Презентация "Проект по сенсорному воспитанию детей с ОВЗ"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшими задачами воспитания детей дошкольного возраста являются развитие речи (умение связно грамматически правильно общаться), обучение родному языку, создание необходимых предпосылок для будущего школьного образования. Программа коррекционной работы в отделении ИКО с детьми 5-6 лет с ОВЗ (имеющими ЗПР, недоразвитие речи системного характера 1, 2, 3 уровня) в соответствии с ФГТ направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе. Данная тема актуальна в связи с тем, что основной задачей логопедической работы с данной группой детей является качественная подготовка к овладению элементами грамоты.
Успешная подготовка детей к школе, профилактика специфических ошибок письма и чтения может быть достигнута при планомерной работе в трех направлениях: коррекция звуковой стороны речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха и звукового анализа и синтеза слов; обогащение словарного запаса, формирование логического мышления; формирование грамматического оформления предложений и связной речи.
Цель проекта: подготовка детей к обучению в школе, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе коррекционно-развивающей работы.
Задачи: - формирование навыков звукового анализа и синтеза; - развитие умения характеризовать звук по всем параметрам (гласный – согласный, твёрдый – мягкий согласный, звонкий – глухой согласный звук); - знакомство с графическим изображением букв алфавита; - обучение чтению и письму одно-, двух-, трехсложных слов и простых предложений.
Основополагающие принципы организации проекта: - развивающее обучение; - учёт возрастных и психологических особенностей дошкольников; вариативность использования образовательного материала в соответствии с интересами и возможностями каждого ребёнка. Этапы проекта : проект состоит из трёх этапов: подготовительного, основного и итогового.
Подготовительный этап: 1) создание условий для эффективного обучения детей звуковому анализу, чтению и письму, 2) привлечение родителей к сотрудничеству, 3) диагностика уровня речевого развития детей. Результат: 1) подобраны пособия и дидактический материал, 2) разработаны задания для родителей по закреплению у детей полученных навыков, 3) выявлено, что дети имеют нарушения звукопроизношения, испытывают трудности в воспроизведении слов сложной слоговой структуры, не имеют навыков звукобуквенного анализа слов.
Итоговый этап: обобщение и оценка результатов, анализ работы. Мониторинг, проводимый в конце учебного года, показал, что у детей сформировались навыки звукобуквенного анализа и синтеза, осмысленного чтения и письма слов и простых предложений. Полученные положительные результаты позволяют сделать вывод об эффективности коррекционно-развивающей работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОВЗ.
Вывод по проекту: Проводимые в рамках проекта мероприятия имеют практическую направленность. У детей сформировались навыки звукобуквенного анализа слов, чтения и письма слов и простых предложений. В процессе сотрудничества с семьями воспитанников в рамках проекта повысилась компетентность родителей, их заинтересованность в вопросах подготовки дошкольников к обучению в школе.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
Статья на тему: "Сенсорное воспитание детей с ЗПР. Задачи,формы и методы сенсорного воспитания".
Задачи,формы и методы сенсорного воспитания....
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....
"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...
Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...
Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....