детский сад (психолог)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Цели:
1) сохранение и укрепление психического состояния детей;
2) формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками; развитие чувства сопереживания, понимания себя и других, умение быть в мире с самим собой;
3) коррекция поведения, развитие потенциальных возможностей, устранение внутренних конфликтов, страхов, уменьшение тревожности, агрессивности, беспокойства и чувства вины, формирование адекватной оценочной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_elfov_dlya_doshkolnikov.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красносельского района
Коррекционно-развивающие занятия в дошкольном возрасте.
Педагог –психолог:
Синцова О.И.
Санкт – Петербург
2016
Коррекционно-развивающие занятия в дошкольном возрасте.
Тема: «Волшебная страна эльфов»
Цели:
- сохранение и укрепление психического состояния детей;
- формирование межличностных отношений дошкольников со сверстниками; развитие чувства сопереживания, понимания себя и других, умение быть в мире с самим собой;
- коррекция поведения, развитие потенциальных возможностей, устранение внутренних конфликтов, страхов, уменьшение тревожности, агрессивности, беспокойства и чувства вины, формирование адекватной оценочной деятельности;
Материалы: музыкальное сопровождение, домики ( на каждый стульчик), нарезки для аппликации, фигура черного оленя, клей, обруч с разноцветными ленточками.
Ход занятия:
- Ритуал приветствия «Ладошки»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Психолог: Перед тем как отправится в волшебную страну, для этого нужно поздароваться и познакомиться.
Дети по очереди называют свое имя и прикасаются своими ладошками к ладошкам соседа и здороваются.
Психолог: А теперь по одному заходим в волшебный круг с ленточками, поворот вокруг себя, далее используется дыхательная гимнастика (вдох и выдох), хлопок, и выход. Далее следующий ребенок проделывает тоже самое. (музыкальное сопрвождение)
- Включение в игровую ситуацию. Сказка «Добрые эльфы»»
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну, послушайте сказку.
Садимся на пол, или вокруг стола, или по кругу стулья.
- Когда – то давным - давно в одном волшебном городе, люди не умели спать. Они работали и днем и ночью и, конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали что их сон - дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимыми. А ведь они прилетают к каждому из вас и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те кто по левую – эльфами. А потом мы поменяемся.
(Включение музыкального сопровождения)
- Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. Дети- люди закрывают глазки, спят, дети – эльфы подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напевают песенки, аккуратно треплют волосы.
- А теперь поменяйтесь ролями.
- Пальчиковая гимнастика «Домик»
- Ребята посмотрите, что это? Это домики для следующей волшебной истории, но они закрыты на замок. Для того, чтобы войти в домики, добрые эльфы предлагают вам выполнить волшебные жесты и движения.
Повторяйте за мной.
«На поляне теремок, (ладони сложить домиком)
Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в замок)
Из трубы идет дымок (поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук – тук – тук , тук- тук- тук (кулаком постучать по ладошке)
Открывайте! (широко развести руки в стороны)
Я ваш друг! (руки положить на грудь )
- «Добрые и ласковые слова»
Ребята, занимайте свои места на стульчиках (это ваши домики). Но в волшебном городе не все благополучно. Иногда сюда прилетает большой злой олень, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись, утешают друг друга, чтоб не боятся.
Но я вам открою один секрет. Олень не любит добрых и ласковых слов, и когда слышит, как они доносятся из домиков, он исчезает и улетает.
- Итак, день, солнышко, хорошая теплая погода, люди гуляют вокруг своих домиков. Но вот, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться. (Появляется злой олень игрушка и угрожающе воет, заглядывает в каждый домик и слушает как дети поддерживают друг друга.)
- Коллективная работа «Маленькие чудеса»
- Есть еще один способ справится со злым оленем навсегда – превратить его в смешного доброго и красивого.
Для этого вам нужно сесть за стол. Посмотрите, перед вами черная фигура страшного оленя, а рядом нарезки разных предметов (бусы, улыбка, бантики). Давайте все вместе украсим оленя и посмотрим что из этого получится.
Дети создают коллективную аппликацию, работа обсуждается.
- Упражнение «Подарок»
И с таким хорошим настроение мы закончим наше занятие и подарим друг другу подарочки.
- В волшебном городе необычные подарки, представьте, что вы можете подарить друг другу. Встаньте в круг, посмотрите на своего соседа внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы иметь больше всего. Подарки могут быть разные – настроение, прикосновение, цветок, стихотворение, песня, чем необычнее будет подарок, тем лучше. А теперь давайте по очереди подарим друг другу подарки, не забывая при этом смотреть друг другу в глаза. А тот кто получит подарок не забудьте поблагодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ под редакцией профессора Т.Д. Марцинковской
Данная книга содержит материал, необходимый для работы практических психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В ней отражены разные стороны работы психолога, связанные с проведением диагнос...
Структура журнала детского практического психолога
бланки, схемы, пояснительные записки...
Детская практическая психология
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования рассматриваются история детской практической психологии, организация психологической службы в детском ...
Зачем в детском саду психолог?
Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям...
Зачем в детском саду психолог?
Здравствуйте, для начала нашего знакомства, хотелось бы вам немножко рассказать, зачем нужен психолог в саду… Моя Задача, как психолога в ДОУ – создание психологических условий для р...
О чем говорят цвета и другие детали в детском рисунке - психология детского рисунка.
О тревоге, обиде, радости и горе лучше слов расскажет рисунок малыша. В рисунке ребенок передает тот мир, который у него в душе...
Конкурс детских рисунков "Психолог в детском саду" 2023г.
С целью популяризации деятельности педагога-психолога детских образовательных учреждениях и формирования у воспитанников сознательного отношения к личной психологической безопасности...