Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Вишнякова Ольга Алексеевна

Развитие зрительно-пространственной ориентировки - важная часть коррекционной работы с детьми с амблиопией и косоглазием. Предлагаю вам одно из таких занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке

для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием.

Составила и провела:

 Вишнякова О.А.

Тема: Схематичное изображение.

 Цель: развивать зрительно – пространственную ориентировку.

 Задачи:  1.   Развивать представления о схематичном (условном) изображении человека.

  1.   Развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз.
  2. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
  3. Развивать длительность голосового выдоха.
  4. Упражнять в согласовании речи с движением.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, указка,  изображения «звуковых волн», изображения человечков в разных позах.

Раздаточный материал: лоточки со счетными палочками и кругами, индивидуальные карточки с «пляшущими человечками»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, в которой живут необычные человечки. Хотите побывать в такой стране?

Тогда отправляемся в путь. Дорога предстоит длинная, извилистая. Попробуем  преодолеть трудный путь.

Дидактическое упражнение на развитие зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции глаз,  закрепление  образа изученных букв: «Звуковая волна»

Следим глазами за дорогой и пропеваем звуки.

img004

  1. Работа по теме занятия.
  1. Беседа по теме занятия.

Вот мы и оказались в удивительной стране. А вот и жители. Кто это? Человечки.

прол ег

А что в них необычного, давайте посмотрим? (ответы детей). Они нарисованы очень просто, схематично. У них не прорисованы глаза, нос, рот, уши, одежда. Но все равно мы понимаем, что это человечек, а не животное, птица или какой-то предмет.

А какие части нам подсказывают, что это человечки? Есть голова, туловище, руки, ноги. Человечки стоят в одинаковой позе? Нет.  Этот человечек стоит спокойно с опущенными руками. А этот радостно нас приветствует: он поднял руки вверх. Этот человечек держит руки на поясе. А этот, наверное, делает зарядку. Одну руку он поднял вверх, а другую опустил. Попробуем показать позу, каждого человечка.

  1. Подвижное  упражнение на развитие логического мышления, зрительного восприятия, воображения: «Делай как на схеме»

Дети показывают позу, в соответствии с изображением человечка на карточке.

  1. Дидактическое упражнение на развитие логического мышления, воображения, зрительного восприятия: «Сложи человечка».

Такого человечка можно сложить из палочек. А голову обозначим кругом. Попробуем сложить веселого человечка? Занимайте свои места. У вас в лоточках есть все необходимое, чтобы сложить человечка. А вот в какой позе будет стоять человечек, вы придумаете сами (при необходимости оказывается индивидуальная помощь).

Расскажите, в какой позе стоит ваш человечек? (ответы детей)

  1. Дидактическая игра на согласование речи с движением, развитие зрительного восприятия, воображения: «Веселый чудачок»

Схематично сложить человечка можно не только из палочек. Подумайте, что можно еще использовать? (ответы детей) Можно использовать геометрические фигуры. Давайте подойдем к человечкам и покажем, как можно получить человечка из геометрических фигур.

Приготовили указательный палец правой руки (или левой, если  ведущая рука). Рисуем в воздухе и проговариваем:

Много ль надо нам, ребята, (выполняются движения в соответствии с текстом)

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом, еще кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок!

  1. Дидактическое упражнение на развитие зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции глаз,  закрепление  образа изученных букв: «Звуковая волна».

В стране веселых человечков мы научились схематично изображать людей. И сейчас нам пора возвращаться. Придется идти по извилистым дорожкам в обратном направлении.

Следим глазами за дорогой и пропеваем звуки.

  1. Дидактическое упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания «Пляшущие человечки».

Пока мы добирались обратно, веселые человечки прислали нам на память свои фотографии. Ой, здесь еще и задание написано.

Давайте сядем за стол, и я вам его прочитаю. «Найдите на карточках и обведите в круг человечков, которые развели руки в стороны и человечков, которые стоят спокойно».

i_033

  1. Итог

Ребята, наше занятие подошло к концу. С кем мы сегодня встречались? Что понравилось делать на занятии? Теперь вы сами сможете схематично изображать людей. Вы все очень старались сегодня и работали быстро и дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы

 Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....

конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."

Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....

Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием по теме: Сравнение предметов по толщине.

Занятия по зрительно-пространственной ориентировке неотъемлемая часть коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием. Предлагаю конспект одного из таких занятий....