обведи пунктирные линии»,

 - сундучок с половинками сердечек, на которых написаны добрые пожелания.

 Ход занятия.

 Дети проходят в зал, их встречает психолог.

 Психолог: - Добрый день! – тебе сказали,

 - Добрый день! – ответил ты

 Как две ниточки связали-

 Теплоты и доброты!

 Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

 - Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

 -Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение…

 И т. д. дети по-очереди приветствуют друг друга.

 Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

 - Ребята, скажите мне, настоящие друзья помогают друг другу в беде?

 -Да, конечно… .

 Психолог: Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность: мне прислали из страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. Я хотела эти открытки подарить вам сегодня. Но в конверте оказались лишь половинки этих сердечек, и какие пожелания на них написаны – не понятно. Чтобы найти оставшиеся части открыток, нужно выполнить добрые задания. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?

 Дети: Да, конечно, поможем!

 Психолог: Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.

 Звучит музыка: шум ветра.

 Психолог: Ой, какой ужас, какой сильный был ветер, что поломал все цветы, у них разлетелись все лепесточки. Жалко вам цветочки? Может попробуем исправить это, давайте соберем цветочки. Но работать нужно вместе, дружно, не мешая друг другу.

 Игра «Соберите цветочки» - дети все вместе собирают цветы, объединяя лепески по цвету.

 Психолог: Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Я уверена, что и цветы очень рады и благодарны вам.

 Звучит музыка: гром, ветер, шум дождя.

 Психолог: Ой, ребята, бегите все скорее ко мне, кажется, дождь начинается. (Собираемся все вместе, обнимаем друг друга) Да, а дождь-то был необычный, а клеевой. Он нас всех склеил.

 Что же делать? Нам нельзя терять время, нужно двигаться дальше. Давайте пойдем вместе, вот так, держа друг друга за плечи. Но надо быть очень осторожными, ведь нам нельзя наступать на наши красивые цветы. Будем их обходить!

 Игра «Клеевой дождь» - дети, держа друг друга за плечи, двигаются по залу, стараясь обойти препятствия – цветы.

 Психолог: Ребята, посмотрите, мы смогли с вами добраться до лесочка. Пока мы шли, клей успел высохнуть и мы с вами можем отклеиться друг от друга.

 Мы попали с вами в волшебный лес, давайте на время превратимся в деревья.

 Психогимнастика: «Деревья»

 В поле дерево стоит.

 (Поднимают руки над головой)

 Ветер ветви шевелит.

 (Покачивают руками)

 Весной набухнут почки

 (Сжимают пальцы в кулаки)

 Раскроются листочки

 (Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

 Чтоб деревья подрастали,

 Чтоб они не засыхали,

 Корни дереву нужны

 (Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

 Корни дереву важны

 (Поднимаются, распрямляются) .

 Психолог: Хорошо. Немного отдохнули. Я вижу на столе, карточки. Наверное, на них написано следующее задание для нас. (Читает задание, написанное на карточке) Надо закончить фразы…

 Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.

 - Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого – спасибо.

 - Зазеленеет старый пень,

 Когда услышит – добрый день.

 - Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо.

 - Дети вежливые и развитые, говорят при встрече – здравствуйте.

 - Во всех странах на прощание говорят все – до свидания.

 Психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!

 Смотрите, ребята, а здесь еще какие-то листочки разбросаны. Давайте наведем порядок, соберем их. Ой, а на этих листочках что-то нарисовано.

Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Ребята, я знаю пословицу: «Добрые слова и дела дороже богатств. »

 А какие еще пословицы о добре, добрых делах и поступках вы знаете?

 Дети называют пословицы:

 - Плохо тому, кто добра не творит никому.

 - Тёплое слово и в мороз согревает.

 - Доброе дело без награды не остаётся.

 - Не хвались серебром, а хвались добром.

 - Добрые дела и после смерти живут.

 - На добрый привет — добрый и ответ.

 Хорошо, молодцы, много пословиц знаете

 Психолог: Дети, мы с вами так устали, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

 (Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)

 Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)

 - А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)

 - Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.

 Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.

 Желаю вам:

 - Добра и улыбок!

 - Радости и удач!

 - Веселья и успехов!

 - Верных друзей!

 - Хорошего настроения!

 - Счастья и тепла!

 Дети благодарят психолога.

 Психолог: Ребята, пора прощаться.

 и я предлагаю вам попрощаться по разному.

Дети встают парами.

Психолог. “Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами, лбами и т.д.)

 До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Дарите людям доброту"

Ход мероприятияВедущая: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивы...

Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".

Закрепить  представление  детей, о том, что  «волшебные»  слова  помогают  человеку, вызывают  у  него  добрые  чувства  к  тем, кто...

Дарите людям доброту (совместный досуг с родителями)

Цель: Учить детей уместно, в завиимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ведущий: Пр...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Сценарий праздника "Дарите людям доброту" март 2015

Весёлый праздник с играми,загадками....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)

Цель:   Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.   Стимулиро...