Консультация для родителей и педагогов на тему "Театротерапия"
консультация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Казачок» муниципального образования Новокубанский район
Консультация для родителей и педагогов
"Театротерапия"
г. Новокубанск
2016
Велико воздействие художественного слова на чувства и мысли человека. Оно может совершить в нем душевный переворот, заставить изменить взгляды на жизнь, провоцировать определенные поступки: как добрые, так и злые. Сила художественного слова увеличивается, когда она умело соединяется с музыкой и сценическим действием.
Театротерапия – метод, который помогает распрямить подавленное сознание и закрепить правильные реакции на травмирующие психику ситуации. Является экспрессивным психотерапевтическим методом.
Конкретно состоит в общей подготовке и реализации театральной формы и в её презентации перед зрителями. Включает в себя комплексный процесс подготовки и реализации, следовательно, не только актёра, но и билетёров, гардеробщиц, костюмеров, звукорежиссёров, осветителей и др.
Конкретными целями театротерапии могут быть следующие:
- развитие вербальной и невербальной коммуникации;
- ослабление социальных фобий;
- снижение социальной изоляции;
- улучшение саморефлексии;
- усовершенствование самодисциплины и чувства ответственности;
- развитие креативности;
- повышение самоуверенности;
- способность владеть своими эмоциями и др.
Структура процесса театротерапии – проектный метод. Следовательно, театротерапия является разделённой на отдельные проекты – работы для отдельных театральных форм.
Каждый проект далее делится на несколько фаз:
- выбор и оформление театральной пьесы;
- разбор и изучение текста пьесы;
- превращение пьесы в состояние возможности играть – собственная драматическая работа;
- общественный спектакль.
Театротерапия является экспрессивным психотерапевтическим методом. Конкретно состоит в общей подготовке и реализации театральной формы и в её презентации перед зрителями.
Включает в себя комплексный процесс подготовки и реализации, то есть, не только актёров, костюмеров, звукорежиссёров, осветителей и др.
О чем нужно помнить
Театротерапия применима для профилактики и лечения как взрослых, так и детей. Существуют обязательные вещи, без которых нельзя обойтись. Например, стопроцентная вера в предлагаемые обстоятельства – систему условий, в которой начинается и развивается действие. Дети легко включаются в игру, а вот взрослым бывает тяжело вызвать в себе нужные ассоциации. Тут на помощь приходят образ и логика.
Есть еще некоторые обязательные условия для успешного проведения сеанса театротерапии:
- Сюжет –это законченная история, то есть вся та последовательность событий, которую мы постепенно проговариваем. Продолжаем сюжетную линию основным событием – началом основного конфликта – первого осложнения, затем идет второе осложнение и борьба, третье осложнение и способы с ним справиться, в итоге – центральное событие – кульминация и финальное событие.
- Конфликт – столкновение, противостояние сторон. Любой персонаж имеет свой характер, систему ценностей и, конечно, цели, к которым он движется. И всегда есть его протагонист (не обязательно еще один персонаж, это могут быть, например, жизненные обстоятельства или силы природы). Их столкновение и движет действием.
- Атмосфера – то, что облегчает вживание в образ, стимулирует воображение. Шум моря, звуки леса, дождь и вьюга, тревожная или веселая музыка – это то, что поможет сосредоточиться на обстоятельствах и поможет развитию действия.
Существуют две формы театротерапии: пассивная (участвовать в роли зрителя) и активная (быть актером). Проблему, с помощью этого метода, можно предупредить (придумать профилактический сюжет).
Для ребенка, который только пойдет в школу, можно придумать историю о том, как много там интересного и познавательного, настроить его на учебную волну.
С чего начать изучение театротерапии?
- Определить проблему, которая требует повышенного внимания.
- Придумать простую историю о том, как герой с ней справлялся и воплотить задумку.
- Предложить малышу сыграть не себя, а другой персонаж – своего антагониста, обидчика.
Таким образом, вы научите ребенка пониманию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"
Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...
Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»
Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...
Консультация для родителей и педагогов "Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы".
Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы....
Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".
Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...
Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна
Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...