Программа комплексного сопровождения для матерей детей с ОВЗ "Мы вместе"
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
Цель программы – сопровождение матерей, воспитывающих детей дошкольного возраста (4-7лет) с ОВЗ.
Задачи:
1. Работа с эмоциональным состоянием, овладение навыками выражения чувств, поиск внешних и внутренних ресурсов семьи.
2. Знакомство с основными нормативными документами, обеспечивающими права детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3. Повышение родительской компетенции, улучшение детско-родительских отношений и семейного климата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ovz.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «УЛЫБКА» С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
(МДОАУ «УЛЫБКА»)
Программа «Мы вместе»
комплексное сопровождение матерей, воспитывающих
детей 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог-психолог
Воронина С. В.
г. Пыть — Ях
2015г.
ФГОС дошкольного образования ставят задачу обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, в том числе и детей с ОВЗ. Родители ребёнка с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в поддержке не только близких, но и специалистов, сотрудников детского сада, родителей группы.
Зарубежный и отечественный опыт доказывает, что семья, родители ребёнка с ОВЗ – это основная, определяющая жизнь ребёнка среда, от которой зависит его судьба. Без любви и поддержки родителей ребёнку сложно преодолевать жизненные препятствия. Поэтому, стараясь помочь таким детям, необходимо, прежде всего, поддерживать их родителей, и в первую очередь матерей. Именно семьи, воспитывающие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, становятся движущей силой, которая способна изменить общественное сознание и создать условия для интеграции ребёнка в социум. Члены семьи такого ребёнка невольно становятся «проводниками толерантности» - «инструкторами» по воспитанию в окружающих терпимости и гуманного отношения к особому ребёнку.
Для того, чтобы родители детей с ОВЗ не чувствовали себя одинокими в противостоянии жизненным сложностям, для того, чтобы они нашли внутренние ресурсы для оказания помощи своему ребёнку в лечении, обучении и развитии, педагогом-психологом МДОАУ «Улыбка» разработана программа занятий-встреч для матерей «Мы вместе».
Цель программы – сопровождение матерей, воспитывающих детей дошкольного возраста (4-7лет) с ОВЗ.
Задачи:
- Работа с эмоциональным состоянием, овладение навыками выражения чувств, поиск внешних и внутренних ресурсов семьи.
- Знакомство с основными нормативными документами, обеспечивающими права детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Повышение родительской компетенции, улучшение детско-родительских отношений и семейного климата.
Программа включает в себя 5 занятий, продолжительностью 40-50 мин.
Учебно-тематический план занятий по программе «Мы вместе».
№ | Тема занятия | Общее время | В том числе | |
теоретическая часть | Практическая часть | |||
1 | «Давайте познакомимся» | 50 мин | 10 мин | 40 мин |
2 | «Право на стороне ребёнка» | 50 мин | 30 мин | 20 мин |
3 | «Учимся общаться» | 50 мин | 20 мин | 30 мин |
4 | «Мы сможем!» | 60 мин | 10 мин | 50 мин |
5 | «Играем вместе». | 40 мин | 10 мин | 30 мин |
Каждое занятие содержит в себе две взаимосвязанные части:
- Теоретические знания. В данной части рассматриваются:
- правовые аспекты (основные правовые документы – Конвенция оправах ребёнка, законы, постановления правительства РФ, правительства ХМАО);
- социальные аспекты (детская самостоятельность, бытовая самостоятельность, навыки самообслуживания);
- психологические аспекты (игровая деятельность, этапы развития игры, виды игр).
2. Практические знания. Данная часть занятия содержит упражнения, направленные на психолого-педагогическую поддержку матерей и включает в себя работу с чувствами матерей, их эмоциональным состоянием, поиск внешних и внутренних ресурсов семьи.
Каждое занятие предусматривает раздаточный материал для родителей: тексты притч; рекомендации по формированию конструктивного взаимодействия с детьми. Основная цель рекомендаций – повышение родительской компетенции, улучшение детско-родительских отношений и семейного функционирования.
По окончании программы «Мы вместе» участники смогут лучше ориентироваться в нормативных документах, обеспечивающих права ребёнка с ОВЗ; овладеют знаниями по вопросам детской самостоятельности и игровой деятельности ребёнка; знаниями об эмоциях и чувствах ребёнка и приобретут навыки адекватного их выражения; ознакомятся с конструктивными способами взаимодействия с ребёнком (с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей), научатся использовать их на практике; повысят свою родительскую компетентность.
Использованная литература.
ФГОС ДО;
Методические материалы курсов «Югорская семья – компетентные родители» кандидат психол. наук Новосельцева Т.Ф.;
Материалы журналов «Справочник педагога - психолога. Детский сад», «Школьный психолог»;
И.Г. Малкина-Пых «Семейная терапия. Справочник практического психолога» Москва «Эксмо» 2008г ;
А.А. Воронова «Арт-терапия для детей и их родителей» Ростов-на-Дону, Феникс 2013г.;
О.И. Романчук «Путеводитель для семей с особыми детьми» Москва 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексного сопровождения социального становления ребенка. Подготовительная группа.
Программа по обучающе-воспитательной и совместной с родителями деятельности для детей 6-7 лет....
Программа комплексного сопровождения социального становления ребенка Старшая группа
В программе спланированы воспитательно-образовательные мероприятия на учебный год , которые помогут сформировать интерес детей к своей семье, ее составу, правилам, традициям; помогут создать усп...
Программа комплексного сопровождения социального становления ребенка Средняя группа
В программе спланированы воспитательно-образовательные мероприятия на учебный год , которые помогут сформировать интерес детей к своей семье, ее составу, правилам, традициям; помогут создать усп...
Программа комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ
Программа комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ(старший дошкольный возраст)Разработчики программы:Группа педагогов МАДОУ «Катюша»,Воспитатель – Чирикина Н.В.,П...
Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи
Работа с родителями...
Индивидуальная программа комплексного сопровождения дошкольника из неблагополучной семьи.
Главной целью работы МБДОУ №4 «Солнышко», является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их всестороннее развитие и обеспечение условий для...
Консультация для родителей "Комплексное сопровождение родителей,воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями"
Консультация о том, как родители "принимали" диагнозы детей, с какими трудностями сталкивались родители ,что помогло им справится....