Работа педагога-психолога с родителями ДОО
презентация по коррекционной педагогике по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priz.pptx | 89.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: организация работы педагога-психолога с родителями, способствовать созданию единой воспитательной среды, которая позволит максимально раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка.
Задачи: психологическое просвещение родителей; организация профилактического взаимодействия педагога-психолога с семьей с использованием многообразных форм и методов ; наладить контакт между родителями и детьми именно в дошкольником возрасте.
Методы работы педагога-психолога с родителями План работы ДОУ с семьями воспитанников Прямые методы работы педагога-психолга Дистанционные методы работы педагога-психолга Блок 1. Рекламный . - Выступление на родительских собраниях, презентация работы психолога; - Участие в проведении дней открытых дверей; - Работа на сайте детского сада; - Работа на горячей линии учреждения; - Участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов;
Блок 2. Диагностический - опросы родителей по различной тематике; - анкетирование родителей; - участие в социологическом исследовании семей воспитанников;
Блок 3. Просвещение родителей - индивидуальное консультирование; - групповое консультирование: родительские собрания, круглые столы, дискуссии ; - проведение открытых занятий; - организация и работа родительского клуба; - работа на сайте детского сада; - Создание и функционирование уголка психолога в каждой группе; -Почтовый ящик психолога; - Организация тематических выставок;
Блок 4. Совместная деятельность ДОУ и родителей - участие в проведении различных форм совместной деятельности; - проведение совместных досуговых мероприятий; - привлечение родителей к работе на сайте детского сада; - привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях; - домашнее задание для организации совместной деятельности родителей с детьми;
Блок 5. Работа с педагогами -Семинары-практикумы «Работа с семьей»; - Семинары, деловые игры с воспитателями по повышению психологической культуры воспитателей; - анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями; - организация психологической библиотечки для самообразования воспитателей;
Блок 6. Контрольный - работа в творческой микрогруппе для разработки наиболее эффективной системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников; - обмен опытом работы на разных уровнях. - диагностическая работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ в целом и каждого педагога, в частности, с семьями воспитанников; - перспективное планирование работы с родителями.
Формы работы педагога-психолога с родителями Групповые формы работы с родителями наиболее распространены. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов и родителей. В некоторых из них участвуют и дети. Дни открытых дверей; родительские собрания, включающие выступление психолога; анкетирование/опрос родителей; групповые беседы, лекции и консультации педагога-психолога психологические игры, упражнения, занятия для родителей с элементами тренинга; Родительские гостиные; проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей.
Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями (или другими членами семьи) воспитанников. К ним можно отнести индивидуальные психологические консультации и беседы. - проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада; - проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство); - детские страхи; - проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т.д.); - внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями); - воспитание ребенка в неполной семье; - нарушения речи у ребенка; - консультации по результатам психодиагностики, мониторингов.
Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями играют роль опосредованного общения между психологом и родителями. информационные проспекты для родителей; памятки; буклеты.
Ожидаемые результаты: 1. Проявление большего интереса родителей к содержанию образовательного процесса в ДОУ. 2. Активность родителей на родительских собраниях . 3. Увеличения числа вопросов к педагогу-психологу, касающихся ребенка внутреннего мира, его личности. 4. Возрастание количества индивидуальных консультаций по инициативе родителей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога с родителями. Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе
Система работы педагога с родителями, Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе в виде схемы...
Опыт работы на тему: «Современные подходы к организации работы воспитателя с родителями по воспитанию всесторонне развитого ребенка»
Актуальность:За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, о...
Школа Пап и Мам «Счастливые родители» как современная форма работы ДОУ с родителями: из опыта работы
Описан опыт работы ДОУ по организации различных форм работы с родителями....
Школа Пап и Мам «Счастливые родители» как современная форма работы ДОУ с родителями: из опыта работы
Описан опыт работы ДОУ по организации различных форм работы с родителями....
Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...