ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
презентация по коррекционной педагогике
Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий с детьми. Стремительное развитие и масштабность их применения в сфере образования объясняется многочисленными преимуществами использования компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_tehnologii_v_vosp.-obr._prots.pps | 724.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные технологии – это совокупность методов и средств информатизации в различных сферах (образование, воспитание) самый современный инструмент для обработки информации мощное техническое средство обучения обладают огромными дидактическими возможностями
☻ Оптимизация, обеспечение эффективности воспитательно- образовательного процесса ☻ Повышение уровня познавательной активности детей ☻ Стимуляция дошкольников к мыслительной деятельности ☻ Формирование произвольной деятельности ☻ Увеличение периода работоспособности ☻ Развитие коммуникативной активности детей ☻ Коррекция эмоционально-волевых отклонений ☻ Систематизация накопленных дошкольниками знаний ☻ Осуществление взаимосвязи с родителями Использование компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе Ц е л и :
Преимущества компьютерных технологий над стандартным наглядным материалом КРИТЕРИИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТАНДАРТНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ НОВИЗНА ПРИВЛЕКАЮТ КАК НОВАЯ ИГРУШКА ВЫЗЫВАЮТ НЕСТОЙКИЙ ИНТЕРЕС ДИНАМИЧНОСТЬ БОЛЬШЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ СМЕНЯЕМОСТИ ОБЪЕКТОВ МЕНЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ СМЕНЯЕМОСТИ ОБЪЕКТОВ ОЗВУЧЕННОСТЬ ШИРОКИЙ СПЕКТР ЗВУКОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ГОЛОС ПЕДАГОГА, ЗВУЧАЩИЕ ИГРУШКИ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТРАЗИТЬ СВОЙСТВА ОБЪЕКТА В КОМПЛЕКСЕ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ СЛОЖНОСТЬ КАЧЕСТВО ИЗУЧАЕМОГО ОБЪЕКТА СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НЕ ВСЕГДАСООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ НЕДОСТАТОЧНАЯ ВРЕМЕННЫЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ ПРИ СОЗДАНИИ МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ВРЕМЕННОЙ ИНТЕРВАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ПОДВЕРЖЕНЫ ИЗНОСУ ВОЗМОЖНОСТЬ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОСТОТА В ИЗМЕНЕНИИ, УПРОЩЕНИИ, УСЛОЖНЕНИИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЛОЖНОСТЬ
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой проведения занятий с детьми. Стремительное развитие и масштабность их применения в сфере образования объясняется многочисленными преимуществами использования мультимедиа: Информационная ёмкость Компактность Систематизация, сохранность, возможность корректирования наглядного материала Простота использования и создания Наглядность и эмоциональная привлекательность Комплексное восприятие и лучшее запоминание материала Повышение интереса к обучению Интерактивность Многофункциональность
Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием. Возможность в одной мультимедийной презентации разместить достаточно большой объём графической, текстовой и звуковой информации. В последнее время появилось большое количество энциклопедических и обучающих мультимедийных продуктов. Одним из видов мультимедиа является компьютерная презентация. Создаётся с помощью программы Power Point и представляет собой возможность создания последовательных слайдов, содержащих числа, текст, графику, анимацию, видео и звук. Информационная ёмкость
В качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты и др. Они отличаются компактностью и удобством хранения, что избавляет педагога от трудоемкого процесса изготовления наглядных пособий и определения места для их хранения. Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда педагога и в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия. Компьютерная презентация не сможет целиком заменить собой работу педагога с доской, но она значительно упростит работу по предоставлению наглядности. Компактность
Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда педагога и в упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия. Компьютерная презентация не сможет целиком заменить собой работу педагога с доской, но она значительно упростит работу по предоставлению наглядности. Сохранность наглядных материалов и возможность их корректирования также важна для педагога. Компьютерная презентация помогает упорядочить наглядные пособия и выстроить их, следуя логике изложения материала на занятии, а также хранить их в одном файле. Систематизация, сохранность, возможность корректироавания наглядного материала
Ещё одно неоспоримое преимущество представления информации в виде презентации состоит в том, что при необходимости, ребёнок может самостоятельно вернуться к той части материала, которую не усвоил. Комментируя слайды, педагог может подробнее остановиться на наиболее сложных моментах. Достоинство презентации в том, что ее просто сделать. Картинки сканируются из книг, либо ищутся в Интернете, после чего вставляются как слайды в Microsoft PowerPoint. Простота использования и создания
Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Наглядность - это ключевой apгумент использования мультимедийных презентаций. Хорошо известно, что человек воспринимает информацию с помощью органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. По данным исследований более 90 % информации поступает к нам через зрительный и слуховой анализаторы. Зрение и слух - самые мощные и самые эффективные каналы передачи и приёма информации. Чем ярче и разнообразнее будет представление информации, тем эффективней будет процесс ее усвоения. Наглядность и эмоциональная привлекательность
Отличительные особенности, специфические свойства изучаемых предметов и явлений можно предельно реалистично продемонстрировать именно с помощью современных графических и видео технологий мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подбирать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у дошкольников позитивное отношение к представляемой информации. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков, графических композиций. Наглядность и эмоциональная привлекательность
Использование мультимедийных презентаций способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, гербарных материалов. Кроме того, используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамичных процессов. Еще одно преимущество — проигрывание аудиофайлов. Все вместе это обеспечивает "эффективность" восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений. Так, информация закрепляется подсознательно. Во-вторых, преимуществом мультимедийных презентаций является быстрота и удобство воспроизведения всех этих фотографий, графиков и т. п. В-третьих, на слайды можно выносить все ключевые слова и непонятные термины. Это облегчит их восприятие и запоминание детьми. Комплексное восприятие и лучшее запоминание материала
Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Анимация - очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлечет внимание дошкольников, и они заострят свое внимание на анимированной части информации. Таким образом, все тезисы сообщения педагога будут услышаны и увидены детьми. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному и прочному усвоению нового материала. Повышение интереса к обучению
Важнейшей особенностью мультимедийных технологий является их интерактивность, т. е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя. Пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля. Возможность непосредственно воздействовать на ход презентации - это одно из важнейших преимуществ мультимедиа. Выбор языка презентации, нужного для представления дает возможность фокусировать внимание дошкольников на выбранных педагогом ключевых моментах занятия. Интерактивность
Следует учитывать возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, её дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации. Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования, начиная от применения мультимедиа для проведения занятий с детьми, открытых мероприятий, при обмене опытом с коллегами, воспитателями, организации консультаций с родителями. Многофункциональность
Основные требования к электронным презентациям педагогические (дидактические; обоснование выбора тематики; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения) технические эргономические эстетические
Использование компьютерных технологий Развитие связной речи Совершенствование представлений об окружающем мире Совершенст- вование игровой деятельности Ознакомление с художественной литературой Формирование коммуникативной активности Развитие фонематических процессов Формирование элемен- тарных математических представлений Обогащение словарного запаса
Использование компьютерных технологий Профилактика речевых нарушений Создание мотивации образователь- ного процесса Консультации, рекомендации для родителей Совершенствование оперативной памяти и внимания Развитие анализа, синтеза, класси- фикации и др. Формирование навыка само- оценки и самоконтроля Развитие зрительного, слухового восприятия Развитие словесно-логического мышления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ
Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...
"Использование ИКТ-технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
В материале дано определение понятия ИКТ-технология в образовании. Уделено внимание комуникативной компетенции педагогов. Выделены области применения ИКТ-технологии в ДОУ. Определены виды занятий (НОД...
Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Использование здоровьесберегающих технологий в ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
мЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
ПУБЛИКАЦИЯ В СИПКРО НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Публикация на региональный форум педагогов "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...
Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здор...