Адаптация к ДОУ ребёнка с неврологией
статья по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Как адаптировать ребенка с неврологией к ДОУ сохранов его здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №200»
Статья
«Адаптация к ДОУ ребёнка с неврологией»
Выполнил: педагог-психолог
Ишимова М.В.
Хабаровск 2015
«Адаптация к ДОУ ребёнка с неврологией»
Педагог-психолог МАДОУ № 200 г. Хабаровска
Ишимова М.В.
В первую младшею группу принимают детей с 2 до 3 лет. Этот возраст характеризуется сильной привязанностью ребёнка к матери и наличием страхов по отношению к чужому взрослому человеку, особенно, если идёт речь о ребёнке с проблемами нервно – психического развития.
Правила яслей предписывают первое время приводить ребёнка не более чем на два часа. Это время большинство детей сильно (со слезами) переживают разлуку с матерью. Чтобы снизить стрессогенность ситуации, необходимо предварительно, до регулярного посещения ДОУ, знакомить ребёнка с воспитателем и детьми на прогулках. Но не всем малышам эта рекомендация помогает быстро освоиться, тем более детям с неврологией. Они не успевают достаточно привыкнуть к новому окружению, чтобы оторваться от мамы. Для них это стресс: остаться одному в мало знакомой ситуации, и лишиться чувства защищённости, поэтому ребёнок остро реагирует на отсутствие самого близкого человека. Переживания ребёнка затрудняют его адаптацию и сказываются на его психосоматическом здоровье. Такой малыш, посещая группу, начинает часто болеть простудными заболеваниями, что свидетельствует о трудностях адаптации.
Чтобы сгладить данную стрессовую ситуацию и сохранить здоровье ребёнка, взрослым необходимо поставить перед собой задачу: позволить ребёнку самому без слёз переступить порог группы и остаться ему там столько, сколько он первое время захочет, без уговоров со стороны взрослых. Маленький ребёнок должен постепенно привыкать к чужому взрослому, к большому количеству детей, новой обстановке и требованиям. Каждому ребёнку требуется своё количество времени для адаптации. Насколько быстро или долго дети привыкают, зависит от состояния нервно-психического здоровья и насколько у каждого из них сформировано чувство безопасности.
Поэтому необходимо готовить ребёнка к поступлению в ясельную группу детского сада задолго до того, когда придёт время вести его туда. Следует оставлять ребёнка с родственниками или хорошо знакомыми на некоторое время, увеличивая его. Первый раз лучше привести ребёнка в группу первым, когда кроме воспитателя никого нет. Это даст возможность малышу познакомиться с воспитателем, с игрушками, а воспитателю понаблюдать за ребёнком. Постепенный приход детей позволит им проявить интерес друг к другу. Малыш, не теряя маму из виду, находится столько времени в группе, сколько может. Как правило, такие дети первое время просятся домой до завтрака. В этот же день необходимо привести ребёнка на прогулку, где ему будет предоставлена возможность осваиваться в новой ситуации и взаимодействовать со сверстниками. Забирать его следует тогда, когда он сам попросит вас об этом. Подчиняясь требованиям воспитателя, ребёнок может принять участие в сборе игрушек после прогулки и вместе с детьми зайти в здание детского сада. Для начала этого достаточно.
На следующем этапе маме необходимо во время прогулки уходить на некоторое время, объясняя ребёнку причину. Например, мама может сказать, что она сходит домой , чтобы сварить суп и придёт за ним. Но не следует этого делать утром. Постепенно ребёнок будет находиться больше времени в детском саду, а время между утренним приходом и дневным будет сокращаться. Далее мама может уходить и утром, а время своих уходов увеличивать. Следует отметить, что болезнь ребёнка в период его адаптации может затруднить этот процесс. Тогда нужно начинать всё сначала. Необходимо помнить, что данная схема адаптации реализуется у каждого ребёнка в свой временной промежуток. Это помогает ребёнку безболезненно и без лишнего стресса привыкнуть к новой для него жизненной ситуации.
Самое главное, что должны помнить как родители, так и воспитатели – ребёнку нужно дать столько времени для адаптации, сколько необходимо для того, чтобы сохранить его нервно-психическое здоровье и сформировать в нём интерес к посещению детского сада. Помните: при дезадаптации страдает психическое развитие ребёнка, что в свою очередь сказывается на соматическом здоровье. « Тише едешь – дальше будешь» - гласит народная мудрость.
Список литературы
- Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 112 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).
- Гуровец Г. В. Детская невропатология. Естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики : учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Г.В. Гуровец; под ред. проф. В. И. Селиверстова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 303 с. — (Специальное образование).
- Доронова, Т. Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы // Обруч. – 2006 - №5. – С. 32-34.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196471-1575634773.png)
Консультация для родителей "Когда логопед направляет ребёнка к неврологу".
Когда логопед направляет ребёнка к неврологу....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183727-1572853519.jpg)
Консультация для родителей «Зачем лечить ребёнка у невролога?»
Для родителей старшего дошкольного возраста...
Консультация. Когда логопед направляет ребёнка к неврологу
Всем известно, что логопедия связана с медициной, и о том, что механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы. Поэтому участие детского невролога в ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-521402-1582534919.jpg)
Когда логопед направляет ребёнка к неврологу?
Участие детского невролога в диагностике и коррекции речи у детей играет очень важную роль, так как большинство таких нарушений обусловлены органическими нарушениями нервной системы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249336-1367076259.jpg)
Когда логопед направляет ребёнка к неврологу
Логопедия связана с медициной, и о том, что механизм возникновения некоторых дефектов речи связан с нарушением и особенностями нервной системы. Поэтому ...
"Зачем учитель-логопед направляет ребёнка к неврологу?"
консультация...