Развитие мелкой моторики: выполнение фигурок из пальцев. (в помощь родителям)
консультация по коррекционной педагогике на тему
В материале предлагается сделать из пальцев ту или иную фигуру. Прилагается описание,графическое изображение положения пальцев и небольшой стишок для проговаривания.
ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ
|
Дом стоит с трубой и крышей, Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). |
| Очки Бабушка очки надела Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам |
| Флажок Я в руке - флажок держу Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypolnenie_figurok_iz_paltsev.docx | 80.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики:
выполнение фигурок из пальцев.
(в помощь родителям)
Подготовила:уч.-логопед Земскова О.В.
ГБОУ№2065 сп3
г.Московский 2014г.
ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ
Дом стоит с трубой и крышей, Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). |
Очки Бабушка очки надела Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам |
Флажок Я в руке - флажок держу Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. |
Лодка Лодочка плывет по речке, Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Пароход Пароход плывет по речке, Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх. |
Стул Ножки, спинка и сиденье - Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). |
Стол У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. |
Грабли Листья падают в саду, Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя |
Пальчики перебираем Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики. |
Скворечник Скворец в скворечнике живет Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь. |
Шарик Надуваем быстро шарик. Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение. |
Елка Елка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. |
Корзинка В лес корзинку я беру Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку. |
Колокольчик Колокольчик все звенит, Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. |
Собака У собачки острый носик, Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. |
Кошка А у кошки ушки Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. |
Мышка Серенький комок сидит Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. |
Зайка и ушки Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны |
Зайчик в норке У елки на пригорке Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат. |
Зайка и барабан. Зайка взял свой барабан Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Практические советы родителям, пальчиковые игры, для развития мелкой моторики рук....
Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
Семинар–практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»....
Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» .
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»...
Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».
«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»....
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
На данном практикуме родители знакомяться с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детскои саду так, и дома....
Семинар – практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста».
Семинар – практикум для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста». - Уважаемые родители! Мы рады приветс...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"
"Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"...