Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_sbor_3.docx | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний сбор « Маленькие исследователи».
- Позывные.
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в Круг зовёт.
2.Организация Круга.
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
- Игра- тренинг.
Воспитатель:
Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да. Это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащенно. Это вас сердце предупреждает: «Остановись, успокойся, не сердись». « Прости»- говорит оно. Давайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не будем обижать друг друга. Наше сердечко будет биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям.
Хором произносим слова: Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем добрый день!
3.Групповая деятельность.
- Пальчиковая гимнастика.
Солнце светит очень ярко.
(руки подняты вверх, пальцы широко раздвинуты, голова запрокинута вверх )
И ребятам стало жарко.
(поочерёдно то левой, то правой рукой « вытирают пот» со лба).
Достаём красивый веер-
( соединить прямые пальцы рук, расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обдувает лицо ветерком).
Пусть прохладою повеет.
(обмахиваем себе лицо «веером»).
- Д/игра «Так и не так».
Цель: Развивать слуховое внимание, умение замечать несоответствия событию и поступкам, поощрять желание обосновывать свой ответ.
Воспитатель:
- Я буду рассказывать, а вы отвечаете так или не так и почему.
- У Вити День рождения, он принёс в группу угощение, а дети отобрали
у него всё и кричали: «Ещё, ещё!».
- Наташа пришла утром в детский сад и говорит: «До свидания, уже пора домой идти»,- и стала раздеваться.
- Д игра «Кто, что слышит?»
Цель: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, трещит, играет, шуршит и пр) .
- Д/игра «Мы разные».
Цель: развивать внимание, умение различать индивидуальные особенности других детей.
/Дети, рассматривая друг друга , отвечают на вопросы воспитателя/.
-Кто из вас самый высокий? Маленький?
-У кого на одежде есть пуговицы?
-У кого одинаковая обувь?( сандалии, чешки, мокасины).
-У кого самые светлые ( тёмные волосы)?
-У кого на голове есть бант?
-У кого больше всех карманов?
- Кого больше мальчиков или девочек?
- Проблемная ситуация(по стихотворению Г. Ладонщикова)
Воспитатель:
«Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»
Почему?
- Д/игра «Найди похожие следы».
Цель: находить схематичное изображение по сходству».
Воспитатель:
-Посмотрите, чьи это на сырой земле следы, кто здесь гулял?
(следы взрослого человека и ребёнка).
- Обыгрывание потешки «Большие ноги и маленькие ножки».
Большие ноги
Шли по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
4.Новости дня.
5.Презентация и выбор Центров Активности.
Д/ игры «Бывает – не бывает», «Лабиринты», «Найди пару»;
придумай рассказ по сюжетным картинкам; рисование и аппликация
по шаблону, подборка детских книг – энциклопедий; коллажи «Птицы», модели экосистем «Дикие и домашние животные»,«Насекомые» тематические альбомы «Животный и растительный мир», блоки Дьёниша, ростомер и др.
6.Ритуал завершения Круга.
Тихо дудочка поёт,
Отдыхать ребят зовёт.
Утренний сбор «Наш быт».
1.Позывные.
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в Круг зовёт.
2.Организация Круга
Воспитатель:
Здравствуй, здравствуй дружный круг — ( качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила, ( берёмся за руки)
Можем маленькими быть, ( приседаем),
Можем мы большими быть — ( встаём),
Но один никто не будет – (пожимаем друг другу руки).
Дети:
Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем добрый день!
- Групповая деятельность.
- Пальчиковая игра « Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)
- Стихотворный текст с движениями.
На двери висит замок. ( Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок").
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются).
- Загадки с демонстрацией картинок-отгадок.
Цель: развивать наглядно – действенное мышление.
***
Если я измажусь сажей -
Мне оно об этом скажет. (Зеркало).
***
Если бьют его — не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч).
***
Я возьму её за ручку
Принесу грибов в ней кучку.(Корзинка)
***
Ежедневно в семь утра,
Я трещу: вставать пора!(Будильник)
***
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.(Мыло)
***
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Держит две косички.(Бантик)
***
Себя он раскрывает, тебя он закрывает,
Только дождичек пройдет — сделает наоборот.(Зонт)
***
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.(Пылесос)
***
Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина...(Кастрюля)
***
Он большой, удобный, мягкий
На нём можно крепко спать.
А когда никто не видит ,
На нём можно поскакать.( Диван)
- Д/Игра « Что у нас есть дома?»
Цель: активизировать образное мышление и слуховое внимание.
/При положительном ответе дети хлопают в ладоши, при отрицательном -
руки лежат на коленях/.
Например: стул, стол, кресло, дерево, сумка, зеркало, шкаф, телевизор, дорога, шторы, фотографии, зонтик, шарфик, сапоги, снег и т.п.
- Д/игра «Как это еще можно использовать?».
Цель: способствовать развитию творческого, нестандартного мышления, обогащать словарный запас ребенка, делать его речь более выразительной и эмоциональной.
Для проведения этой игры понадобятся самые разные предметы быта, одежда, вещи. Показать ребенку предмет и спросить: «Как это еще можно использовать?» Чем больше вариантов ответов найдется, тем лучше.
4.Новости дня.
5.Презентация и выбор Центров Активности.
Тематические дидактические игры, наборы кукольной посуды, мебели, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Парикмахерская», «Больница»,
«Дом», «Магазин», «Гараж», тематические альбомы, трафареты, подборка художественных текстов и журналов, тематические сюжетные картинки ,
изо средства и т.д.
6.Ритуал завершения Круга.
Тихо дудочка поёт,
Отдыхать ребят зовёт.
Утренний сбор « В гостях у сказки».
1. Позывные.
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в Круг зовёт.
2.Организация Круга
Мы по кругу пойдём,
Хоровод заведём (ходьба по кругу).
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем, доброго дня!
3.Групповая деятельность.
- Пальчиковая игра «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя,
Теремок, Колобок - румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят-
Этим сказкам каждый рад!
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в
ладоши.)
- Загадки про сказки.
Воспитатель:
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
***
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это-… (Доктор Айболит).
***
Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у… (Бабы Яги).
***
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!..
( «Курочка Ряба»).
***
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
( «Теремок»).
***
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк, и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
( «Колобок»).
***
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко.
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки «Репка»).
***
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь,
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
( «Заюшкина избушка»).
***
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и Баба Яга).
***
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
( «Кот, Петух и Лиса»).
***
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
***
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
( «Снегурочка»).
***
Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить воришка.
( «Винни-Пух»).
***
Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
( «Красная Шапочка»).
***
В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
( «Муха-Цокотуха»).
- Д/игра « Назови сказку» (добрые советы от сказки).
Цель: активизировать мыслительную деятельность.
-Не открывай двери незнакомым людям ( «Волк и семеро козлят»).
-Не ходи по лесу один (« Колобок»).
-Пей только чистую воду ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
-Не выполняй просьбы малознакомых людей ( « Кот, Петух и Лиса»).
-Попав в трудную ситуацию, не бойся, а постарайся найти из нее выход ( « Маша и Медведь»).
-Помогай друзьям в трудных ситуациях ( « Петушок и бобовое зёрнышко»).
-Слушайся своих родителей ( « Гуси-Лебеди»).
-Не заходи к незнакомым людям в дом ( «Маша и три медведя») и др.
- Сказка с движениями «Курочка Ряба».
Дети стоят в кругу. Воспитатель рассказывает сказку. Дети по желанию могут произносить текст вместе с ним и повторяют за взрослым движения.
Жили-были дед (идём, чуть наклонившись вперёд и держась за спину) и баба (идём семенящим шагом, держа руки перед грудью полочкой).
И была у них курочка Ряба (идём, хлопая себя по бокам, произнося: «Ко - ко - ко»). Снесла курочка яичко, не простое – а золотое (вытягиваем руки вперёд и, разводя их в стороны, показываем круг (вдох через нос ,выдох через рот).
Дед бил, бил (стучим кулачками) – не разбил. Баба била, била (стучим кулачками друг о друга)- не разбила.
Мышка бежала (бежим на носочках), хвостиком махнула (показываем рукой, как мышка махнула хвостиком) - яичко упало и разбилось ( взмах обеими руками сверху вниз, хлопок в ладоши ).
Плачет дед, плачет баба (имитируем плач, громкие всхлипывания с шумным вдохом через нос, выдох произвольный).
А курочка кудахчет (хлопаем себя руками по бёдрам, произносим: «Ко –ко – ко !» ): «Не плачь, дед! Не плачь, баба! (Гладим себя по голове). Я снесу вам другое яичко – не золотое, а простое» (Дети хлопают в ладоши и подпрыгивают).
- Д/игра «Исправь ошибки».
Воспитатель: В названиях сказок есть ошибки. Найдите их и исправьте.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
4. Новости дня.
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Почему мы любим сказки? Какие сказки нравятся особенно? Почему?
5.Презентация Центров игровой активности.
В книжном уголке разместить иллюстрированные книжки со знакомыми сказками, игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом», дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д., наборы строительного материала для постройки домика для животных, иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С.Маршака; сундучок «Мойдодыра», в котором находятся предметы личной гигиены, игрушки, изображающие животных (лиса с лисенком, белка с бельчонком и др.); настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме; разместить для знакомства в театральном уголке кукол бибабо, пополнить уголок ряженья, внести элементы костюмов к новым сказкам; атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр; фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров; иллюстрации и книги по теме: «Лиса и заяц», «Лиса Патрикеевна», «Снегурушка и лиса», Л. Толстой «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Коза – дереза», «Два жадных медвежонка», «Упрямые козы», «У солнышка в гостях», «Лиса – нянька», «Лесной мишка и проказница мышка», раскраски « Мои любимые сказки» и др.
6.Ритуал завершения Круга.
Тихо дудочка поёт, отдыхать ребят зовёт.
Утренний сбор «Народная культура и традиции».
1.Позывные.
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в Круг зовёт.
2.Органицация Круга.
Воспитатель:
Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
Здравствуйте, девчонки- длинные чёлки!
Встанем в Круг скорей, поздороваемся все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Не ругаться, не кричать.
Улыбнёмся всем скорей,
И начнётся день светлей!
/Дети поочерёдно, поворачиваясь лицом к рядом сидящему ребёнку, произносят слова: « Илья, я дарю тебе свою улыбку! Спасибо, Полина. Миша, я дарю тебе свою улыбку! Спасибо, Илья!» и т.д., пока Круг не замкнётся. В заключении дети хором произносят традиционные слова:
Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем, доброго дня!/
3.Групповая деятельность.
- Пальчиковая гимнастика «СОРОКА – ВОРОНА».
(Водим пальчиком по ладошке круговыми движениями).
Сорока - ворона кашку варила,
На порог скакала, гостей созывала.
Гости не бывали, каши не едали,
Всю свою кашу Сорока - ворона деткам отдала.
( Далее загибаем пальчики, словно считая).
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
-Зачем дров не пилил?
-Зачем воду не носил?
- Д/и «В гостях у бабушки Загадушки».
Цель: активизировать мыслительную деятельность, пользоваться приёмом запоминания для установления смысловых связей между различными объектами.
- Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки собирает.
(Белка).
- Я хитрая и ловкая
Меня зовут плутовкою.
Мне все же больше нравится, когда зовут красавицей.
(Лиса).
Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
Защитят меня иголки.
(Ёж).
- Он капусту обожает,
Никого не обижает,
Только волка и лисицы
Почему-то он боится.
(Заяц).
/Дети отгадывают загадку, размещают на фланелеграфе отгадку/.
- Динамическая пауза «Колобок».
Жил-был колобок (хлопки в ладоши),
Колобок печеный бок (показать ладони и соединить в круг).
И от дедушки, и от бабушки(показать одну ладонь, затем другую ладонь)
Покатился колобок (круговое вращение руками).
Покатился колобок – видит заинька идет ( заячьи ушки),
И от заиньки косого укатился колобок (круговое вращение руками ).
Покатился колобок – видит волк зубами щелк (краб).
И от злого, злого волка
Покатился колобок(круговое вращение руками ).
Покатился колобок – видит Мишенька идет,
(покачаться влево, вправо)
И от Мишки косолапого
Укатился колобок ( круговое вращение руками) .
Покатился колобок - видит лисонька идет(лиса),
Но от злой и жадной лиски Колобок уйти не смог.
Лиса его ам и съела ( краб).
- Дидактическая игра «Кто какой?» (с мячом).
Цель: развивать смысловое запоминание и припоминание путём установления смысловых связей.
Злой, как … волк.
Хитрая, как … лиса.
Пушистый, как … заяц.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.
Колючий, как… еж.
Трусливый, как … заяц.
- Матрешкин блиц-опрос.
Воспитатель:
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки.
В гости к нам
Пришли матрешки!
- Назовите главный секрет матрешки. (Это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешка поменьше, а в той еще и еще).
- Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева. Дерево – материал доступный, прочный, податливый, красивый, хорошо окрашивается).
- Обыгрывание потешки «Наши уточки с утра…»-
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко,ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
- Д/и « Узнай и назови».
Картинки или слайды с изображением погремушки, барабана, дудочки, ложек, бубна, гармошки, колокольчика, гуслей, треугольника, трещотки, балалайки, маракаса.
4.Новости дня.
Воспитатель:
Дорогие ребята, наш сегодняшний утренний сбор можно назвать по старинному обычаю « посиделками». Мы с вами узнаем , как жили люди в старину, как они веселились, в какие игры играли, как потешались, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, лапту, пятнашки, прятки, чехарду. А еще они любили разгадывать загадки, сочинять и рассказывать сказки, потешки. Хотите узнать?
5.Презентация Центров игровой активности.
Наглядно – дидактические условия и средства
Центр здоровья
Атрибуты к подвижным играм, кегли, скакалки, обручи, кольцеброс, мячи, дорожки для хождения и профилактики плоскостопия, кольцо для игры в волейбол, мешочки с песком, пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал.
Центр художественно – речевой деятельности
Тематическая картотека стихов, потешек, поговорок, альбом иллюстраций к народным сказкам;
Сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка», «Кот петух и лиса»;
Фольклор: загадки об овощах, фруктах, домашних животных, песенки – потешки;
Наборы игрушек персонажей по сказкам, книги с иллюстрациями.
Центр математики.
Сюжетная картина, на которой изображены предметы быта русской избы, картинки - иллюстрации к русским народным сказкам, блоки Дьенеша, кубики « Сложи узор» с заданиями - образцами.
Пазлы и разрезные картинки «Русские народные сказки».
Центр познания и экспериментирования.
Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Фрукты, овощи, ягоды», «Что изменилось», «Во саду ли, в огороде», «Одень Машеньку», «Собери узор», «Из какой сказки герой», «Подбери матрешке сарафан».
Выставка натюрморта из овощей и фруктов.
Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода.
Картинки с изображением русской народной избы, серии «Домашние животные».
Картинки с изображением овощей, фруктов, детенышей домашних животных, муляжи.
Наборы деревянных конструкторов, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Центр музыкально – театрализованной деятельности.
Картотека потешек, загадок.
Выставка народных музыкальных инструментов.
Игрушки или макеты музыкальных инструментов: бубны, рожок, аудиозаписи хороводных песен.
Центр искусства.
Иллюстрации к русским народным сказкам.
Обводки, трафареты, раскраски на тему «Овощи, фрукты».
Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.
Центр сюжетно - ролевых игр .
Элементы костюмов, атрибуты народной утвари и др.
6.Ритуал завершения Круга.
Тихо дудочка поёт,
Отдыхать ребят зовёт.
Утренний сбор «Я – человек!».
1.Позывные.
Громко дудочка поёт,
Ребятишек в Круг зовёт.
2.Органицация Круга.
Воспитатель:
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.
В небе солнышко взошло (руки поднять вверх)
И всем улыбнулось (опустить руки – выдох).
Нам вдруг стало хорошо ( руки вверх - выдох)
И больше не взгрустнулось ( руки вниз – выдох).
У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого он окажется, будет называть своё имя и фамилию и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева. Например, я- Ямилова Карина, люблю играть в куклы, я- Трубников Даня, люблю рисовать и т.д., когда Круг замкнётся, дети хором произносят традиционные слова:
Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем, доброго дня!
3.Групповая деятельность.
- Пальчиковая гимнастика «Братцы пальчики».
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел,
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
- Игра – шутка «Моё тело».
Воспитатель предлагает детям взять зеркало и рассмотреть себя, произнося слова, сопровождаемые соответствующими движениями:
Слова взрослого | Движения детей |
Головушка - соловушка | Гладят голову |
Лобик - бобик | Выставляют лоб вперед, как бычки |
Носик - абрикосик | С закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа |
Щечки - комочки | Осторожно мнут щеки и трут их ладошками |
Губки - голубки | Вытягивают губы в трубочку |
Зубочки - дубочки | Тихонько постукивают зубами |
Бородушка - молодушка | Гладят подбородок |
Глазки - краски | Широко открывают глаза |
Реснички - сестрички | Моргают глазами |
Ушки - непослушки | Трут пальцами уши |
Шейка - индейка | Вытягивают шею |
Плечики - кузнечики | Поднимают и опускают плечи |
Ручки - хватучки | Обхватывают себя обеими руками |
Пальчики - мальчики | Шевелят пальцами |
Грудочки - уточки | Вытягивают грудь вперед |
Пузик - арбузик | Надувают живот |
Спинка - остинка | Выпрямляют спину, поднимаясь на носки |
Коленки – поленки | Поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу |
Ножки - сапожки | Топают ногами |
- Беседа « Я- человек, мы-люди».
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Полине, и Тимоше, и Ксюше.
-А как можно назвать всех нас одним словом? Кто мы? ( люди).
– А как можно назвать Катю? Кто она? (человек.)
– А Ярослав кто? Тоже – человек. И я человек, и Рада тоже.
– Все вместе – мы кто?( люди).
– Когда один – называют как?( человек), когда много нас? (люди).
- Я и все, кто работают в детском саду, ваши родители – взрослые, а кто вы все вместе? ( дети).
-Как можно назвать одним словом Вику, Мадину, Настю,Соню- кто они? (девочки).
- Как можно назвать одним словом Владика, Илью, Егора, Ильяса- кто они? (мальчики)?
/Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия/.
– Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга.
И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркала.
– Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.
(Дети повторяют названия частей тела и показывают руками).
– Посмотрите, моё тело похоже на Димино, на Ульянино, мы все с вами похожи, потому что мы кто? (люди).
- Текст с движениями «Где наши детки?».
Где наши ручки? (2 раза)
(Дети прячут руки за спину.)
Вот они! (2 раза)
(Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.)
Где наши ножки? (2 раза)
(Дети приседают и закрывают руками ноги.)
Вот они! (2 раза)
(Дети встают и топают ножками.)
Где наши детки? (2 раза)
(Закрывают лицо руками.)
Вот они! (2 раза)
(Открывают лицо и улыбаются.)
- Д/и « Сделай, что попрошу?».
Воспитатель:
– Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.
– Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
/предлагается детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др. Дети производят различные игровые действия по своему желанию/.
– Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
- Д/и « Загадки добавлялки».
- Воспитатель:
А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будете их отгадывать и отгадку показывать на себе.
-Не снимают на пороге
Вместе с сапогами …( ноги).
-Оля весело бежит
К речке по дорожке,
А для этого нужны
Нашей Оле …( ножки).
-Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
Но для этого нужны
Нашей Оле…( ручки).
- Скажите, ребята, что можно делать руками? ( Ответы детей).
-Запах пирожков от роз
Отличать умеет… (нос)
-Всё что мы положим в рот,
Попадает к нам в… (живот)
-Маму с папой слушать
Помогают… (уши)
-Красоту кругом увидеть
Помогают нам…( глаза).
-В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ...» (лица).
-Я братишку пожалею:
Обниму его за ...(шею).
-Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы ... (рот).
- Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский ... (нос).
-Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий ... (глаз).
-Просят беленькие зубки:
«Улыбайтесь чаще, ... !»(губки)-
-Первым пробовать привык
Угощенья все ... (язык).
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... (зубы).
-В середине человечка
День и ночь стучит ... (сердечко).
4. Новости дня.
Чтение стихотворения М.Ефремовой «Тело человека»,
«Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат,
Воздухом наш носик дышит,
Ротик может рассказать,
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать,
Ручки всё умеют делать,
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко».
Воспитатель раскладывает пиктограммы с изображением людей с разным настроением и предлагает детям выбрать изображение своего настроения и попробовать изобразить на своём лице сходное выражение, а затем объяснить, почему у него такое настроение.
5.Презентация Центров игровой активности.
Центр науки:
Беседы
«Помоги Незнайке сберечь здоровье»
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (о пользе овощей и фруктов).
«Человек. Части его тела»
Центр искусства:
- Аппликация.
«Что за яблочко, оно соку спелого полно» (обрывная)
«Ну а в чашке молоко» (с элементами рисования)
«Человек в движении»
- Лепка.
«Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»
«Пластилиновый человечек»
- Рисование.
«Платье для Даши»
Центр драматизации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «В гости к куклам».
Дидактические игры с куклой «Наша дочка чумазая», «К нам пришла Замарашка».
Центр литературы:
Чтение К.И.Чуковского «Айболит».
Развитие речи «В гостях у королевы Зубной щетки»
Центр манипуляции:
Дидактические игры
«Овощи на тарелке»
«Сравни предмет»
«Угадай на вкус»
«Разложи на тарелочках полезные продукты».
6.Ритуал завершения Круга.
Тихо дудочка поёт,
Отдыхать ребят зовёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренние сборы (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....
Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....
Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....
Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....
Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....
Утренние сборы по лексическим темам: "Дружба", "Этикет", "До свидания, лето!". Воспитатель Карсакова М.Г.
Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....
Утренний сбор по лексической теме "Кем быть?" (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....