Рекомендации при проведении общеобразовательных занятий.
статья по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, а именно:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pri_provedenii_obshcheobrazovatelnyh_zanyatiy.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации при проведении общеобразовательных занятий.
Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, а именно:
- пособия и материалы должны учитывать нарушения зрительного анализатора ребенка;
- временные ограничения;
- упражнения и игры соответствуют диагнозу и возрасту детей; создание необходимых условий для каждого ребенка.
- На занятии рассаживать детей в соответствии с окклюзией: со сходящимся косоглазием – в сторону заклеенного глаза, с расходящимся косоглазием – в сторону, противоположную заклеенному глазу.
- Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах.
- Детей следует сажать так, чтобы свет падал слева. Для ребенка-левши рекомендуется иметь индивидуальное освещение с правой стороны при работе на столе.
- Детей с расходящимся косоглазием и низкой остротой зрения посадить ближе к демонстрируемому материалу, со сходящимся косоглазием – дальше.
- Дети с низкой остротой зрения могут подойти к рассматриваемой картине, предмету чтобы иметь возможность лучше рассмотреть их.
- На занятии использовать наглядный материал:
- реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни; игрушки – с четко выраженными характерными признаками предмета;
- изображения простые, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону, без бликов;
-демонстрационный материал красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, плоскостной и объемный;
-размер демонстрационного материала, игрушек, предметов – 15-20 см.;
-размер раздаточного материала – 5 см., 3 см.,2 см. – в зависимости от остроты зрения.
- Демонстрационный материал предъявлять для рассматривания неподвижно, чтобы дети могли сосредоточить взор, для детей со сходящимся косоглазием – на подставке, с расходящимся – на столе.
- Слабовидящим даются листы в 2 раза меньше, чем у остальных
- Занятие строить так, чтобы работа зрительного анализатора чередовалась с работой других анализаторов.
- На занятии необходима физминутка и пауза для проведения гимнастики для глаз.
- В начале занятия по изодеятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.
- Благоприятный фон для показа предмета: черно-белый, зелёный, оранжевый, коричневый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению логопедических занятий дома
Правила проведения занятийДля того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных прави...
Рекомендации к проведению общеобразовательной деятельности по развитию речи
Рекомендации к проведению общеобразовательной деятельности развития речиФормирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начин...
Рекомендации по проведению игр-занятий по грамматике
Известно, что игра ведущий вид деятельности и как форма способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта, у ребенка, взявшего на себя в игре определ...
Рекомендации по проведению игр-занятий по грамматике
Логопедические игры. Проведение игр-занятий по грамматике...
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада
Рекомендации к проведению коррекционных занятий в речевой группе детского сада....
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Презентация на тему "Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в 1 младшей группе детского сада"
Презентация на тему "Методика подготовки и проведения общеобразовательных занятий в 1 младшей группе детского сада"...