Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Развитие зрительно-пространственной ориентировки - важная часть коррекционной работы с детьми с амблиопией и косоглазием. Предлагаю вам одно из таких занятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке
для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием.
Составила и провела:
Вишнякова О.А.
Тема: Схематичное изображение.
Цель: развивать зрительно – пространственную ориентировку.
Задачи: 1. Развивать представления о схематичном (условном) изображении человека.
- Развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз.
- Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
- Развивать длительность голосового выдоха.
- Упражнять в согласовании речи с движением.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, указка, изображения «звуковых волн», изображения человечков в разных позах.
Раздаточный материал: лоточки со счетными палочками и кругами, индивидуальные карточки с «пляшущими человечками»
Ход занятия:
- Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, в которой живут необычные человечки. Хотите побывать в такой стране?
Тогда отправляемся в путь. Дорога предстоит длинная, извилистая. Попробуем преодолеть трудный путь.
Дидактическое упражнение на развитие зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции глаз, закрепление образа изученных букв: «Звуковая волна»
Следим глазами за дорогой и пропеваем звуки.
- Работа по теме занятия.
- Беседа по теме занятия.
Вот мы и оказались в удивительной стране. А вот и жители. Кто это? Человечки.
А что в них необычного, давайте посмотрим? (ответы детей). Они нарисованы очень просто, схематично. У них не прорисованы глаза, нос, рот, уши, одежда. Но все равно мы понимаем, что это человечек, а не животное, птица или какой-то предмет.
А какие части нам подсказывают, что это человечки? Есть голова, туловище, руки, ноги. Человечки стоят в одинаковой позе? Нет. Этот человечек стоит спокойно с опущенными руками. А этот радостно нас приветствует: он поднял руки вверх. Этот человечек держит руки на поясе. А этот, наверное, делает зарядку. Одну руку он поднял вверх, а другую опустил. Попробуем показать позу, каждого человечка.
- Подвижное упражнение на развитие логического мышления, зрительного восприятия, воображения: «Делай как на схеме»
Дети показывают позу, в соответствии с изображением человечка на карточке.
- Дидактическое упражнение на развитие логического мышления, воображения, зрительного восприятия: «Сложи человечка».
Такого человечка можно сложить из палочек. А голову обозначим кругом. Попробуем сложить веселого человечка? Занимайте свои места. У вас в лоточках есть все необходимое, чтобы сложить человечка. А вот в какой позе будет стоять человечек, вы придумаете сами (при необходимости оказывается индивидуальная помощь).
Расскажите, в какой позе стоит ваш человечек? (ответы детей)
- Дидактическая игра на согласование речи с движением, развитие зрительного восприятия, воображения: «Веселый чудачок»
Схематично сложить человечка можно не только из палочек. Подумайте, что можно еще использовать? (ответы детей) Можно использовать геометрические фигуры. Давайте подойдем к человечкам и покажем, как можно получить человечка из геометрических фигур.
Приготовили указательный палец правой руки (или левой, если ведущая рука). Рисуем в воздухе и проговариваем:
Много ль надо нам, ребята, (выполняются движения в соответствии с текстом)
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг.
А потом, еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачок!
- Дидактическое упражнение на развитие зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции глаз, закрепление образа изученных букв: «Звуковая волна».
В стране веселых человечков мы научились схематично изображать людей. И сейчас нам пора возвращаться. Придется идти по извилистым дорожкам в обратном направлении.
Следим глазами за дорогой и пропеваем звуки.
- Дидактическое упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания «Пляшущие человечки».
Пока мы добирались обратно, веселые человечки прислали нам на память свои фотографии. Ой, здесь еще и задание написано.
Давайте сядем за стол, и я вам его прочитаю. «Найдите на карточках и обведите в круг человечков, которые развели руки в стороны и человечков, которые стоят спокойно».
- Итог
Ребята, наше занятие подошло к концу. С кем мы сегодня встречались? Что понравилось делать на занятии? Теперь вы сами сможете схематично изображать людей. Вы все очень старались сегодня и работали быстро и дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....
конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."
Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.
Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....
Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием по теме: Сравнение предметов по толщине.
Занятия по зрительно-пространственной ориентировке неотъемлемая часть коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием. Предлагаю конспект одного из таких занятий....