К нам весна шагает быстрыми шагами
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему "К нам весна шагает бытрыми шагами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Подготовительная группа.
Программное содержание:
- вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Предшествующая работа:
- Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"
- рассматривание картин великих художников-пейзажистов
- выставка картин в группе "Картины родной природы".
Материал:
- солнце с лучиками, таблицы со схемами, мяч, "хрустальная палочка", звуковые цветные фишки для составления слов, буквы.
Ход занятия
Организационный момент
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Педагог: Ребята, если вы правильно решите эти примеры, то вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии.
Дети подставляют буквы и читают слово.
Педагог: Молодцы, ребята! А как вы понимаете выражение: "Идет Весна!"
Дети:
1. С середины марта, с первых проталин можно заметить появление весны. Ещё лежит снег, ничего не изменилось, но все равно изменяется всё в природе. На улице стоят голые деревья. Может идти снег, может капать с крыш, может быть хмурыми дни.
2. Если появляется солнце, то оно светит так ярко, что иногда просто больно глазом. Воздух прозрачный, чистый, чуть морозный. Небо ярко - голубое.
Педагог: Вот и к нам заглянуло солнце, но лучиков мало. Почему? (Выслушиваем ответы детей). Я думаю, если вы, ребята, расскажите больше весенних признаков, то лучиков у солнца появится больше.
Дети:
3. Когда по небу плывут облака про них можно сказать, как небесный ледоход, потому что в этих облаках кристаллики льда.
4. День прибывает с каждым днем. 21 марта наступает весеннее равноденствие. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют - мартом света.
5. Прилетают птицы - скворцы, грачи, ласточки, кукушки.
6. Начинает дружно таять снег, который превращается в воду, поэтому - второй месяц весны - апрель называют месяцем воды.
7. Ночью лужи застывают, подмерзают. Когда идешь по дороге в садик, интересно наступать на них. А днем, когда пригреет солнце, они снова превращаются в лужи. Можно увидеть, как купаются в них воробьи, голуби.
8. Много снега в нашем поселке, чтобы людям удобно было ходить по чистому асфальту, снегоуборочные машины расчищают его от снега.
9. В мае появляется много зелени, цветёт черёмуха, распускаются листья на деревьях. Май называют - предлетье, потому что всё цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.
Педагог: Хорошо вы рассказали про весенние признаки, поэтому у солнца появляются лучики.
- Игра "Скажи со словом "весенний". Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т.д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово). Слова: день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.
- Игра "Скажи одним словом":
- "Лед идет по реке" - ледоход;
- "Первые цветы" - первоцветы;
- "Цветок, растущий из-под снега" - подснежник.
- Игра с "хрустальной палочкой": передать по кругу и назвать образные выражения - "Весна какая?" (шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая).
Физминутка:
- Голубая речка.
Если речка голубая И бежит в полях, сверкая, Если снег везде растаял И поет пичужек стая Если солнце разрумянит Нам ещё приятней станет | руки через стороны вверх, бег на месте приседание помахивая руками в стороны наклоны головы вправо-влево и бег на месте и |
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 компании по 4 человека.
Педагог: (вместе с детьми проверяем задания) Молодцы, дети. Вы справились со сложными заданиями, и солнце вам улыбается (переворачиваю солнце на улыбающуюся сторону).
Хороводная игра "Веснянка".
Весна-красна к нам пришла
С рожью зернистой,
С пшеницей золотистой,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатым,
С просом колосистым,
Со льном - кустистым,
С калиной - малиной,
С красной рябиной,
С черной смородиной,
Со всякой садовиной
С лазоревым цветом
С теплым летом!
Педагог: подберите родственные слова к слову "Весна"
- веснушки
- весенний
- весной
- веснушчатый
- веснянка
- веселый
Какое слово лишнее? (веселый)
Педагог: Ребята, мы с вами теперь много знаем о признаках и приметах весны. Я предлагаю вам дома нарисовать картины о весне. Из ваших рисунков мы сделаем выставку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...