Отношения к правильным и неправильным речевым проявлениям
материал по коррекционной педагогике на тему
Отношение к правильным и неправильным речевым проявлениям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение и воспитание детей исторически возникли с развитием человечества . Народная педагогика, став самостоятельной областью народной культуры, создала целостную систему обучения и воспитания с учетом специфических особенностей наций.
Народное творчество — массовое словесное художественное творчество того или иного народа
«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» Р.М. Чумичева , доктор пед . наук. «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культуры. В них через знания, опыт предков отражаются окружающий мир и законы бытия. Всё наше народное творчество можно назвать сборником мудрости с примерно следующим названием «Как идти по жизни к успеху, совершая меньше ошибок, помогая себе и окружающим». А. Антонов
Русское народное творчество Пословицы Поговорки Скороговорки Пестушки Потешки Загадки Колыбельные Загадки Народный театр
Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.
Загадки Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".
Колыбельные песни Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Их грамматическое разнообразие способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а " котенька ", " коток ", "котик", " котя ". К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.
Народные песенки, пестушки , потешки С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей на тему: "Пути стимулирования речевых проявлений у детей первых лет жизни"
Первые годы жизни — стартовая площадка для раскрытия возможностей малыша, что буквально с рождения нужно заниматься с ребенком, развивая его мышление и речь. ...
Влияние грамматически правильной речи на речевое развитие ребёнка
Что способствует правильному речевому воспитанию? 1. Прежде-всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С малышом нельзя говор...
ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ – ОСНОВА РЕЧЕВОГО ЗВУЧАНИЯ
Без правильного дыхания невозможно выразительная речь, так же как невозможна жизнь без воздуха....
Консультация для родителей. Правильное дыхание- правильная речь.Влияние речевых нарушений на школьное обучение.
Важность правильного речевого выдоха в речи...
Правильна ли неправильная раскраска?
Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?...
«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР»
laquo;Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической груп...
Рекомендации для родителей " Речевые проявления ребенка в раннем и младшем дошкольном возраста "
Рекомендации для родителей " Речевые проявления ребенка в раннем и младшем дошкольном возрасте"...