Использование пластичного песка в работе педагогов ДОУ
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике ( группа) по теме
Развитие тонкой моторики, ощущений, активизация работы центров головного мозга. Игры и упражнения способствущие всестороннему развитию ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование пластичного песка
в работе педагогов ДОУ.
Игры и упражнения.
Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, восприятия через песок способствует эффективному развитию всех участков коры головного мозга. Вовремя игры происходит активизация как левого, так и правого полушария что раскрепощает и гармонизирует человека. Подбирая задания с учётом психологических особенностей ребёнка можно управлять его активностью и раскрывать внутренний мир.
Пластичный песок в работе
1. Знакомство с песком.
(ощущения с закрытыми глазами)
Попросите ребёнка описать ощущения при прикосновении к песку: холодный-тёплый, сухой –влажный, сыпучий-тягучий, твёрдый-мягкий.
2. Фигурки из песка.
Ребёнок лепит фигурки из песка с использованием формочек, наблюдает за растеканием песка при прикосновении.
3. Тренируем навыки владения стеками и ножом.
Попросите ребёнка слепить булку и разделить на части. В работе можно использовать пальцы, нож, стеки. Закрепить понятия: половина, часть, целое, поровну. Развивать глазомер, соотношение по размеру частей фигуры.
4. Изготовление предметов заданной формы.
Скатать шар, куб, прямоугольник, треугольник. Можно использовать формы и линейки.
5. Прятки в песке. «Искатель»
Попросите детей найти буквы в песке и составить слоги, слова. Сортировать камушки, украшения, фасоль.
6. Пишем на песке. Лепим буквы из песка.
Попросите ребёнка слепить любимую букву. Рисование пальцами обеих рук. Слепить цифру, сколько ребёнку лет. Выполнить простые математические операции. Отгадать математические загадки.
7.Лепим постройки.
Чем сильнее будет утрамбован песок в форму, тем прочнее будет постройка. Использование фигурок из коробка-форм: звёздочки, кубики
8. След на песке.
Отпечатки пальцев, рук правой и левой) Чей след? Можно использовать печати для творчества.
9. Задания- соревнования.
Кто построит самую высокую башню?
Слепи самую длинную колбаску.
Построй тоннель.
У кого блин тоньше.
10.Интеллектуальные игры.
Какая фигура лишняя, почему? Форма-слепи по схеме.
Игры на развитие памяти. (какой фигурки не стало?)
Перенеси песок разными способами.
Повтори движение соседа (сделай по –своему)
Узнай по силуэту, кого я слепил?
Слепи не существующее животное.
11. Силовые упражнения.
Сжимание и расслабление рук с песком.
Попросите ребёнка скатать шар и сжать его с силой так, чтоб шар остался целым.
Положите шар на ладонь и слегка шевелите пальцами , наблюдайте как рассыпается песок. Важно попросить ребенка рассказать о своих чувствах при работе с песком.
12. Психологическая коррекция.
Слепи свой страх.
Нарисуй, что тебя беспокоит.
Слепи свой сон.
Помните!
При игре в песок
Не оставляйте детей без присмотра!
Разработала
Педагог-психолог Рослова Н.С. Детский сад№150 ОАО «РЖД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов ДОУ «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками».
знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....
Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ
Использование светового стола для рисования песком в работе педагога - психолога ДОУ...
Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"
План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...
Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком в работе педагога"
Многие из вас вспомнили пляж, шум моря, говорили про расслабление. Всё это завораживает и действительно позволяет расслабится. Тоже самое происходит с детьми, когда они взаимодействуют с песком. В как...
Использование мультифункционального куба и кинетического песка в работе педагога-психолога ДОУ
........
Консультация для педагогов «Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста» В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в ра...
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"
План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...