Арттерапевтическое занятие "Страшная маска"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие можно использовать как самостоятельно (работа психолога с детьми с нарушениями эмоциональной сферы), так и в качестве интегрированного (совместно с музыкальным руководителем и физинструктором) на логопедических группах, также можно использовать как мероприятие с детьми по ЗОЖ (психическое здоровье).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strashnaya_maska.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ №9
«Золотой петушок» г.Тихорецка
_______________Е.В. Лавриненко
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: СТРАШНАЯ МАСКА.
Группы компенсирующей направленности №1 и №2
Музыкальный руководитель Серегина А.Д
Физ. инструктор Верищагина Н.Ю.
Педагог-психолог Папкова Т.О.
Занятие направлено на преодоление страхов. Страшная маска дает возможность детям спроецировать свои страхи, выразить их в виде лица, побыть самому этим страхом и ощутить победу над ним.
СЦЕНАРИЙ
Психолог: «Дети, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в пещеру страхов. Хотите, дети? Я знаю, что вы смелые ребята, не будете бояться? (Муз. сопровождение «Звуки леса»).
Вы чувствуете, как в пещере тихо и темно? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Слышите, шуршат крыльями летучие мыши? Потянуло сыростью и холодом. Так всегда бывает в пещерах. Не боитесь идти дальше? Что вы еще увидели вокруг себя? (Выслушать варианты детей.)
Музыкальный руководитель: Что вы чувствуете ребята? Звуковое сопровождение. Музыка
Психолог: Дети, мы с вами очутились в темном и страшном месте. А чего бояться люди в таких местах?
- темноты
- страшных чудищ и привидений….дети перечисляют.
Психолог: Мы в пещере не одни, вон нас сколько вам все еще страшно? Давайте разожжем костер, согреемся и поговорим о наших страхах. Вот как вспыхнули ветки – сразу же в темной пещере стало светло и уютно. Усаживайтесь поудобнее вокруг костра. Костер разгорелся, тепло стало в пещере, совсем как дома. Вот мы с вами говорили, что люди бояться разных вещей, мест, сказочных персонажей. Страхи бывают не очень и очень страшные. А чего боитесь вы? Упражнение по кругу «Расскажи свой страх».
Дети вспоминают о страхах.
Психолог: Пещера у нас с вами не простая, а волшебная. Сейчас мы с вами станем страхами! Хотите? Посмотрите дети, мы с вами вовсе не дети, а разные страхи. Одевайте скорее маски. Посмотрите на себя в зеркало, и друг на друга! Узнаете себя?
Музыкальный руководитель: Давайте потанцуем с вами «Танец масок»
Под звуки музыки свободная танцевальная деятельность. Страхи вылетели из пещеры на волю. А теперь соберитесь страхи в одном месте и скажите мне – кто вы? Какой ты страх? А, ты? Дети обсуждают какие они страхи. А теперь я повелеваю тебе: «Маска расскажи о своем владельце. Оживи!» Дети возвращаются в круг, и каждому предлагается рассказать о своих чувствах и переживаниях.
Психолог: Эмоции страха. Вот опять мы вернулись с вами в пещеру. Пора возвращаться в детский сад. Давайте выбросим все наши страхи в костер, сожжем их, а пепел от сгоревших страхов соберем. А теперь выйдем на поляну и развеем его на все четыре стороны.
Хорошо на поляне, светит солнышко и кажется, что бояться вовсе нечего.
Физкультурный руководитель: Подвижная игра «Баба Яга».
Ожидаемый результат:
- Стабилизация эмоционального состояния детей, появляющаяся в успешной адаптации к изменяющимся условиям.
- Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремление к самовыражению.
- Позитивное отношение к себе и окружающим.
29 марта 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)
Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...
Арттерапевтические технологии в работе с детьми, имеющими трудности в коммуникативном развитии
В рамках психологического клуба "Мир эмоций"...
Применение арттерапевтических техник (на примере изотерапии) в работе педагога-психолога ДОУ
Применение арттерапии в системе коррекционно-развивающей работы психолога Доу. Примеры занятий.Актуальность проективных методик при работе с детьми дошкольного возраста....
Арттерапевтические техники и упражнения для детей и взрослых
Данный материал является некой копилкой арттерапевтических техник приемов и упражнений, которые можно испольховать в работе педагога психолога....
Мастер-класс для родителей подготовительной группы "Маска, маска, я тебя знаю"
Повышение родительской компетентности в применении театральных масок для развития фантазии и творческих способностей детей....
ПРОЕКТ «МАСКИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, МАСКИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»
Человек живёт в мире, где его окружает много разных вирусов. И эти вирусы постоянно изменяются, появляются всё новые и более опасные болезни. Чтобы обезопасить себя от заражения рекомендуется носить м...
Мастер – класс для родителей. «Маска, маска, я тебя знаю» (венецианские маски).
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точ...