Мои публикации
статья по коррекционной педагогике по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_def._i_vosp.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Дивановская О.В.,
учитель-дефектолог,
Ежикова С. Н.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30»
Образовательная деятельность детей с ОВЗ строится с учетом ФГОС дошкольного образования. Он выдвигает особые требования к качеству дошкольного образования, к организации образовательного процесса, которые определяют успешность социализации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями. Формы образовательного процесса строятся на специфических для детей дошкольного возраста видах деятельности, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Направленность образовательной работы дошкольников с нарушенным слухом ориентирует не только и не столько на приобретение ими знаний, умений и навыков, сколько на их личностное развитие, формирование навыков общения и взаимодействия, которые предполагают владение словесной речью как способом общения, то есть на социализацию и интеграцию, что является особо значимым для ребенка с особыми образовательными потребностями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы искали новые формы и методы работы, которые могут с одинаковым успехом заинтересовать и помочь преодолеть трудности речевого и социально - коммуникативного взаимодействия всем участникам образовательного процесса - детям, имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья, дефектологу, воспитателям и родителям. Нас заинтересовала новая технология – лэпбук. При выборе этой технологии мы учитывали разнообразные возможности развития детей при его создании и использовании:
- развитие инициативы и творческих способностей детей;
- совместная деятельность детей и педагогов;
-развитие навыков общения;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- участие семьи;
Приоритетными образовательными областями лэпбука определили «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные области в интеграции: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
В лэпбук входит обобщенный и систематизированный ребятами материал, в ходе разнообразной деятельности, различные дидактические игры и упражнения. При создании лэпбука мы искали общие точки соприкосновения при обучение детей общению, чтобы в этот процесс вошли дети, педагоги родители. Провели с детьми беседу, что такое лэпбук. В ходе беседы была выбрана тема: СКАЗКИ (Теремок, Колобок, Козлятки и волк, Заюшкина избушка). Сказка помогает понять, что такое зло и добро, что актуально при воспитании толерантности. В наше время сказки подаются детям недостаточно разнообразно. В основном при чтении. Взрослые не стремятся заинтересовать детей фольклором, а ведь сказка несёт много коррекционных возможностей для работы с детьми с ОВЗ. Вместе с детьми продумывали, как в лэпбуке будет представлен материал. Совместно моделировали лэпбук с детьми, не ограничивая их фантазию. Форму представления выбирали любую, от самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместили на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Вместе с детьми продумывали название каждого раздела.
Детьми самостоятельно и при поддержке взрослого изготавливались кармашки, сундучки-сюрпризы и дети размещали их в лэпбуке.
В совместной деятельности сделали пальчиковый театр в технике оригами «Коготь» с персонажами сказок, которых дети разместили в лэпбуке и подписали самостоятельно, придумали диалоги героев сказки для детей с разным уровнем речевого развития. Разрезные картинки, пазлы, раскраски по теме сказки - они отлично подходят для развития логического мышления, развивают мелкую моторику пальцев рук, пространственное мышление, внимание, память, диалогическую и монологическую речь. В лэпбуке представлено большое количество «моторных» сказок: пальчиковая гимнастика, физкультминутки, упражнения на штриховку, нарисуй сказку-развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев.
С помощью лэпбука мы создали у детей мотивацию на совместную работу, вхождение в сказку.
Реализация лэпбука способствовала организации образовательного процесса на основе деятельностного подхода. При осуществлении разных видов деятельности повышалась мотивация общения детей, обогащение речи. Дети проявляли инициативу в продуктивной деятельности по созданию дидактического материала, пальчикового театра и др. В ходе реализации лэпбука были созданы условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья. Формировались коммуникативные умения детей работать в группе сверстников. Родители поддержали идею и стали активными участниками в сборе информации для лэпбука. Задачи, поставленные нами, считаем реализованными в полном объеме. Мы пришли к выводу, что привлечение сказки в педагогический процесс является источником успешного речевого и эмоционального развития дошкольников, а выбранная нами инновационная технология лэпбук - эффективной формой взаимодействия детей, педагогов и родителей в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ.
Литература:
В.Гончарова; Т.Колосова. «Моторные сказки для самых маленьких». СПб.: КАРО,-2012.
О.Г.Ивановская, Е.А.Петрова, С.Ф.Савченко. «Логопедические сказки для развития речи». СПб. КАРО,2007
Э.И. Леонгард.
«Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста в детском саду»
Ресурсы интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...